Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Творчество без границ"»
Мастер-класс по теме: «Творчество без границ»
Учитель: Белокозова Е.А., учитель изобразительного искусства
высшей квалификационной категории
Цель мастер - класса: создание условий для профессионального самосовершенствования учителя через использование технологии творческих мастерских.
Задачи мастер – класса :
Передача у своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности.
Совместная отработка методических подходов и приёмов решения поставленной программе мастер – класса проблемы.
Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса.
Оказание помощи участникам мастер – класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
Форма проведения: работа в малых группах, работа с залом
- Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги! Прежде чем начать мастер-класс, прошу вас обратить внимание на экран и посмотреть видеоролик и ответить на вопрос, каким одним словом можно назвать все увиденное.
(фрагмент из мультфильма «Коробка с карандашами)
Коллеги, прошу вас назвать то, что увидели одним словом (ответы зала) (творчество)
Спасибо коллеги. Действительно в коробке с карандашами бурлит жизнь, мы увидели творческую историю коробки с карандашами, творческое представление неживого предмета как живого, работу воображения, полёт фантазии. Мы увидели творчество, которое способно пробудить различные фантазии, воображение не только в детских душах, но и во взрослых тоже. Итак, я вас приглашаю на свой мастер-класс «Творчество без границ»
Одна их задач учителя ИЗО – выявить и развить творческий потенциал детей в доступной и интересной для них деятельности. Искусство-это, прежде всего воспитание души, чувств, уважение к духовным ценностям. Оно не только отражает жизнь, но и формирует ее, создает представления о прекрасном, делает богаче человеческую душу.
Чтобы дети всегда чувствовали уверенность в себе и стремились работать на моих уроках, я применяю современные педагогические технологии. Приведу свой опыт работы по использованию на уроках изобразительного искусства технологию творческой мастерской и покажу эффективность предлагаемых приёмов на практике.
1.С целью развития фантазии использую прием «Увеличение – уменьшение» на уроках по темам: «Дом для сказочных героев» - 1 класс, «Украшение человека»- 2 класс, «Узоры на крыльях» - 1 класс.
Представьте, что ваши карандаши волшебные, что можно увеличит желтым карандашам, а что можно уменьшить синими карандашами? (работа с залом)
2.Также на уроках по изобразительному искусству по темам: «Реальность и фантазия», «Твои игрушки» использую прием «Превращение человека в любой объект», с целью развития зрительного воображения.
Главное в этом приеме – умение перевоплотиться в другой образ и посмотреть на мир его глазами. Человек может превратиться в другого человека, в животного, растение, в объект неживой природы. Это богатейший материал для новых сказок. Обратите внимание на рисунок моих детей, в какого бы вам хотелось превратиться и почему?
Обратите внимание на рисунок, в кого бы вам хотелось превратиться и почему?
3. На уроках по темам: «Музеи искусств», «Картина - пейзаж», «Картина - портрет» использую прием «Дайте новое название картине», с целью знакомства с видами мировой художественной культуры и тренировки памяти.
Демонстрирую ребятам картину, говорю, как она называется, рассказываю ее историю и даю детям задание, дать новое название картины.
4. Прием «Оживший рисунок» использую с целью развития воображения.
-Вы получили необыкновенный дар: все, что вы рисуете, оживает. Что бы вы оживили на этой картине? А вот как оживили эту картину мои ученики (аудиозапись)
- Коллеги, а с чего начинается любой творческий процесс? (с идеи, с вдохновения, с творческого замысла, с темы, с задумки…)
- Сейчас мы используем еще один прием, который применяется в технологии творческой мастерской. Вернемся в коробку с карандашами и ответим на вопрос какие ассоциации у вас возникли?
Как вы думаете на какую тему мы будем выполнять творческую работу?
5. «Творим вместе».
Программа изобразительного искусства основа на работе трех мастеров. Это мастер Изображения, мастер Украшения, мастер Постройки. Мастер постройки приготовил для нас весеннею композиции. Мастер Изображения сделал заготовки птиц, а мы с вами поможем Мастеру Украшения украсить их и дополнить весеннею композицию.
Каждый получил задание, приступайте к выполнению.
А итоговую работу разместим на наши весенние композиции.
Время завершено, а сейчас коллеги приступим к афишированию работ с использованием приема «Как мне повезло!» Пример: Как мне повезло, - говорит подсолнух,- я похож на солнце! Как мне повезло, - говорит картошка, - я кормлю людей!
Уважаемые коллеги, предлагаю вам афишировать итоги работы ваших творческих мастерских.
-Завершить нашу встречу хочу такими словами:
«Люди без фантазии – сухи и скучны, они живут только наполовину.
Человек с фантазией живет сто жизней сразу. Он умеет жить за себя и за других, в прошлом и будущем».
Рефлексия. Уважаемые коллеги, а теперь выразите свое мнение о мастер-классе. Если разговор был интересным и плодотворным- то поднимите высоко ваши руки, а если работа была не интересной и неплодотворной не поднимайте руки.