Просмотр содержимого документа
«Звуки и буквы Щщ, Щщ. Лягушонок и ящерка.»
Тема урока: звук и буквы Щщ, Щщ. Лягушонок и ящерка,
Цель урока: 1) обогатить словарный запас по теме «На рыбалке»; 2) знать и уметь различать в словах звук и буквы Щ щ ; 3) читать и писать слова с буквой Щ; 4) развить связную речь на материале читаемых текстов.
Наглядные пособия : разрезная азбука, картинки для звукобуквенного анализа (щука, щенок.
1.Развитие речи
1.Слушание стихотворения Ф.Бобылева «Щука».Выборочный устный диктант : назвать слова, которые отвечают на вопросы : Кто был добрый ? Что наварила щука? Кто ел щи у щуки ?
Щука добрая была, дружбу с рыбами вела.
Из морской капусты щей щука наварила,
Окуньков, бычков, лещей щами угостила.
2.Игра «Отгадаем слова со звуком Щ» : Кто в пустыне живет и свой хвостик
теряет ? (Ящерица). Кто живет под крылечком, а хвост колечком ? (щенок). Кто хвостом виляет, зубастый,а не лает? (щука). Кто похож на ежика, но не просит пищи ? (щетка)
3.«Доскажи словечко»:
Капризные сандалии У меня пропал носок,
Однажды мне сказали: Утащил его … (щенок).
«Боимся мы щекотки Чищу овощи для щей,
Сапожной строгой …» (щетки) Сколько нужно …? (овощей)
2.Звукобуквенный анализ
1.Звуковой анализ слов ЩУКА и ЩЕНОК.
2.Введение печатных букв Щ щ. Звукобуквенный анализ слов щука и щенок. Зеленые звуковые фишки первого звука заменить на букву Щ.Обратить внимание, что буква Щ выполняет лишь одну звуковую работу – она всегда звучит как мягкий согласный, поэтому буква написана на зеленом квадратике (с.114,букварь).
2.Составление из разрезной азбуки слов с буквой Щ : лещ, щегол. Обратить внимание, что после мягкой согласной гласная буква Е.
3.Рассматривание и сравнивание печатной и письменной буквы Щ.Чтение рифмовок «На что похожа буква»:
На расческу Щ похожа. Буква Щ поможет нам
Три зубца всего? Чистить зубы по утрам.
Ну что же!
( Е.Тарлапан ) (В.Степанов)
3.Чтение
1.Чтение столбиков слов с буквой Щ (с.114,букварь; с.56,Раздаточный дидактический материал).
3.Чтение загадки :Мы в работе помогаем : держим,тянем,зажимаем. Что это? (клещи).
4.Письмо
1.Сравнивание строчной и заглавной буквы Щ.Письмо элементов и буквы Щ (с.33,36,пропись №3).
2.Письмо слов с буквой Щ.
3.Составление и запись предложений со словами : щуку,щенка,удочку,леща,с товарищем. (с.34,пропись №3).
4.Возм.уровень: письменные ответы на вопросы :Кто спит возле дивана? Кто живет в реке?
5.Чтение текста
1.Чтение рассказа Э.Шима «Лягушонок и ящерка» (,букварь).
Чтение по ролям.
2.Чтение рассказа Н.Толоконникова «Щука».(,букварь).Ответы на вопросы, пересказ текста.
3.Возм.уровень : чтение текста «Как мы ловили щуку» (,букварь).
4.Индивидуальное чтение : отрывок из сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу» (с.56,раздаточный дидактический материал).
6.Развитие связной речи
1.Слово о Щелкунчике – победителе мышиного короля и девочке Мари по сказке Э.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».Знаешь ли ты, что однажды папа девочки Мари принес ей новогоднюю игрушку – Щелкунчика, который умел отлично щелкать орехи, так как у него были крепкие белые зубы. Мари игрушка очень понравилась. А когда в доме все улеглись спать, раздался топот и писк множества мышей. Их вел мышиный король. Вот тогда-то Щелкунчик мужественно и вступил в бой с мышиным войском. Любовь и преданность Мари помогли Щелкунчику победить мышиного короля.
2.Составление рассказа по картинкам к сказке Э.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»(с.59,Азбука в картинках).