1 | Самоопределение к деятельности (1-2 мин). Организационный момент. Психологический настрой Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Проверка готовности к уроку.
| - Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. - Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. | Создание условий для возникновения потребности включения в деятельность. Коммуникативные УУД: -формировать умение слушать и понимать других. Личностные УУД: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
2 | Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) Цель этапа: закрепление знаний о звуках и буквах, подготовка к восприятию нового, обеспечение вовлечённости в учебную деятельность, развитие логических операций. | Фронтально отвечают на вопросы, вспоминают изученный материал, анализируют, делают выводы, учатся излагать мысли чётко и ясно. Дети отвечают: -буквы -на заглавные и маленькие, на гласные и согласные -Писать названия городов, рек, фамилии и т. д. - а у о и э -л р м н
| Сегодня на уроке много гостей и среди всех есть гость, который вам хорошо знаком. Отгадайте- кто это? Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник Любимец взрослых и детей Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут, Скажите, как его зовут? Правильно - это Буратино. (СЛАЙД). - Буратино очень любит разные приключения. И вот однажды, путешествуя по лабиринту, СЛАЙД он где-то потерял свой золотой ключик. Просит вас ему помочь – отыскать его в лабиринте. Поможем? - В лабиринте много дверей, чтобы пройти, нужно все двери открывать. Выполняя задания, мы будем получать ключи от двери. Я думаю, что мы с вами справимся со всеми заданиями. - Итак, чтобы войти в лабиринт, нужно открыть первую дверь. СЛАЙД Первое задание: на доске буквы – а Л Р у о и э м Н й - Что вы видите? - Назовите их. - На какие группы можно разделить? - Зачем нужны заглавные буквы? - Назовите гласные. Докажите, что это гласные. - Назовите согласные. Вы справились с заданием, получили ключ, дверь открыли СЛАЙД. Идем дальше. Перед нами снова дверь. СЛАЙД слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | Познавательные УУД Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение анализировать, сравнивать, классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД Формировать умение слушать и понимать других; Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.
|
3 | Постановка учебной задачи. Открытие детьми нового. Цель: прогнозирование темы и цели урока, формирование познавательных мотивов учебной деятельности, стремления открыть знания, приобрести умения. наблюдение за звуками, осознание темы урока Физминутка | Дети формулируют цели и задачи урока, определив границы знания и незнания. Отвечают на вопросы Все слова начинаются со звука, который обозначается одной и той же буквой Ответы детей Двигаются под песню «Буратино» Соединяют слова и схему, которая подходит к этой схеме -пиктограмма -предложение -предложение имеет смысл Все слова начинаются на один и тот же звук -буква обозначает согласный звук,звонкий верблюд, медведь, воробей и т.д. | СЛАЙД, на слайде картинки: баран, бегемот, бинокль, бублик, банка. Назовите предметы. На какие группы можно разделить эти предметы. На какой вопрос отвечают одушевленные предметы? Неодушевленные? Как в русском языке называются слова, которые отвечают на вопросы кто? что? - Назову предметы еще раз . Что заметили? Кто знает, что это за буква? Правильно –это буква Б. (На доску) Над чем будем работать на уроке. А что вы можете рассказать об этой букве? Во всех ли словах первый звук произносится одинаково? А от чего это зависит? Звук[ б] [б] может прятаться не только в начале слова, но и в середине, в конце слова. Молодцы! Получили ключик, открыли дверь, но ключик Буратино мы пока не нашли. Идем дальше. А чтобы нам было веселее, пойдем под музыку. Повторяйте за мной.
А вот и следующая дверь. Следующее задание выполняем в учебнике. Здесь есть буква, с которой мы познакомились сегодня. Подчеркните ее простым карандашом. А сейчас вы будете работать в парах. Вспомним правило, как работать в парах. Справа видите рисунок, вам нужно будет найти слова в которых спрятался звук [б],[б], простым карандашом соединить рисунок в слове которого спрятался звук б и схему, которая к нему подходит. Проверяем. Назовите все звуки в первой схеме, во второй. Получаем ключ. Идем дальше, ключик Буратино еще не найден. Подходим к следующей двери. И видим задание. Что это?) Прочитаем ее. Что получили? Докажите, что это предложение. А если в конце предложения поставим ? ! Когда так говорят? Что интересного заметили в этом предложении. Давайте проверим. Кто знает, какой буквой обозначается этот звук? Правильно. И это еще одна буква, с которой мы сегодня познакомимся. Что можете сказать об этой букве? Появился ключ. Значит, с заданием мы справились. Буратино немного расстроен, что его ключик не найден, но он радуется, что вместе с нами открывает новые знания. Новая дверь, новое задание в учебнике. На рисунке в учебнике найдите слова, в которых спрятался звук [в] [в] В. Молодцы, ключик появился, дверь открылась. Идем дальше. | Формирование умения планировать свои действия при изучении нового материала. Формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. Познавательные УУД Самостоятельное формулирование познавательной цели. Познавательные УУД Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета; устанавливать количество и последовательность звуков в словах; различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. Цель: снятие физического и умственного напряжения Познавательные : планирование своих действий, Регулятивные: устанавливание аналогии. |
5 | Первичное закрепление Цель: развитие навыков чтения, умения выделять звуки и давать характеристику им. | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану Дети читают, отвечают на вопросы учителя. | Упражнения в чтении слов, предложений с буквами би в -Открыли учебники на с. 39 Задание в учебнике. Написаны буквы, с которыми мы познакомились, рядом карандаш, какое задание нужно выполнить? Написаны слова по строчкам. Девочки поставят пальчик на первое слово в первой строчке, мальчики – на вторую строчку и тихо, как пчелки прочитают. А теперь прочитаем хором. Здорово. И с этим заданием вы справились. Открылась последняя дверь и вот он, ключик, который потерял Буратино. | Формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. Работа с учебником. Познавательные УУД
|
8 | Рефлексия деятельности (2-3 мин) Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. |
Оценивают работу, высказывают своё мнение | Какое замечательное путешествие! Мы повторили то, что узнали раньше, мы открыли новые знания. Что нового вы узнали на уроке? Какое задание понравилось? Буратино получил свой ключик, которым откроет дверь в мир театра, а вы на протяжении всего урока получали ключики, которые вели вас в страну Знаний. А еще у вас на столах у всех есть разноцветные ключи. Тот, из вас, кому на уроке все было понятно, не было затруднений, повесит на доску зеленый ключик. Тот, у кого были затруднения, повесит на доску желтый ключик. А тот, кому было трудно, не все понятно – голубой. | Регулятивные УУД: Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности. Личностные УУД Смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение. Что дал урок |