kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21083

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание технологического процесса ремонта головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21083

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21083»

Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

МАСТЕР-КЛАСС

«РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-21083»



















Разработал: мастер п/о

Учунжан А.М.













Цели мероприятия:

Обучающие:

  • Познакомить обучающихся с устройством головки блока цилиндров.

  • Продемонстрировать пошаговые приёмы ремонта.

  • Показать актуальность данного мастер-класса в работе двигателя.

Развивающие: развивать профессиональное мышление, трудовую дисциплину; развивать у обучающихся умение анализировать, сопоставлять, а также умение оперировать знаниями при решении интеллектуально–практических заданий производственного характера.

Воспитательные: формировать у обучающихся воспитание трудовой и рабочей дисциплины; создавать условия для творческого отношения к трудовому процессу; воспитывать аккуратность, бережное отношение к инструменту и оборудованию, а также дух соперничества.

Задача: Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемым приемам работы, побудить участников к активной работе на занятиях и в дальнейшей деятельности.

Материалы и оборудование: головка блока цилиндров двигателя ВАЗ-21083, комплект гаечных ключей, головок, специнструмент, приспособления и оборудование.


Содержание

ВВЕДЕНИЕ. МОТИВАЦИЯ.

  1. Инструктаж.

  2. Ремонт головки блока цилиндров.

    • Проверка плоскости головки блока цилиндров.

    • Снятие распределительного вала.

    • Демонтаж клапанов газораспределительного механизма.

    • Снятие маслосъемных колпачков.

    • Демонтаж направляющих клапанов.

    • Установка направляющих клапанов.

    • Разворачивание направляющих клапанов.

    • Обработка сёдел клапанов зенкерами.

    • Притирка клапанов к седлам.

    • Установка маслосъемных колпачков.

    • Монтаж клапанов газораспределительного механизма.

    • Установка распределительного вала.

    • Регулировка зазоров клапанного механизма.

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


ХОД МАСТЕР-КЛАССА

ВВЕДЕНИЕ. МОТИВАЦИЯ

Добрый день, дорогие ребята! Я рад приветствовать всех.

Тема моего мастер-класса: «Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21083»

Как вы уже знаете, в данном двигателе газораспределительный механизм конструктивно выполнен с верхним расположением распределительного вала, и размещен в головке блока цилиндров.

В своем мастер-классе я хочу продемонстрировать вам приемы технологии ремонта головки блока цилиндров, те, которые я использую в своей работе. Они универсальны. Их можно применять при ремонте практически любых двигателей внутреннего сгорания.

Вы хотите освоить технологию данного ремонта? Хотите научиться ремонтировать двигатели не только отечественных, но и зарубежных производителей? А поэтому должны знать, что состояние головки блока цилиндров, или грамотно выполненный ремонт – это 80%, а то и 90% корректной работы двигателя. Это и его мощность, и экономичность.

Итак, приступаем…

После снятия подложите под головку блока цилиндров деревянные прокладки, чтобы не повредить клапаны, выступающие из головки блока.

Выверните из головки блока цилиндров свечи зажигания.


Выверните датчик температуры охлаждающей жидкости 

 Выверните датчик контрольной лампы аварийного давления масла

Отверните десять гаек крепления обоих корпусов подшипников распределительного вала

Снимите оба корпуса подшипников распределительного вала с головки блока цилиндров

Выньте распределительный вал

Снимите сальник с переднего конца распределительного вала

Отверните гайку крепления натяжного ролика

Снимите натяжной ролик и упорную шайбу, установленную под натяжным роликом

Выньте толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами

Вынув очередной толкатель клапана, промаркируйте его и регулировочную шайбу порядковым номером, чтобы при сборке установить их на свое место

Привод клапанов состоит из следующих деталей: 1, 2 — клапаны; 3 — наружная пружина; 4 — внутренняя пружина; 5 — верхняя тарелка; б — сухарь; 7 — нижняя тарелка

Все эти детали нужно демонтировать из головки блока цилиндров

Промаркируйте клапаны номером цилиндра, чтобы при сборке установить клапана на свои места

Установите под снимаемый клапан подходящий упор

Установите на головку блока цилиндров приспособление для сжатия пружин клапанов. Сожмите им пружины клапана и выньте сухари

Снимите наружную пружину клапана с тарелкой

Снимите внутреннюю пружину клапана

Выньте клапан из головки блока цилиндров

Аккуратно снимите маслоотражательный колпачок, не повредив направляющую втулку клапана

Выньте опорную шайбу (тарелку) пружин клапана. Аналогичным образом выньте остальные клапаны

Очистите камеры сгорания от нагара. Осмотрите головку блока цилиндров. Если на головке блока есть трещины или следы прогара в камерах сгорания, замените головку блока цилиндров

Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте металлическую линейку ребром на поверхность головки блока цилиндров по центру вдоль, а затем по диагоналям и замерьте щупом зазор между плоскостью головки блока и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор превысит 0,1 мм

Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел клапанов не должно быть следов износа, раковин и коррозии. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.п.) можно

удалить притиркой клапанов.

Размеры седел клапанов: а — седло впускного клапана; б — седло выпускного клапана; I — новое седло; II — седло после ремонта
При шлифовке выдержите размеры, указанные на рис. 4.6. Сначала шлифуется фаска под углом 20°, затем фаска под углом 45°. После шлифовки седел надо притереть клапаны, затем тщательно очистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах и камерах сгорания не осталось частиц абразива. В скобках даны отличающиеся размеры для двигателя ваз 21083


Проверьте зазор между направляющими втулками и клапанами

Размеры клапанов и их направляющих втулок

Зазор между клапаном и направляющей втулкой, мм:
номинальный для впускных клапанов................0,022-0,055;
номинальный для выпускных клапанов...............0,029-0,062;
предельно допустимый зазор для впускных и выпускных клапанов ...0,3.
Зазор вычисляется как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана. Если зазор меньше предельно допустимого, попробуйте заменить клапан. Если зазор превышает предельно допустимый, замените направляющую втулку

Выпрессуйте со стороны камеры сгорания дефектную направляющую втулку клапана специальной оправкой.

Вставьте новую направляющую втулку клапана в специальную оправку.

В качестве запасных частей поставляются направляющие втулки клапанов со стопорными кольцами. Направляющие втулки клапанов имеют увеличенный на 0,2 мм наружный диаметр и уменьшенный диаметр отверстия под клапан

Запрессуйте с помощью оправки направляющую втулку клапана со стороны распределительного вала до упора стопорного кольца в головку блока цилиндров

Разверните отверстие в направляющей втулке клапана с помощью развертки до 8,022-8,040 мм для впускных клапанов и до 8,029-8,047 мм — для выпускных. После этого прошлифуйте седла клапанов, как описано выше, центрируя инструмент по отверстию во втулке


После этого необходимо притереть клапан к седлу

Нанесите на рабочую фаску клапана тонкий слой притирочной пасты.

Вставьте клапан в направляющую втулку и закрепите на его стержне приспособление для притирки клапанов

 Энергично поворачивайте клапан в обе стороны при помощи приспособления, периодически прижимая клапан к седлу.

Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матово-серый цвет рабочей фаски клапана ваз 21099 и седла. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты.

Установите клапаны в головку блока в соответствии с ранее сделанной маркировкой, предварительно смазав стержни клапанов моторным маслом.



Установите нижние тарелки пружин клапанов.


Установите с помощью оправки маслосъемные колпачки

Вставьте внутреннюю и наружную пружины клапана.

Установите на пружины тарелку пружин клапана

Установите приспособление для сжатия пружин клапанов.

Сожмите пружины клапана приспособлением, чтобы освободить проточки под сухарь на стержне клапана. Вставьте сухарь в проточки. Таким же образом вставьте второй сухарь и, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, разожмите клапанные пружины, чтобы сухари вошли в отверстие тарелки пружин клапанов. Снимите приспособление. Аналогичным образом установите остальные клапаны.


Смажьте моторным маслом и установите толкатели в соответствующие цилиндры (по меткам, сделанным при разборке).


Установите распределительный вал и корпуса подшипников.

Заверните свечи зажигания.

Установите на шпильку натяжной ролик и наверните гайку крепления, не затягивая ее.

Заверните датчик температуры охлаждающей жидкости.

Заверните датчик контрольной лампы аварийного давления масла.


Установите головку на блок цилиндров, проверьте зазоры в приводе клапанов, и при необходимости отрегулируйте их.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Я рассмотрел основные аспекты ремонта головки блока цилиндров двигателя отечественного производителя. Но при правильном применении полученных знаний, можно ремонтировать двигателя и зарубежных производителей.

А теперь ответьте мне на следующие вопросы:

    1. Какую функцию в двигателе выполняет газораспределительный механизм?

    2. Назовите детали клапанного механизма данного двигателя.

    3. Чем регулируются зазоры в клапанном механизме данного двигателя?

Может быть, в ходе мастер-класса у кого-то возникли вопросы?

Не стесняйтесь, задавайте. Я с удовольствием на них отвечу.

В заключении повторюсь: грамотно произведенный ремонт головки блока цилиндров – это 90% корректной работы двигателя, его мощностные показатели, и, конечно же, его экономичность.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс "Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21083

Автор: Учунжан Артём Михайлович

Дата: 19.01.2021

Номер свидетельства: 570649

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства