kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки и буквы Щщ, Щщ. Лягушонок и ящерка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Развитие речи

1.Слушание стихотворения Ф.Бобылева «Щука».

2.Звукобуквенный анализ

3.Чтение

4.Письмо

5.Чтение текста

6.Развитие связной речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки и буквы Щщ, Щщ. Лягушонок и ящерка.»


Тема урока: звук и буквы Щщ, Щщ. Лягушонок и ящерка,

Цель урока: 1) обогатить словарный запас по теме «На рыбалке»; 2) знать и уметь различать в словах звук и буквы Щ щ ; 3) читать и писать слова с буквой Щ; 4) развить связную речь на материале читаемых текстов.

Наглядные пособия : разрезная азбука, картинки для звукобуквенного анализа (щука, щенок.


1.Развитие речи

1.Слушание стихотворения Ф.Бобылева «Щука».Выборочный устный диктант : назвать слова, которые отвечают на вопросы : Кто был добрый ? Что наварила щука? Кто ел щи у щуки ?

Щука добрая была, дружбу с рыбами вела.

Из морской капусты щей щука наварила,

Окуньков, бычков, лещей щами угостила.

2.Игра «Отгадаем слова со звуком Щ» : Кто в пустыне живет и свой хвостик

теряет ? (Ящерица). Кто живет под крылечком, а хвост колечком ? (щенок). Кто хвостом виляет, зубастый,а не лает? (щука). Кто похож на ежика, но не просит пищи ? (щетка)

3.«Доскажи словечко»:

Капризные сандалии У меня пропал носок,

Однажды мне сказали: Утащил его … (щенок).

«Боимся мы щекотки Чищу овощи для щей,

Сапожной строгой …» (щетки) Сколько нужно …? (овощей)


2.Звукобуквенный анализ

1.Звуковой анализ слов ЩУКА и ЩЕНОК.

2.Введение печатных букв Щ щ. Звукобуквенный анализ слов щука и щенок. Зеленые звуковые фишки первого звука заменить на букву Щ.Обратить внимание, что буква Щ выполняет лишь одну звуковую работу – она всегда звучит как мягкий согласный, поэтому буква написана на зеленом квадратике (с.114,букварь).

2.Составление из разрезной азбуки слов с буквой Щ : лещ, щегол. Обратить внимание, что после мягкой согласной гласная буква Е.

3.Рассматривание и сравнивание печатной и письменной буквы Щ.Чтение рифмовок «На что похожа буква»:

На расческу Щ похожа. Буква Щ поможет нам

Три зубца всего? Чистить зубы по утрам.

Ну что же!

( Е.Тарлапан ) (В.Степанов)


3.Чтение

1.Чтение столбиков слов с буквой Щ (с.114,букварь; с.56,Раздаточный дидактический материал).

2.Чтение стихотворных строчек (с.114-115,букварь).

3.Чтение загадки :Мы в работе помогаем : держим,тянем,зажимаем. Что это? (клещи).


4.Письмо

1.Сравнивание строчной и заглавной буквы Щ.Письмо элементов и буквы Щ (с.33,36,пропись №3).

2.Письмо слов с буквой Щ.

3.Составление и запись предложений со словами : щуку,щенка,удочку,леща,с товарищем. (с.34,пропись №3).





4.Возм.уровень: письменные ответы на вопросы :Кто спит возле дивана? Кто живет в реке?


5.Чтение текста

1.Чтение рассказа Э.Шима «Лягушонок и ящерка» (,букварь).

Чтение по ролям.

2.Чтение рассказа Н.Толоконникова «Щука».(,букварь).Ответы на вопросы, пересказ текста.

3.Возм.уровень : чтение текста «Как мы ловили щуку» (,букварь).

4.Индивидуальное чтение : отрывок из сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу» (с.56,раздаточный дидактический материал).


6.Развитие связной речи

1.Слово о Щелкунчике – победителе мышиного короля и девочке Мари по сказке Э.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».Знаешь ли ты, что однажды папа девочки Мари принес ей новогоднюю игрушку – Щелкунчика, который умел отлично щелкать орехи, так как у него были крепкие белые зубы. Мари игрушка очень понравилась. А когда в доме все улеглись спать, раздался топот и писк множества мышей. Их вел мышиный король. Вот тогда-то Щелкунчик мужественно и вступил в бой с мышиным войском. Любовь и преданность Мари помогли Щелкунчику победить мышиного короля.

2.Составление рассказа по картинкам к сказке Э.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»(с.59,Азбука в картинках).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Звуки и буквы Щщ, Щщ. Лягушонок и ящерка.

Автор: Назаренко Анна Олеговна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318371


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства