Просмотр содержимого документа
«Коучинг Тема: «Планирование и организация формативного оценивания»»
Коммунальное государственное учреждение
«Валерьяновская основная школа
отдела образования акимата Тарановского района»
Коучинг
Тема: «Планирование и организация формативного оценивания»
Учитль технологии:
Ерменова Салима Собетовна.
Тема: «Планирование и организация формативного оценивания»
Цель: Знать особенности формативного оценивания и использовать приемы формативного оценивания в обучении.
Ожидаемые результаты:
-узнают о различных формах оценивания;
-целенаправленное применение различных технологий в процессе обучения;
-делают выводы о необходимости организации формативного оценивания для развития мотивации к обучению;
-рассмотрят инструменты формативного оценивания.
Ключевые идеи
Под оцениванием понимается процесс, происходящий после обучения и изучения. Идея, что оценивание может быть неотъемлемой частью учебного процесса, требует существенного изменения в наших взглядах, но это именно то, что оценивание для обучения и подразумевает под собой.
Приветствие , установление благоприятного климата и доверительного настроя на ход коучинг занятия.
Встают в общий круг.
Предлагаю участникам коучинг занятия встать в круг, в центр становится один из участников, участник стоящий в кругу поворачиваясь по часовой стрелке встает напротив одного из участников, участник стоящий напртив, должен сказать «имя стоящего, ты напоминаешь мне......»-далее ассоциации с явлением природы.
Деление на группы
1 мин
Ведущий выбирает два наиболее ярких явления и делит участников на группы.
Деление на группы
Задания для работы в группах:
Задание. «Салфетки».
Я прошу Вас взять по 1-2 салфетоки, и сложить ее так, если бы вы готовили стол к празднику.
Когда участники выполнили, коуч просит дать пояснение:
почему вы именно так сложили салфетку,
на какой праздник вы бы порекомндовали так оформить салфетками стол,
поставьте себе оценку.
оценивают свое мини-выступление
складывают салфетки,
демонстрируют свои работы,
выставляют себе оценки
Оценивает работы участников
Рефлексия: -Все ли вы согласны с выставленной оценкой? Почему? Отчего это зависело? Как часто вы сталкиваетесь с такой ситуацией, когда ученики недовольны с оценками за контрольную работу? И каким образом вы из нее выходите? Считаете ли Вы целесообразным комментировать оценку, поставленную ученику за какой либо вид деятельности? И каким образом вы это делаете?
анализируют полученные оценки
Отвечают на поставленные вопросы Рефлексия коллег.
Работа в группах
Совместная деятельность
Задание.
Сложите всей группой салфетки для праздничного стола.
После выполнения задания
оцените свою работу.
Разрабатывают форму.
Складывают всей группой салфетки.
Помогают друг другу.
Оценивают свою работу
Выработка критериев оценивания
Работа в группе.
Задание.
Выработайте критерии оценивания совместной работы.
Вырабатывают критерии оценивания работы.
Записывают, создают таблицы.
Оценка работы других групп
Предлагаю оценить работы других групп, согласно выработанным критериям.
Оцениваем работу по критериям, которые выработала группа.
Все участники встают и передвигаются к другому столу, чтобы оценить работу другой группы.
По сигналу передвигаются к столу другой группы.
Вернувшись к своему столу, подсчитывают результаты, выставленных оценок, другими группами.
Озвучивают результат.
Высказывают свое мнение о полученном результате.
Рефлексия совместной деятельности
Выставьте оценку своей деятельности в группе.
(Ваш вклад в деятельности группы.)
Выставляют оценку своей деятельности в группе
Просмотр презентации
3 мин
После просмотра коуч задает вопрос:
- Как Вы считаете, о чем просмотренный материал?
Анализируют просмотренный ролик
ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
Слово коуча, направленное на дальнейшее осознанное восприятие нового материала
Из ваших слов можно сформулировать вывод словами Робера Стейка. «Когда повар пробует суп – это формативная оценка; однако если суп пробует или ест эксперт – это уже суммативная оценка». Иначе, формативная оценка отражает внутренний контроль качества, а суммативная оценка представляет собой конечный результат (продукт) в реальном мире. Обязательным актом преподавания и обучения является оценка, это обобщения и интерпретация о деятельности ученика, нас с вами, для измерения продвижения вперед.
К сожалению, процесс оценивания очень сложный и вызывает много трудностей даже у опытных коллег.
Поэтому мы с вами попытаемся выяснить, что мы подразумеваем под формативным оцениванием.
Раздает группам теоретический материал.
Наблюдает, как группы изучают теоретический материал.
Следит за временем.
Группы изучают теоретический материал.
Обсуждают полученную информацию
Работа над новым материалом
5 мин
1 группа
Что собой представляет формативное оценивание.
2 группа
Формы и приемы формативного оценивания.
Выполняют задание, которое получили вместе с т/материалом.
Готовят выступление
Защита проектов
6 мин
Слушает, наблюдает, следит за временем Выступление спикеров групп. Защита флипчарта по совместно разработанным критериям оценки:
Научность - 1 балл
Логическая последовательность изложения – 1 балл
Эстетика оформления – 1 балл
Спикеры презентуют свои проекты
ВЫВОД-рефлексия
Оцените свой вклад в разработку проекта презентации, защите… Вывод о необходимости разработки критериев для оценивания любого вида деятельности учеников на уроке.
Оценивают свою деятельность, вклад в работу группы:
Оценивание
Обсудите выступление групп и выставьте им оценку.
Группы обсуждают выступления групп.
Оценивают, выставляя оценки на заранее подготовленном табло или раздают группам жетоны
ВЫВОД
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. (Коко Шанель).
Я желаю Вам плодотворной работы в учебном году.чтобы узнать как прошло коучиг занятие и чему научились участникам коучинг занятия коуч дает следующее задание- нарисовать свою руку на листе А4и на каждом пальце написать следующее:
большой палец-над чем бы я ещё хотела бы поработать
указательный палец-что нового и интересного я узнала
средний палец-мне не хватило......
безымянный палец-психологическая атмосфера на коучинге