Председатель МК _____(Мусина С.В.) «____» ___________2018г.
АННОТАЦИЯ
На современном этапе развития образования, актуальным становится внедрение инновационных форм, для формирования профессиональных компетенций студентов. Одной из эффективных форм формирования профессиональных компетенций, является такая современная форма, как мастер-класс. Мастер-класс – это открытая педагогическая форма, позволяющая демонстрировать новые возможности развития профессионализма и творческих способностей, как педагога, так и участников мастер-класса.
Для успешного проведения мастер – класса необходимо его теоретическое обоснование и чётко отработанная технология процесса, что позволит связно и последовательно провести мастер-класс.
Демонстрация возможностей кондитера должна вызывать у студентов творческий подход и живой интерес к занятиям. Для студентов 1-го курса это повышение мотивации в овладении профессией. Для студентов 2-3-х курсов - это занятие должно способствовать росту профессионального уровня и развитию навыков предпринимательства в будущей деятельности.
Мастер-класс даёт студентам возможность организовывать собственную деятельность, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес и применять полученные профессиональные компетенции с учетом конкурентноспособности и востребованности на рынке труда.
Цель: создание условий для формирования профессиональных компетенций, при приготовлении и оформлении кондитерского изделия, участников мастер-класса.
Задачи:
Познакомить участников мастер-класса с различными способами приготовления и оформления изделий.
Развить основные умения в приготовлении и оформлении кондитерского изделия «Какпейк», творческий потенциал участников в нестандартной ситуации.
Воспитывать любовь к избранной профессии.
Место проведения: кабинет спецдисциплин №5.
Дата проведения: 04 декабря 2018г.
Время проведения: 60 минут.
Целевая аудитория: студенты группы ОП 06-16.
Приглашённые: студенты по специальности «Организация питания», преподаватели, мастера П/О.
Форма проведения: мастер-класс.
Методы проведения: информационно-побуждающие, словесные, проблемные, практические.
Требования к помещению и материальному обеспечению мастер- класса:
мастер-класс проводится в учебных помещениях (кабинет, лаборатория профессионального обучения)
оборудование: производственные столы, шкаф для выпечки, холодильный шкаф, миксер;
инвентарь и инструменты: миски и ложки из нержавеющей стали, пластмассовые, (силиконовые), разовые тарелки и стаканы, пакеты п/э, силиконовые и гофрированные бумажные формы для выпечки, зубочистки, кондитерские мешки с насадками (допускаются одноразовые); дозатор для разлива теста, пищевая плёнка, просеиватель,
сформированные профессиональные компетенции у студентов;
мотивация студентов к обучению по данной специальности;
развитие творческой активности.
Формируемые компетенции:
ПК. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
Подготовительный этап
1. Разрабатывается план проведения мастер-класса. 2. Приглашаются коллеги и студенты для участия в мастер-классе. 3. Приобретаются продукты для приготовления изделий. 4. Оформляется аудитория для проведения мастер-класса. 5. Оформляются 4 рабочих места для приготовления изделий. 6. Подготовка формы участников
Ход
«Мастер-класса»
Подготовительно-организационная часть
Перед началом работы студенты надевают форму, тщательно моют руки с мылом, занимают рабочие места.
Приветствие, вступительное слово, постановка цели и задач мастер-класса, обсуждение с участниками названия, размера, цвета, формы изделия, (презентация, рассказ об истории возникновения капкейков).
Основная часть
Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.
Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ различных приемов приготовления с комментариями.
Виды работ:
приготовление теста для капкейка, порционирование теста в силиконовые формы, выпечка, охлаждение, приготовление крема и оформление капкейка.
Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного.
3.Заключительная часть.
Заключительное слово. Представление готовых изделий.
Преподаватель организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему.
Рефлексия – активизация самооценки работы на мастер-классе.
Участники и гости приглашаются на чаепитие, пробуют готовые изделия, обсуждают результат.
Технология приготовления:
В металлической миске тщательно смешать размягченное при комнатной температуре сливочное масло, сырое яйцо и сахар до образования однородной массы.
Добавить в получившуюся массу просеянную муку, разрыхлитель и молоко и замесить тесто средней густоты.
Добавить в готовое тесто ванилин и перемешать.
Разложить тесто для кекса в три бумажные гофрированные формы поровну с помощью столовой ложки.
Выпекать в разогретой духовке при температуре 180 градусов в течение 15-20 минут.
Готовый капкейк охладить, оформить кремом «чиз» и кусочком свежей клубники.
Для крема: масло комнатной температуры взбить в густую белую массу, добавить творожный сыр и сахарную пудру, взбивать еще пять минут. Готовый крем переложить в кондитерский мешок с игольчатой насадкой.
Приложение
История возникновения капкейков
Капкейки — превосходный объект для кулинарных дизайнеров.
Слово «Капкейк» не так давно вошло в наш обиход и звучит по-прежнему немного непривычно, не совсем понятно. Но если обратиться к его англоязычному написанию, то все мгновенно становится на свои места: термин «cupcake» буквально означает торт (cake) в чашке (cup).
Капкейки являются традиционным американским лакомством, первое упоминание которого было найдено в кулинарной книге, датированной 1796 годом. В ней дается подробный рецепт приготовления этих маленьких пирожных, выпекать которые рекомендовано в формочках-чашках. В наши дни мало что принципиально изменилось: капкейки все так же готовят из традиционного бисквитного теста с разнообразными добавками для придания любимых вкусов (ванили, шоколада, корицы и многих других). Внутри пирожного может располагаться начинка в виде крема, карамели, фруктового или ягодного варенья, расплавленного шоколада и т.д.
Неизменным остается и размер капкейков. Это все те же лакомства, каждое из которых рассчитано на 1 человека. Традиционные капкейки имеют диаметр 5-6 см, их вес составляет в среднем 65 г. Но всех женщин, следящих за фигурой, обычно интересует калорийность сладостей. Учитывайте, что у маленьких бисквитных пирожных она все же достаточно высокая и в зависимости от состава колеблется в пределах 230-330 ккал.
К столу капкейки подаются в бумажных формочках, которые позволяют дольше сохранять их свежесть. А еще в такой упаковке удобнее брать пирожные, да и смотрится она нарядно, красиво.
Бисквитные мини тортики просто не могли утратить популярности с течением времени. И пока есть сладкоежки, будет актуально одно из самых вкусных лакомств. Стоит заметить, что в наше время к традиционной рецептуре добавилось мастерство кондитеров в украшении капкейков. Они декорируются:
объемными подушками из крема разных цветов;
свежими фруктами и ягодами;
шоколадом и шоколадным кремом, конфитюром, кокосовой стружкой;
съедобными медальонами с кондитерской фотопечатью;
всевозможными фигурками, цветами и растениями, буквами, искусно выполняемыми из мастики.
Список используемой литературы
1.Организация и проведение мастер-классов. Методические рекомендации./сост. А.В. Машуков, руководитель отдела организационно-методического обеспечения конкурсов профессионального мастерства и олимпиадного движения, под ред. А.Г. Обоскалова. - Челябинск, 2007. - 13с.
2.Пахомова Е.М., Дуганова Л.П. Учитель в профессиональном конкурсе: учебно-методическое пособие. - М. '.АПКиППРО, 2006. - 168 с.