На парте лежат пластилин и материалы, которые дети нашли самостоятельно. Это шишки, желуди, коряги, каштаны. А также картинки с изображениями животных ёжа и свинки, а ещё насекомое-гусеница.
Ход занятия:
1 Вступительная часть:
Приветствие, расположение за рабочим местом.
Здравствуйте, ребята!
Прозвенел уже звонок
Начался уже урок.
На дворе осень. Природа меняется после лета. По утрам становится прохладнее. Листочки на деревьях меняют свою окраску. Созревают плоды на деревьях. Они самые разные: одни - веселые, смешливые, с удовольствием подставляющие солнышку свои бока, другие – нелюдимые, скрывающиеся под кронами деревьев в самой чаще темного леса. Давайте познакомимся со всеми и внимательно их рассмотрим.
Шишки и желуди – дружные соседи, очень похожие на маленьких человечков. В самой чаще скрываются невероятные, фантастические силуэты корней и коряг, а на земле – множество самых разных веточек, травинок, коры, различных иголочек – хвоинок и других материалов, так необходимых для создания лесной скульптуры. Кажется, будто заколдованные герои живут в каждом причудливо изогнутом корне, сучке или ветке. Нужно только научиться узнавать их. Лес раскрывает перед нами свои секреты, и мы можем продлить при желании жизнь его сказочных жителей. Давайте познакомимся поближе с жителями Лесного царства, пригласим их в нашу мастерскую. А какие правила сбора природного материала?
Природный материал можно собирать только с земли. Нельзя ломать ветки деревьев. Деревья растут очень медленно, и нам нужно бережно к ним относиться, не наносить вред природе.
Задание 1.
Послушайте и отгадайте загадку:
Вот ящик почтовый,
В нем писем не счесть,
И в каждом пушистике елочка есть.
(шишка)
Задание 2.
Рассматриваем шишки, желуди, каштаны.
Это все плоды деревьев – прекрасный материал – для наших игрушек.
Учитель: Что они напоминают по форме?
-По форме они напоминают части туловища животных.
Задание 3.
Физкультминутка
Ой, ребята!
Что-то очень долго мы сидели!
Вставайте со своих мест и представьте, что мы сейчас в золотом осеннем лесу. А как приятно на свежем воздухе делать зарядку! (Выполняем движения как в стихотворении)
Крутим мельницу вперед,
А потом наоборот.
Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн.
А теперь назад прогнемся,
Хорошенько разомнемся.
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра.
Шаг на месте в заключенье
Это тоже упражненье.
Поскакали, потянулись.
Вот и славно отдохнули!
Задание 4.
Присаживаемся на свои места.
Сегодня мы сделаем ёжика, свинку и веселую гусеничку из шишек, желудей и каштанов. Скрепим с помощью пластилина
Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с пластилином.
1) Выбираем нужный для работы цвет пластилина.
2) Отрезаем стекой нужное количество.
3) Согреваем кусочек пластилина теплом своих рук, скатываем небольшой шарик, прикрепляем его на деталь и прикрепляем его к другой детали.
4) После работы хорошо вытираем руки сухой мягкой тряпочкой и только потом моем руки с мылом.
Даем волю своей фантазии и приступаем к созданию скульптуры.
Задание 5.
Свинку делаем из желудя. Ушки, пятачок, хвостик, ножки делаем из розового пластилина. Глазки из черного. И крепим все к желудю.
Ёжика делаем из шишки. Мордочку делаем из серого пластилина. Глазки из черного. Крепим к шишке.
Гусеничку делаем из 6 каштанов. На основу кладем каштаны, скрепляем пластилином. На голове из пластилина делаем рожки. Из красного пластилина делаем улыбку. Из синего глазки.
Задание 6.
Итог урока.
-Спасибо за урок. Вы все молодцы! У вас получились прекрасные работы!