kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих и его освоение "

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать умения  обучающихся писать слова с новой орфограммой «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих и его освоение "»

Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих и его освоение

Предмет русский язык

Класс 3

Цель урока: формировать умения  обучающихся писать слова с новой орфограммой «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных»

Задачи:

1.     Предметные:

- выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода путем исследовательской работы учащихся;

            - совершенствовать умение распознавать существительные по родам;

2. Метапредметные:

         а) познавательные УУД:

-развитие внимания, критического мышления, зрительной памяти учащихся.

        б) коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в парах;

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

           в) регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

- формировать умения выполнять свои действия по образцу;

3. Личностные:

- формирование умения адекватно оценивать свою работу;

- воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, уважение к мнению других.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок с применением ИКТ

Оборудование: учебник, алгоритм действий, план исследования, карточки с заданиями для работы в паре, листы-проверки с заданиями для каждого ученика, карточки с разноуровневыми заданиями, личная карта контроля

русского языка



План урока.

  1. Постановка проблемы.

  2. Актуализация знаний.

  3. Упражнение в чистописании.

  4. Исследовательская работа.

  5. Постановка познавательных задач.

  6. Решение познавательных задач:

  1. Анализ и классификация слов;

  2. Выдвижение и проверка гипотезы.

  1. Работа по формированию навыка написания имён существительных в начальной форме с буквами шипящих на конце:

  1. Определение алгоритма действия для решения орфографической задачи;

  2. Формирование навыка написания имён существительных в начальной форме с буквами шипящих на конце;

  3. Совершенствование навыка написания имён существительных в начальной форме с буквами шипящих на конце.

  1. Домашнее задание

  2. Итоги урока. Рефлексия.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

1.Самоопределение к деятельности (организационный момент)


Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.


Девиз урока: (на доске на плакате)

" Работать будем дружно,
Потому что 
Всем нам это нужно".


А на уроке все

Отвечаем чётко, внятно, чтобы было всем понятно.

  • Сегодня мы на уроке мы будем исследователями и наблюдателями. Вас ожидает новые открытия, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

Давайте постараемся получить от этой работы удовольствие. Я желаю вам успеха.


2. Актуализация знаний.

1.Каллиграфическая минутка

А)Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

Б) Перед вами карточки, на которых записаны буквы: Правильно сформулировав и выполнив задание, вы определите тему минутки чистописания. Как вы думаете, какое задание можно выполнить

а р ж м н о ш у л э ч м н

Зачеркните буквы гласных звуков.

Зачеркните буквы согласных звонких непарных звуков.

Какие буквы у вас остались? Что их объединяет? (ж ш ч щ – буквы шипящих звуков)

Охарактеризуйте эти звуки по мягкости-твёрдости.

[ж] [ш] [ч´] щ

Упражнение в чистописании

- Как вы думаете, какие буквы мы будем писать на минутке чистописания?

Аккуратно запишите эти буквы в тетрадь, повторяя до конца строки.

ж ш ч щ

Слайд 3 .

2.Словарно-орфографическая работа.

  • 1. Чтение отрывка из произведения С.Я.Маршака "Багаж". Выделение нового словарного слова.

  • - Послушайте отрывок из стихотворения. Определите автора и название.

Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж…

Корзину, картину, картонку

И маленькую собачонку… (Багаж)

3. Работа с новым словарным словом.

- Как вы думаете, какое словарное слово будет сегодня?

Прочитайте это слово орфографически. Запишите его. Выделите ударную гласную.

  • - Написание, какой буквы следует запомнить в этом слове?

  • - Какая орфограмма требует проверки? Как её проверить?

  • - Подберите проверочные слова.

  • - Назовите однокоренные слова. Запишите. Выделите корень.

  • - Каким способом они образовались?

  • - Что такое "багаж"? Если мы не знаем лексическое значение слова, то куда можем обратиться? (Упакованные вещи, которые берёт с собой пассажир в дорогу; вещи, предметы, отправляемые и перевозимые отдельно от пассажира)

  • - Каким синонимом вы воспользовались, чтобы дать определение этому слову? (Вещи)

  • - Как вы думаете, есть ли у этого слова ещё какое-нибудь лексическое значение?

  • - Прочитайте предложение.

  • Каждый человек должен ежедневно работать над собой, постоянно пополняя свой умственный багаж знаний.

  • - В каком значении употреблено слово "багаж" и что под ним подразумевается? (В переносном: сведения, знания в какой-либо области, которыми кто-либо обладает)

4. Проверка домашнего задания.

-А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру « Веришь ли ты?» Эта игра нам поможет проверить домашнее задание, а так же вспомнить ранее изученный материал, который нам сегодня пригодится.


Я буду задавать тонкие вопросы, на которые вы мне будете отвечать только «да - зелёная карточка» или «нет - красная», и толстые вопросы, на которые надо ответить подробно.

Приём « Тонкие и толстые вопросы»


1. Верите ли вы, что имена существительные отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ? (нет) На какие вопросы отвечают им. сущ.?


2. Верите ли вы, что всем имена существительные только собственные? (нет) А какие ещё бывают имена существительные?


3. Верите ли вы, что имя существительное может быть женского, среднего и мужского рода? (да) Какие слова помогают определить род? (он, она, оно)

4. Верите ли вы, что имена сущ. изменяются по числам? (да) Какие формы вы знаете?


3. Постановка проблемной ситуации

- У каждого из вас на парте лежит личная карта контроля, с которой мы будем работать в течение урока и отмечать свои знания. Поставьте себе оценку, которую хотите получить сегодня за урок (Приложение)

3.1 Создание проблемной ситуации.

-На доске записаны слова, рассмотрите их внимательно: вещи, гаражи, броши, шалаши, мечи, мыши

–Что общего у данных слов?

( Эти слова стоят во множественном числе)

– Как вы думаете, какое задание можно выполнить? Запишите эти слова в единственном числе.

(Один ученик выполнят это задание у доски.)

– А теперь давайте проверим вашу работу.

– Что вас удивило?

(Почему одни сущ. пишутся с ь, а другие нет.)

- - Подчеркните в написанных словах буквы, обозначающие шипящие звуки, двумя чертами, Ь – одной чертой. Так обозначается орфограмма с которой мы сегодня познакомимся.

– Задание было одно, а как написали?

– - Как вы думаете, почему возникла данная ошибка?

(Мы не знаем, как правильно писать.)

3.2 Постановка познавательных задач

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

(Дети формулируют тему урока “Правописание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих”. )

Учитель открывает тему урока на доске.

Какую же цель поставим себе на уроке?

(научиться писать ь на конце существительные после шипящих)

- Скажите какую роль выполняет мягкий знак в русском языке?

Ь - обозначает мягкость согласных звуков разделительный ( пальто, шьют)



4. Исследовательская работа.












































1. Работа в группах. Учитель делит детей на группы по своему усмотрению (сильные со слабыми, по рядам и т.д.).

- Ну а теперь будем разбираться, почему разные написания у имен существительных с шипящей на конце слова.

- Ребята, хотите быть исследователями? -Что же будем исследовать?

(Исследовать существительные с шипящими на конце.)

- Я хочу предложить вам поработать в группах.

- Не забываем о правилах работы в группе.

- Выполните задание с данными словами( вещь, гараж, брошь, шалаш, меч, мышь) используя алгоритм исследования. Обобщите полученные результаты, сформулируйте гипотезу.

План исследования:

  1. Прочитайте слова.

  2. Определите часть речи.

  3. Определите род имен существительных.

  4. Запишите слова, распределив их в группы по родам.

  5. Чем отличается написание слов первой группы от написания слов второй группы?

  6. Сделайте вывод.


Каждая группа представляет результаты своей работы, доказывает свою точку зрения. Все слушают и подводят итог: кому удалось более точно изобразить правило в виде схемы, составить алгоритм.

- Когда на конце имен существительных после шипящих пишется мягкий знак, а когда нет? Какой вывод сделали? (У имен существительных женского рода с шипящим на конце пишется мягкий знак, а у имен существительных мужского рода с шипящим на конце мягкий знак не пишется)

- А теперь откройте учебник на с.170. Сравните наш вывод с правилом в учебнике.

Дети читают правило в учебнике.

- Верный ли вывод мы сделали?

Итак, поработаем в карточке контроля . Найдите пункт 1 ( Умение распределять слова по родам). Если вы без труда распределили слова по родам – зелёный кружок, если затрудняетесь и вам помогли - жёлтый, а если не знаете, то красный.

- Итак, как же определить правильность написания слова с шипящим звуком на конце. Составим алгоритм действий:


1.Определи, является ли слово с шипящим звуком на конце именем существительным

2. Определи род имени существительного

3. Существительное женского рода, стоит в единственном числе, пишем ь знак

4. Существительного мужского рода, стоит в единственном числе, ь знак не пишем


5. Физминутка

Чтоб ошибок избежать, будем зоркость развивать.

В игре проверить можешь сам свое внимание к словам.

(Учитель предлагает учащимся существительные с шипящим на конце слова. Встают мальчики, если ь не пишется и девочки, если пишется, а если нет этой орфограммы встают все. В результате учащиеся несколько раз отрабатывают правило, но среди предложенных слов: дрожь, горечь, малыш, молодёжь, врач, кошка, ложь, снегирь, богач, беречь.

встречаются «слова - ловушки»: снегирь, кошка, беречь.

-Почему слово снегирь мужского рода, а вы пишете мягкий знак?

(Слово снегирь не с шипящим звуком на конце слова, его роль – показатель мягкости. На этом этапе осуществляется межпредметная связь, акцентируется внимание на помощи птицам зимой). Что вы знаете о снегирях?

Снегирь – зимующая птица.

Холод птицам не страшен, потому что у птиц очень горячая кровь. Им страшен голод. Из каждых десяти птичек до весны доживает только две. Поэтому птиц надо подкармливать. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Поэтому еще с осени надо собирать семена сорняков, ягоды калины, рябины. Не выбрасывать арбузные и дынные семечки, а перед тем как их насыпать в кормушки – размельчать. Смешивать эти семена с другими и птицы сами выберут то, что им нужно. Семена подсолнечника клюют все птицы.


- Почему же в слове кошка есть и шипящий и оно женского рода, а мягкий знак не пишется? (Шипящий в этом слове не на конце слова) А в слове беречь, и шипящая есть на конце?

6. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

1) Наблюдение.

Нам осталось теперь добиться нашей цели. Кто помнит? научиться писать ь на конце существительные после шипящих, будем учиться применять правило на письме. Откройте учебник на с.172 упр 1. Прочитайте задание. Что требуется сделать? Выполняем задание по цепочке, опираясь на алгоритм.

- В карточке контроля найдите пункт 2 «Умение выполнять задание, опираясь на алгоритм » Если хорошо усвоили- зелёный, затрудняетесь- жёлтый, не поняли- красный.

6.Физминутка для глаз

Транслируется физминутка для глаз

7. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.

  1. Работа в парах.

- Сейчас в паре вы выполните задание, которое я приготовила для вас, чтобы вы себя проверили, как научились писать слова с новой орфограммой. Допишите, если необходимо, мягкий знак. В каждой строчке по горизонтали есть «Лишнее» слово. Вычеркните его. Объясните свой выбор.

Карточка.

ночь чиж манеж морж

пейзаж экипаж ландыш дич

ключ реч рож мелоч

помощ чертёж гараж москвич

полночь королевич нож марш

дрожь камыш вещ тиш

Проверка самостоятельной работы.

- Как выполняли работу?

(Дети объясняют последовательность выполнения работы.)

- Поднимите руку те, кто справился с заданием без ошибок. Что вам помогло? (Использование алгоритма при работе).

- У кого были допущены ошибки? Какие слова вызвали затруднения? Почему?

2) Самостоятельная работа.

- А теперь давайте проверим себя, справимся ли мы самостоятельно с заданием. Я вам подготовила карточки трех цветов:

Синяя карточка предлагает вам написать имена существительные в единственном числе. Выделить изученную орфограмму, определить род.

Врачи, товарищи, ночи, сторожа, силачи.

Желтая карточка - подобрать к словам близкие по смыслу имена существительные с шипящими на конце, выделить орфограмму и указать род.

Доктор, друг, тьма, охранник, богатырь.

Зелёная карточка - образовать от данных слов имена существительные в ед.ч., выделить орфограмму и указать род.

Врачевать, товарищеский, ночной, сторожит, сильный.

- Подумайте и возьмите ту карточку, задание которой вам понравилось больше.

(Выполнение и проверка работ).

- Проверять будем одновременно. Хотя вы выполняли разные задания, ответы должны получиться одинаковые.

Правильные ответы: врач, товарищ, ночь, сторож, силач).

Кто выполнил задание без ошибок? Молодцы!

-Обратимся снова в карточке контроля, пункт 3 «Умение писать ь на конце существительные после шипящих» Закрасьте кружок соответствующим цветом.

9. Обобщение изученного материала.

- Тестирование покажет, как вы усвоили материал сегодняшнего урока. Проверим их

1.Тестирование.

 (Текст на листках у каждого на парте).

1. На конце имён существительных какого рода пишется мягкий знак?

а) Мужского б) Женского


2. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих показывает…


а) на мягкость согласного

б) что это имя существительное женского рода


3. Выбери варианты слов с именами существительными с мягким знаком после шипящих на конце.


а) камыш… г) молодёж… ж) скрипач…

б) багаж… д) помощ… з) врач…

в) дич… е) карандаш… и) шалаш…


4. Напишешь ли ты мягкий знак после шипящих на конце имён существительных мужского рода?


а) Да б) Нет


5. Какого рода имя существительное, если на конце его после шипящих пишется мягкий знак?


а) Мужского б) Женского

1 Б, 2 Б, 3 В,Г,Д, 4 Б, 5 Б

Смотрим на экран

-Кто не допустил ошибок.

Не все заработали 5 баллов, значит ещё есть проблемы, которые мы будем решать на последующих уроках.







10.Объяснение и понимание домашнего задания.







Обязательное для всех. с.170 правило, упр. 4. Дано лексич. значение, вам нужно догадаться, что это за слово.

И по выбору: я предлагаю вам разгадать кроссворд с заданием.

Загадки.

  1. Если хорошо заточен,
    Все легко он режет очень. (Нож).

  2. Утка в море, хвост на заборе. (Ковш).

  3. Зимой дрова ест, а летом спит. (Печь).

  4. Под полом таится, кошки боится. (Мышь).

Задание: подбери к ключевому слову однокоренные слова, составь с ним предложение.

11 Рефлексия.

Поведем итог нашего урока.   В картах личного контроля  вы должны закрасить 3 верхних  кружочка.  Перед вами  сигнальная карта.(объясняю схему) Кто закрасил 3 кружка красным? 2 красным? У кого есть жёлтые кружочки? Все зелёные? Те ребята, кто засомневался в своих знаниях, не отчаивайтесь, мы продолжим эту работу на следующих уроках.

-У вас остался последний, не закрашенный круг в карточке контроля, пункт 4 «Умение находить им. сущ. с ь конце после шипящих» Мы над этим поработаем на следующем уроке.

-Мы с вами хорошо потрудились. – Понравился ли вам урок?

– Что нового узнали сегодня на уроке?

- Какие задания вы выполняли с удовольствием?

– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?


Продолжите мои предложения:

-я научился…..

- я узнал…..

-мне было интересно ….

- у меня вызвало затруднение …..

- хочу сказать спасибо …..

- В заключение мне хочется вам сказать, чтобы наука не была для вас ночью, тьмой, а свет знаний освещал вашу дорогу, давайте воспользуемся звёздами, которые лежат у вас в конвертах (они разного цвета). Поднимите соответствующую звёздочку:

Если было интересно и легко на уроке, возьмите жёлтую (самую яркую).

Если иногда были трудности, сомнения – розовую.

Если не разобрались в теме – голубую.

(Дети показывают звёзды.)

- Посмотрите. Сколько много жёлтых звёзд.

- Я очень рада, что этот урок для вас был интересным и познавательным.

- Спасибо всем за работу! Желаю удачи!

Оценки за урок





































Замените одним словом, запишите слова в соответствии с правилом правописания Ь в 2 столбика, определите род, подчеркните Ь.


• Футбольное соревнование (Матч)

• Предмет, на котором ездил Емеля (Печь)

• Без него не откроешь замок (Ключ)

• Маленький ребёнок (Малыш)

• Добыча охотника. (Дичь)

• Середина ночи. (Полночь)

• Все предметы для запряжки лошадей. (Упряжь)

• Тихая безветренная погода. (Тишь)

• Мелкие деньги. (Мелочь)


-Можно ли дописать в один столбик существительные - дверь, тетрадь, а в другой – лом, столб? ( Нет, потому что они оканчиваются не на шипящий.)

Чтобы знать, как писать,

Надо род определять.

Если женский род, то надо

Мягкий знак употреблять.

И тогда мы пишем рожь,

Мышь, печь, сушь и молодежь.

Если род мужской у слова –

Нету знака никакого!

И тогда пиши: калач,

Врач, малыш, гараж и грач!



































а р ж м н о ш у л э ч м н


а р ж м н о ш у л э ч м н


а р ж м н о ш у л э ч м н


а р ж м н о ш у л э ч м н


а р ж м н о ш у л э ч м н


а р ж м н о ш у л э ч м н


а р ж м н о ш у л э ч м н


а р ж м н о ш у л э ч м н


а р ж м н о ш у л э ч м н


а р ж м н о ш у л э ч м н




План исследования:

1. Прочитайте слова.

2. Определите часть речи.

3. Определите род имен существительных.

4. Запишите слова, распределив их в группы по родам.

5. Чем отличается написание слов первой группы от написания слов второй группы?

6. Сделайте вывод.

План исследования:

1. Прочитайте слова.

2. Определите часть речи.

3. Определите род имен существительных.

4. Запишите слова, распределив их в группы по родам.

5. Чем отличается написание слов первой группы от написания слов второй группы?

6. Сделайте вывод.



ключ реч рож мелоч

помощ чертёж гараж москвич

полночь королевич нож марш

дрожь камыш вещ тиш





ключ реч рож мелоч

помощ чертёж гараж москвич

полночь королевич нож марш

дрожь камыш вещ тиш





ключ реч рож мелоч

помощ чертёж гараж москвич

полночь королевич нож марш

дрожь камыш вещ тиш



ключ реч рож мелоч

помощ чертёж гараж москвич

полночь королевич нож марш

дрожь камыш вещ тиш






















































Написать имена существительные в единственном числе. Выделить изученную орфограмму, определить род.

Врачи, товарищи, ночи, сторожа, силачи.

Написать имена существительные в единственном числе. Выделить изученную орфограмму, определить род.

Врачи, товарищи, ночи, сторожа, силачи.

Написать имена существительные в единственном числе. Выделить изученную орфограмму, определить род.

Врачи, товарищи, ночи, сторожа, силачи.

Написать имена существительные в единственном числе. Выделить изученную орфограмму, определить род.

Врачи, товарищи, ночи, сторожа, силачи.

Написать имена существительные в единственном числе. Выделить изученную орфограмму, определить род.

Врачи, товарищи, ночи, сторожа, силачи.

Написать имена существительные в единственном числе. Выделить изученную орфограмму, определить род.

Врачи, товарищи, ночи, сторожа, силачи.

Написать имена существительные в единственном числе. Выделить изученную орфограмму, определить род.

Врачи, товарищи, ночи, сторожа, силачи.

Написать имена существительные в единственном числе. Выделить изученную орфограмму, определить род.

Врачи, товарищи, ночи, сторожа, силачи.

Написать имена существительные в единственном числе. Выделить изученную орфограмму, определить род.

Врачи, товарищи, ночи, сторожа, силачи.

Написать имена существительные в единственном числе. Выделить изученную орфограмму, определить род.

Врачи, товарищи, ночи, сторожа, силачи.





Подобрать к словам близкие по смыслу имена существительные с шипящими на конце, выделить орфограмму и указать род.

Доктор, друг, тьма, охранник, богатырь

Подобрать к словам близкие по смыслу имена существительные с шипящими на конце, выделить орфограмму и указать род.

Доктор, друг, тьма, охранник, богатырь

Подобрать к словам близкие по смыслу имена существительные с шипящими на конце, выделить орфограмму и указать род.

Доктор, друг, тьма, охранник, богатырь

Подобрать к словам близкие по смыслу имена существительные с шипящими на конце, выделить орфограмму и указать род.

Доктор, друг, тьма, охранник, богатырь

Подобрать к словам близкие по смыслу имена существительные с шипящими на конце, выделить орфограмму и указать род.

Доктор, друг, тьма, охранник, богатырь

Подобрать к словам близкие по смыслу имена существительные с шипящими на конце, выделить орфограмму и указать род.

Доктор, друг, тьма, охранник, богатырь

Подобрать к словам близкие по смыслу имена существительные с шипящими на конце, выделить орфограмму и указать род.

Доктор, друг, тьма, охранник, богатырь

Подобрать к словам близкие по смыслу имена существительные с шипящими на конце, выделить орфограмму и указать род.

Доктор, друг, тьма, охранник, богатырь

Подобрать к словам близкие по смыслу имена существительные с шипящими на конце, выделить орфограмму и указать род.

Доктор, друг, тьма, охранник, богатырь

Подобрать к словам близкие по смыслу имена существительные с шипящими на конце, выделить орфограмму и указать род.

Доктор, друг, тьма, охранник, богатырь





Образовать от данных слов имена существительные в ед.ч., выделить орфограмму и указать род.

Врачевать, товарищеский, ночной, сторожит, сильный.

Образовать от данных слов имена существительные в ед.ч., выделить орфограмму и указать род.

Врачевать, товарищеский, ночной, сторожит, сильный.

Образовать от данных слов имена существительные в ед.ч., выделить орфограмму и указать род.

Врачевать, товарищеский, ночной, сторожит, сильный.

Образовать от данных слов имена существительные в ед.ч., выделить орфограмму и указать род.

Врачевать, товарищеский, ночной, сторожит, сильный.

Образовать от данных слов имена существительные в ед.ч., выделить орфограмму и указать род.

Врачевать, товарищеский, ночной, сторожит, сильный.

Образовать от данных слов имена существительные в ед.ч., выделить орфограмму и указать род.

Врачевать, товарищеский, ночной, сторожит, сильный.

Образовать от данных слов имена существительные в ед.ч., выделить орфограмму и указать род.

Врачевать, товарищеский, ночной, сторожит, сильный.

Образовать от данных слов имена существительные в ед.ч., выделить орфограмму и указать род.

Врачевать, товарищеский, ночной, сторожит, сильный.

Образовать от данных слов имена существительные в ед.ч., выделить орфограмму и указать род.

Врачевать, товарищеский, ночной, сторожит, сильный.

Образовать от данных слов имена существительные в ед.ч., выделить орфограмму и указать род.

Врачевать, товарищеский, ночной, сторожит, сильный.











1. На конце имён существительных какого рода пишется мягкий знак?

а) Мужского б) Женского


2. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих показывает…

а) на мягкость согласного

б) что это имя существительное женского рода


3. Выбери варианты слов с именами существительными с мягким знаком после шипящих на конце.


а) камыш… г) молодёж… ж) скрипач…

б) багаж… д) помощ… з) врач…

в) дич… е) карандаш… и) шалаш…


4. Напишешь ли ты мягкий знак после шипящих на конце имён существительных мужского рода?

а) Да б) Нет


5. Какого рода имя существительное, если на конце его после шипящих пишется мягкий знак?

а) Мужского б) Женского


1. На конце имён существительных какого рода пишется мягкий знак?

а) Мужского б) Женского


2. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих показывает…

а) на мягкость согласного

б) что это имя существительное женского рода


3. Выбери варианты слов с именами существительными с мягким знаком после шипящих на конце.


а) камыш… г) молодёж… ж) скрипач…

б) багаж… д) помощ… з) врач…

в) дич… е) карандаш… и) шалаш…


4. Напишешь ли ты мягкий знак после шипящих на конце имён существительных мужского рода?

а) Да б) Нет


5. Какого рода имя существительное, если на конце его после шипящих пишется мягкий знак?

а) Мужского б) Женского

1. На конце имён существительных какого рода пишется мягкий знак?

а) Мужского б) Женского


2. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих показывает…

а) на мягкость согласного

б) что это имя существительное женского рода


3. Выбери варианты слов с именами существительными с мягким знаком после шипящих на конце.


а) камыш… г) молодёж… ж) скрипач…

б) багаж… д) помощ… з) врач…

в) дич… е) карандаш… и) шалаш…


4. Напишешь ли ты мягкий знак после шипящих на конце имён существительных мужского рода?


а) Да б) Нет


5. Какого рода имя существительное, если на конце его после шипящих пишется мягкий знак?


а) Мужского б) Женского

1. На конце имён существительных какого рода пишется мягкий знак?

а) Мужского б) Женского


2. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих показывает…

а) на мягкость согласного

б) что это имя существительное женского рода


3. Выбери варианты слов с именами существительными с мягким знаком после шипящих на конце.


а) камыш… г) молодёж… ж) скрипач…

б) багаж… д) помощ… з) врач…

в) дич… е) карандаш… и) шалаш…


4. Напишешь ли ты мягкий знак после шипящих на конце имён существительных мужского рода?


а) Да б) Нет


5. Какого рода имя существительное, если на конце его после шипящих пишется мягкий знак?


а) Мужского б) Женского



__________________________________



КАРТОЧКА КОНТРОЛЯ



• 1. Умение распределять слова по родам



• 2. Умение выполнять задание, опираясь на алгоритм



• 3. Умение писать ь на конце существительные после шипящих



• 4. Умение находить им. сущ. с ь конце после шипящих






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузнецова Олеся Александровна

Дата: 26.05.2024

Номер свидетельства: 651431


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства