kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка мастер-класса "Кондитер -это искусство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка преднозначена для учебных заведений в помощь мастерам производственного обучения и преподавателям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мастер-класса "Кондитер -это искусство"»

Управление образования Карагандинской области

КГУ «Карагандинский агротехнический колледж»



Утверждаю:

Зам. Директора по УПР

_________Т.А. Шакирова

«____» ___________2018 г.








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МАСТЕР-КЛАССА

«КОНДИТЕР – ЭТО ИСКУССТВО»






Подготовила:

Преподаватель СПД

Галунова А.В.


















Караганда

2018


Рассмотрено на заседании МК «ОП» «Согласовано»

и рекомендовано к утверждению Методист

Протокол № «____»__________2018г _________Байсаринова Т.А.

Председатель МК _____(Мусина С.В.) «____» ___________2018г.








































АННОТАЦИЯ


На современном этапе развития образования, актуальным становится внедрение инновационных форм, для формирования профессиональных компетенций студентов. Одной из эффективных форм формирования профессиональных компетенций, является такая современная форма, как мастер-класс.
Мастер-класс – это открытая педагогическая форма, позволяющая демонстрировать новые возможности развития профессионализма и творческих способностей, как педагога, так и участников мастер-класса. 

Для успешного проведения мастер – класса необходимо его теоретическое обоснование и чётко отработанная технология процесса, что позволит связно и последовательно провести мастер-класс.

Демонстрация возможностей кондитера должна вызывать у студентов творческий подход и живой интерес к занятиям. Для студентов 1-го курса это повышение мотивации в овладении профессией. Для студентов 2-3-х курсов - это занятие должно способствовать росту профессионального уровня и развитию навыков предпринимательства в будущей деятельности.

Мастер-класс даёт студентам возможность организовывать собственную деятельность, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес и применять полученные профессиональные компетенции с учетом конкурентноспособности и востребованности на рынке труда.
























Мастер-класс «Кондитер-это искусство»

Тема «Приготовление кондитерского изделия «Капкейк»»


Цель: создание условий для формирования профессиональных компетенций, при приготовлении и оформлении кондитерского изделия, участников мастер-класса.

Задачи:

  • Познакомить  участников мастер-класса с различными способами приготовления и оформления изделий.

  • Развить основные умения в приготовлении и оформлении кондитерского изделия «Какпейк», творческий потенциал участников в нестандартной ситуации.

  • Воспитывать любовь к избранной профессии.

Место проведения: кабинет спецдисциплин №5.

Дата проведения: 04 декабря 2018г.

Время проведения: 60 минут.

Целевая аудитория: студенты группы ОП 06-16.

Приглашённые: студенты по специальности «Организация питания», преподаватели, мастера П/О.

Форма проведения: мастер-класс.

Методы проведения: информационно-побуждающие, словесные, проблемные, практические.

Требования к помещению и материальному обеспечению мастер- класса:

  • мастер-класс проводится в учебных помещениях (кабинет, лаборатория профессионального обучения)

  • оборудование: производственные столы, шкаф для выпечки, холодильный шкаф, миксер;

  • инвентарь и инструменты: миски и ложки из нержавеющей стали, пластмассовые, (силиконовые), разовые тарелки и стаканы, пакеты п/э, силиконовые и гофрированные бумажные формы для выпечки, зубочистки, кондитерские мешки с насадками (допускаются одноразовые); дозатор для разлива теста, пищевая плёнка, просеиватель,

  • продукты: кефир, сметана, сода, яблочный уксус, яйцо, сахар, растительное масло, мука, какао, разрыхлитель, творожный сыр, сыр маскарпоне, сахарная пудра, кондитерские сливки, краситель, кондурин, декор для оформления;

Методическое обеспечение: технологическая карта, мультимедийная презентация;

ТСО: компъютер, интерактивная доска, фотоаппарат.

Прогнозируемый результат:

  • сформированные профессиональные компетенции у студентов;

  • мотивация студентов к обучению по данной специальности;

  • развитие творческой активности.

Формируемые компетенции: 

ПК. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.  Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.


Подготовительный этап

1. Разрабатывается план проведения мастер-класса.
2. Приглашаются коллеги и студенты для участия в мастер-классе.
3. Приобретаются продукты для приготовления изделий.
4. Оформляется аудитория для проведения мастер-класса.
5. Оформляются 4 рабочих места для приготовления изделий.
6. Подготовка формы участников


Ход

«Мастер-класса»


  1. Подготовительно-организационная часть

Перед началом работы студенты надевают форму, тщательно моют руки с мылом, занимают рабочие места.

Приветствие, вступительное слово, постановка цели и задач мастер-класса, обсуждение с участниками названия, размера, цвета, формы изделия, (презентация, рассказ об истории возникновения капкейков).

  1. Основная часть

Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.

Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ различных приемов приготовления с комментариями.

Виды работ:

приготовление теста для капкейка, порционирование теста в силиконовые формы, выпечка, охлаждение, приготовление крема и оформление капкейка.

Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного.

3.Заключительная часть.

Заключительное слово. Представление готовых изделий.

Анализ ситуации по критериям:

  • овладение общеинтеллектуальными способами деятельности;

  • развитие способности к рефлексии;

  • развитие коммуникативной культуры.

Преподаватель организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему.

Рефлексия – активизация самооценки работы на мастер-классе.

Участники и гости приглашаются на чаепитие, пробуют готовые изделия, обсуждают результат.


Технология приготовления:

  1. В металлической миске тщательно смешать размягченное при комнатной температуре сливочное масло, сырое яйцо и сахар до образования однородной массы.

  2. Добавить в получившуюся массу просеянную муку, разрыхлитель и молоко и замесить тесто средней густоты.

  3. Добавить в готовое тесто ванилин и перемешать.

  4. Разложить тесто для кекса в три бумажные гофрированные формы поровну с помощью столовой ложки.

  5. Выпекать в разогретой духовке при температуре 180 градусов в течение 15-20 минут.

  6. Готовый капкейк охладить, оформить кремом «чиз» и кусочком свежей клубники.

  7. Для крема: масло комнатной температуры взбить в густую белую массу, добавить творожный сыр и сахарную пудру, взбивать еще пять минут. Готовый крем переложить в кондитерский мешок с игольчатой насадкой.




Приложение


История возникновения капкейков

Капкейки — превосходный объект для кулинарных дизайнеров.

Слово «Капкейк» не так давно вошло в наш обиход и звучит по-прежнему немного непривычно, не совсем понятно. Но если обратиться к его англоязычному написанию, то все мгновенно становится на свои места: термин «cupcake» буквально означает торт (cake) в чашке (cup).

Капкейки являются традиционным американским лакомством, первое упоминание которого было найдено в кулинарной книге, датированной 1796 годом. В ней дается подробный рецепт приготовления этих маленьких пирожных, выпекать которые рекомендовано в формочках-чашках. В наши дни мало что принципиально изменилось: капкейки все так же готовят из традиционного бисквитного теста с разнообразными добавками для придания любимых вкусов (ванили, шоколада, корицы и многих других). Внутри пирожного может располагаться начинка в виде крема, карамели, фруктового или ягодного варенья, расплавленного шоколада и т.д.

Неизменным остается и размер капкейков. Это все те же лакомства, каждое из которых рассчитано на 1 человека. Традиционные капкейки имеют диаметр 5-6 см, их вес составляет в среднем 65 г. Но всех женщин, следящих за фигурой, обычно интересует калорийность сладостей. Учитывайте, что у маленьких бисквитных пирожных она все же достаточно высокая и в зависимости от состава колеблется в пределах 230-330 ккал.

К столу капкейки подаются в бумажных формочках, которые позволяют дольше сохранять их свежесть. А еще в такой упаковке удобнее брать пирожные, да и смотрится она нарядно, красиво.

Бисквитные мини тортики просто не могли утратить популярности с течением времени. И пока есть сладкоежки, будет актуально одно из самых вкусных лакомств. Стоит заметить, что в наше время к традиционной рецептуре добавилось мастерство кондитеров в украшении капкейков. Они декорируются:

  • объемными подушками из крема разных цветов;

  • свежими фруктами и ягодами;

  • шоколадом и шоколадным кремом, конфитюром, кокосовой стружкой;

  • съедобными медальонами с кондитерской фотопечатью;

  • всевозможными фигурками, цветами и растениями, буквами, искусно выполняемыми из мастики.








Список используемой литературы

1.Организация и проведение мастер-классов. Методические рекомендации./сост. А.В. Машуков, руководитель отдела организационно-методического обеспечения конкурсов профессионального мастерства и олимпиадного движения, под ред. А.Г. Обоскалова. - Челябинск, 2007. - 13с.

2.Пахомова Е.М., Дуганова Л.П. Учитель в профессиональном конкурсе: учебно-методическое пособие. - М. '.АПКиППРО, 2006. - 168 с.

3.Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. - М.: НИИ школьных технологий, 2005.-224с.


Интернет-ресурсы

  1. http://pirogeevo.ru/pirozhnye/kapkejki-svoimi-rukami.html

  2. http://volshebnaya-eda.ru/kulinarnyj-klass/prazdnik/kapkejki/

  3. https://пироженка.рф/blog

  4. https://kedem.ru/schoolcook/basis/kapkeyki/








Управление образования Карагандинской области

КГУ «Карагандинский агротехнический колледж»



Утверждаю:

Зам. Директора по УПР

_________Т.А. Шакирова

«____» ___________2018 г.





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МАСТЕР-КЛАССА

«КОНДИТЕР – ЭТО ИСКУССТВО»






Подготовила:

Преподаватель СПД

Галунова А.В.






















Караганда

2018



«Согласовано» Утверждаю:

Методист Зам. Директора по УПР

_________Байсаринова Т.А. _________Т.А. Шакирова

«____» ___________2018 г. «____» ___________2018 г.



Рассмотрено на заседании МК «ОП»

и рекомендовано к утверждению

Протокол № «____»__________2018г

Председатель МК _____(Мусина С.В.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Методическая разработка мастер-класса "Кондитер -это искусство"

Автор: Галунова Алла Викторовна

Дата: 20.12.2018

Номер свидетельства: 491808


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства