kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Зимняя страничка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока- проекта  в 3 классе по русскому языку "Зимняя страничка". 

Данный урок разработан по программе «Школа России», авторы учебника «Русский язык», 3 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; находится в разделе  «Имя существительное»

Тип урока: защита проекта

 Цели : Развитие навыков учебного  сотрудничества: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности, осуществлять взаимопомощь, взаимоконтроль , умение находить ошибки  в работе и исправлять их. Учить проявлять оригинальность при решении творческой задачи, соотносить цели с конечным результатом. Расширить кругозор детей.

Оборудование: компьютер, диск с музыкой ( музыкальный фон во время оформления работ), сигнальные карточки, листы ватмана, клей, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, скотч, магниты, подобранный детьми материал, листы ватмана.

Структура урока

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Постановка темы и целей урока

4. Работа по теме урока

-создание своей странички;

-физминутка;

- защита своей работы.

5. Рефлексия, итог урока

6. Домашнее задание 

Представлена работа учащихся в группе.

Также в данном материале представлен самоанализ урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Зимняя страничка" »

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Зимняя страничка.

Данный урок разработан по программе «Школа России», авторы учебника «Русский язык», 3 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; находится в разделе «Имя существительное»

Тип урока: защита проекта

Цели : Развитие навыков учебного сотрудничества: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности, осуществлять взаимопомощь, взаимоконтроль , умение находить ошибки в работе и исправлять их. Учить проявлять оригинальность при решении творческой задачи, соотносить цели с конечным результатом. Расширить кругозор детей.

Оборудование: компьютер, диск с музыкой ( музыкальный фон во время оформления работ), сигнальные карточки, листы ватмана, клей, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, скотч, магниты, подобранный детьми материал, листы ватмана.

Структура урока

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Постановка темы и целей урока

4. Работа по теме урока

-создание своей странички;

-физминутка;

- защита своей работы.

5. Рефлексия, итог урока

6. Домашнее задание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку

Прозвенел для нас звонок,

А девиз у нас таков:

Ребята, давайте посмотрим и проверим, всё ли у нас готово к уроку

Приветствие, готовность к уроку

Начинаем мы урок.

- Больше дела – меньше слов!

Постановка темы и цели урока.

Ребята, над каким проектом мы с вами работаем?

Верно, и сегодня у нас завершающие этапы. Какие?

Итак, что вы сегодня должны сделать?


Что значит защитить свою работу?


«Зимняя страничка»

Оформление и защита работ.

Оформить свою работу и защитить её.


Рассказать о ней. О том, что в ней есть.


Актуализация знаний


А сейчас давайте вспомним, над какими этапами мы уже работали, что уже сделали?

Как выбирали тему?




Какую цель вы поставили, выбрав тему?(Своя тема не сообщается всему классу, она «появляется» на этапе защиты)



Что вы делали на данном этапе?









Как мы с вами будем работать?

Давайте вспомним правила работы в группах.



















Если есть вопросы, что делаем?


Как показываем, что закончили работу?


  1. Выбор темы.


Каждая группа посовещалась и выбрала свою тему для зимней странички, которая будет интересна всем членам группы.


  1. Создать интересную зимнюю страничку, которая будет интересна не только нам



  1. Составили план работы

Решили, что будет на нашей страничке (загадки, песни, рисунки и т.д.). и распределили, кто и какую информацию будет искать.

  1. Стали искать информацию по теме проекта и составлять список литературы. Обсуждали с учителем, какая информация больше подойдет для нашей странички.



В группах.

Правила работы в группах.

  1. Работать в группе дружно, помнить: мы одна команда.

  2. Принимать активное участие в работе. Не стоять в стороне.

  3. Не бояться высказать своё мнение.

  4. Работать тихо. Не стараться всех перекричать. Уважать мнение других членов группы.

  5. Работать самому, не рассчитывать на то, что другие сделают работу за тебя.

  6. Отвечать у доски громко, четко. Кратко.

  7. В случае неправильного ответа не винить никого, отвечать за себя. Помнить: человек имеет право на ошибку.

  8. Если мы не можем выбрать того, кто будет рассказывать о чем-то, то использовать считалку или жребий. Желательно, чтобы каждый участвовал в защите проекта.


Поднимаем руку.


Беремся за руки и поднимаем руки вверх.


Работа над темой урока

А сейчас приступаем к работе. Не забывая правила безопасной работы с клеем и ножницами.

(Учитель оказывает необходимую помощь)


Физминутка(одна перед защитой, другая – между защитами)

1.Представьте, как Буратино рисует своим длинным любопытным носом. Нарисуйте и вы с ним солнышко. (Выполняются движения носом по кругу и в стороны. Упражнение сопровождается движениями глаз)

2.Мы руками поведём,

Будто в море мы плывём.

Раз, два, три, четыре –

Вот мы к берегу приплыли.

Чтобы косточки размять,

Начнем наклоны выполнять –

Вправо, влево, вправо, влево.

Не забудем и присесть –

Раз, два, три, четыре,

На счёт «пять»- за работу опять.


Вопросы по ходу защиты.( Почему выбрали такое название? Почему выбрали этот материал? Почему так разместили информацию? Где нашли материал? Какие слова поместили в словарик? Найдите имена существительные и докажите правильность выбора. Выберите одушевленные имена существительные. Подберите синонимы, антонимы. Подбери имена существительные из словарика по данным признакам. И т.п.)

Собирают «части» работы в единое целое на ватмане, оформляя свою страничку.




















Защита работ (исполнение песен, частушек, стихотворений, название странички, представление разделов – стихотворения, частушки, рисунки, картинки, словарики, сочинения, пословицы, скороговорки, загадки, аппликации, приметы)


Итог урока. Рефлексия.

Сегодня вы завершили работу над проектом. Что вы получили в итоге?

Своеобразные страницы для газеты или книги с названием «Зимние странички»

Понравилась ли вам сегодняшняя работа?



Скажите, какой этап работы над проектом вызвал затруднение и почему?

Какой этап был самым интересным?

За что вы можете себя похвалить?

А что больше всего вам понравилось в работе другой группы?

Появилось ли желание ещё выполнить подобную работу?

Как вы оцениваете свою работу над проектом? (Оцените в целом свой вклад в работу)








Как вы думаете, где можно использовать вашу работу, для чего она нужна?






Если ваше настроение к концу урока хорошее, то кричите «Я – молодец!» , если плохое, то «Мне грустно!» (одновременно хором)

Зеленый кружок – понравилась

Красный кружок – не понравилась










Зеленый кружок – я хорошо поработал, я доволен своей работой (нашел много информации, написал хорошее сочинение, предлагал идеи для оформления проекта, участвовал в его защите и т.п и достоин отметки «отлично»)

Желтый кружок – я не совсем доволен своей работой.

Красный кружок – я недоволен своей работой.


Сохранить как напоминание о нашей работе в 3 кл.; использовать для написания сочинений; здесь можно найти праздничные поздравления, подобрать рисунок для открытки; учесть свои недочеты и в следующий раз сделать лучше; это своеобразный макет, который показывает, как создают настоящие газеты; показать другим свою работу, ведь она интересная.


Домашнее задание

Ребята, у меня появилась идея. Я предлагаю новый проект, который будет называться «Времена года», где мы будем готовить страничку для каждого времени года.

Вы согласны?

Какое время года скоро наступит?

Тогда вашим домашним заданием будет подумать над чем?


Спасибо вам за урок.






Веcна

Над темой весенней странички и тем, что можно на ней разместить, поискать нужную информацию.




Самоанализ

урока русского языка по теме « Проект «Зимняя страничка»» в 3 классе, разработанного и проведённого учителем начальных классов МКОУ Жариковская СОШ

Щеголевой Юлией Николаевной.

Тип урока: защита проекта

Структура урока

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Постановка темы и целей урока

4. Работа по теме урока

-создание своей странички;

-физминутка;

- защита своей работы.

5. Рефлексия, итог урока

6. Домашнее задание

Данный урок разработан по программе «Школа России», рассчитанной на 5 часов в неделю, что составляет 170 часов в год, авторы учебника «Русский язык» 3 класс – В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; находится в разделе «Части речи. Имя существительное» .

В классе 12 человек, из них четверо - хорошисты. При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса: это средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, трудности в запоминании и усвоении материала, медлительность.

Раньше дети готовили и защищали каждый свою работу, а на данном уроке ребята учатся оформлять свою работу и защищать её, работая вместе, в группе. На группы учащиеся разделились по собственному желанию.

Время на этапы урока было распределено рационально. Этапы урока логически связаны.

Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой. Дети самостоятельно определили тему и цели урока.

На уроке присутствовала здоровьесберегающая составляющая: выполняются физминутки, одна из которых включает в себя и упражнение для глаз. В классе во время урока была благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера, звучала классическая музыка композитора Чайковского «Времена года. Зима».Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные ответы на заданные вопросы, в защите проекта был задействован каждый ребенок. Проверка и оценивание выполненных работ проводилась коллективно.

Развивающая и воспитательная цели решались в единстве с образовательной. Домашнее задание сформулировано при участии учащихся, объяснено. Решено продолжить работу над проектом, переименовав его во «Времена года».

В целом урок построен в соответствии с системно-деятельностным подходом , развивает навыки учебного сотрудничества, в процессе обучения решается задача формирования у учащихся УУД. Поставленные цели на уроке достигнуты. Решено продолжить работу в данном направлении.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Зимняя страничка"

Автор: Щеголева Юлия Николаевна

Дата: 27.09.2014

Номер свидетельства: 115036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Учебный проект «Зимняя страничка» по русскому языку в 3 классе, учебник: В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого, УМК «Школа России». "
    ["seo_title"] => string(127) "uchiebnyi-proiekt-zimniaia-stranichka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-uchiebnik-v-p-kanakinoi-v-g-gorietskogho-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "189862"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427041351"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Проект по русскому языку "Зимняя страничка". 3 класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(72) "proiekt-po-russkomu-iazyku-zimniaia-stranichka-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "146393"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419170256"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Образец проекта по русскому языку "Зимняя страничка""
    ["seo_title"] => string(51) "obrazietsproiektaporusskomuiazykuzimniaiastranichka"
    ["file_id"] => string(6) "308530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458600785"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) ""Зимние странички""
    ["seo_title"] => string(18) "zimniie_stranichki"
    ["file_id"] => string(6) "467073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1524236940"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Зимняя страничка" проект "
    ["seo_title"] => string(27) "zimniaia-stranichka-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "119341"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413388498"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства