kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жанры публицистического стиля.Конспект урока по русскому яз. в 11 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

1) – На предыдущих занятиях мы познакомились с понятием публицистического стиля и его особенностями.

     Скажите, пожалуйста, в каких сферах жизни используется этот стиль?

(СМИ, судебная речь, выступления на собраниях, доклады)

     Верно, каждая из этих сфер обладает своими особенностями и, следовательно, требует определенный жанр.

2) – Попытаемся сформулировать цель нашего занятия

(дать понятие жанра, определить основные особенности изучаемых жанров, попытаться определить особенности того или иного жанра на примере текстов)

3) – Запишите число и тему урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жанры публицистического стиля.Конспект урока по русскому яз. в 11 классе.»

МБОУ « Первомайская средняя общеобразовательная школа», филиал в с. Новокленское.










Конспект урока по русскому языку в 11 классе






Тема: «Жанры публицистического стиля»











Учитель: Халяпина Н.П.









2015год.






Тема: « Жанры публицистического стиля».



Цели и задачи урока:




знакомство с особенностями устного выступления, доклада, очерка;

закрепление основных понятий стилистики.




развитие познавательного интереса, мотивации к изучению предмета;

развитие мышления и внимания;



Оборудование:


компьютер;

презентация;

индивидуальные карточки.



Ход урока.


1. Организационный момент.

Приветствие учащихся.


2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.


1) – На предыдущих занятиях мы познакомились с понятием публицистического стиля и его особенностями.

Скажите, пожалуйста, в каких сферах жизни используется этот стиль?

(СМИ, судебная речь, выступления на собраниях, доклады)

Верно, каждая из этих сфер обладает своими особенностями и, следовательно, требует определенный жанр.

2) – Попытаемся сформулировать цель нашего занятия

(дать понятие жанра, определить основные особенности изучаемых жанров, попытаться определить особенности того или иного жанра на примере текстов)

3) – Запишите число и тему урока .



3. Изучение нового материала.


1) – Публицистика уходит корнями в глубокую древность. За тысячелетия публицистика эволюционировала, развилась во многих отношениях, в том числе и в жанровом. Вспомним, что под жанром подразумевается исторически сложившийся и развивающийся тип произведения.

Публицистика включает разнообразные жанры: интервью, репортаж, заметка, статья, очерк, фельетон, доклад, дискуссия и т.д. Остановимся подробнее на некоторых жанрах.


2) Работа с учебником:

1 учащийся анализирует жанр очерка

2 учащихся анализируют жанр устного выступления

2 учащихся анализируют жанр доклада


- Вам необходимо дать понятие жанра и найти его особенности.


Очерк – небольшое литературное произведение, краткое описание жизненных событий (обычно социально значимых). Различают путевой, портретный и проблемный очерки.

Особенности: документальность;

достоверность фактов, событий;

использование изобразительно-выразительных средств;

наличие важной проблемы (для проблемного очерка).


Устное выступление – речь, главная задача которой общение, возможность донести до своего слушателя информацию, убедить его, доказать свою точку зрения.


Особенности:

разговорная, общественно-политическая лексика;

простые предложения;

неполные предложения;

обращения;

фразеологизмы;

образные средства

Доклад – развернутое рассуждение, отличающееся полнотой раскрытия темы и законченностью.


Особенности: строится в виде рассуждения;

Использование слов следует, нужно, необходимо, должно быть.


4. Закрепление знаний.


Работа с текстом: определить жанр, найти жанровые особенности.

Тишина

Как-то осенью ехал я поездом из Саян. Я сошёл в Шарье, пересел на пригородный поезд Киров-Кострома и через несколько часов уже трясся на верхней полке по перелескам Костромщины. Справа и сзади осталось величественное Галичское озеро.

Старинный городок, почти ровесник Москве, лежал на широком выступе берега в предутренней дымке. Город казался погруженным в медлительные величавые воспоминания. О тех временах, когда Галич был далёкой заставой на таёжном севере Руси в океане бесчисленных черемисских племен.

И начинаешь верить, что нет на земле места спокойнее и тише.




5. Самостоятельная работа.


1) Работа на карточках:

– Сейчас вы самостоятельно попробуете определить жанр текста и доказать правильность своего выбора.


1 карточка

На каждом спектакле Высоцкий играл, как в последний раз, особенно в конце жизни. И для меня он тогда открыл формулу таланта, что ли.

Когда я думаю о Высоцком, вспоминаю его в театре, на репетициях, на гастролях, просто в кругу друзей, я вижу его маленькую складную фигурку, и мне его до спазм в горле жалко. Я понимаю, какая была у него уникальная способность собрать и отдать людям. Ощущение жизни как высшего долга.


2 карточка

- Ни шагу назад! Пусть трус и малодушный, для кого своя жизнь дороже Родины, дороже сердца Родины нашей – Москвы, гибнет без славы, ему нет и не будет места на нашей земле.

Встанем стеной против смертельного врага… Над Москвой нависла угроза…

Настанет час, когда мы перейдем к решающей фазе войны – наступательному удару по германскому фронту. Но чтобы перейти к этой фазе войны, нужно сейчас, и немедленно, остановить врага…




4 карточка

Я ходил берегом озера устраивать свою квартиру на Ботике. У озера два берега: один – древний, высокий, изрезанный оврагами и потоками, другой – низкий, болотистый у воды, и в воде песок. Овраг здесь называется по-старинному враг: первый от Горицкого Шутов-враг, речка очень маленькая при деревне Веськово с Мемской-горой, за Веськовым-врагом – Вознесенский и гора Князек, и тут рядом Гремячая гора с Гремячим ключом. Вот на этой Гремячей горе и хранится, как мощи, ботик Петра Первого, и потому вся усадьба называется Ботик.


2) – А сейчас подпишите свои карточки и сдайте на проверку


5. Итоги урока.

- А теперь давайте вспомним, о каких жанрах публицистического стиля сегодня на уроке шла речь? Что нового вы для себя сегодня узнали? Что для вас было интересным?


-


6. Домашнее задание.


- Домашним заданием вам послужит работа с текстом (текст раздается на карточках). Текст этот представляет собой проблемный очерк.


Вам будет необходимо:


- определить проблему текста;

- определить авторскую позицию;

- подобрать аргументы к своей собственной точке зрения.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Жанры публицистического стиля.Конспект урока по русскому яз. в 11 классе.

Автор: Халяпина Надежда Петровна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266851


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства