kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заметка в стенгазету "Молодая гвардия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Заметка в газету.

Цели и задачи: содействовать формированию умений учащихся составлять и оформлять связный текст в жанре заметки; подготовить учащихся к данному виду работы; развивать навыки поиска, анализа и отбора информации; развивать логическое мышление учащихся, связную речь;  корректировать произношение; воспитывать внимательное отношение к людям.

Результат обучения

Учащиеся научатся составлять связные тексты в жанре заметки, развивать навыки структурирования текста, повысится ответственность не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива, выработается умения внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение.

Основные идеи

Развитие познавательного и творческого интереса к предмету, потребности к речевому самоусовершенствованию.

Ресурсы

Слайдовая презентация, раздаточный материал с текстами заметок, памятка по составлению заметки, лист взаимооценивания.

Тип. Сообщение новых знаний

Оборудование: учебник, раздаточный материал.

Эпиграф к уроку: Нам не дано предугадать

Как слово наше отзовется

И нам сочувствие дается

Как нам дается благодать.

Ф. И. Тютчев

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  1. Проверка ЗА.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Речевой момент.

-Какой сейчас урок?

-Что мы делаем на уроках развития речи?

II. Сообщение новых знаний.

1. Мотивация

- Сегодня мы отправимся на экскурсию.

На слайде 1. «Молодая гвардия».

Слайд 2. Автобус с надписью: маршрут «Донецк-Краснодон»

   На слайде 3. Надпись: «Краснодон-маленький город в Луганской области».

- О чем говорит вам название?

- Что вы знаете об этом городе? Чем знаменателен этот город?

2.Просмотр фото о Краснодоне.

3. Рассказ учителя.

Краснодон - город, Луганская обл., Украина.

Город Краснодон расположен в юго-восточной части Луганской области на расстоянии 51-го километра от города Луганска на реке Большая Каменка.

19 июля 1942 года  город Краснодон был оккупирован войсками нацистской Германии. в

С сентября 1942 года по январь 1943 года, в Краснодоне действовала подпольная антифашистская комсомольская организация «Молодая гвардия», занимавшаяся диверсионной деятельностью, и получившая всесоюзную известность благодаря героическим подвигам её членов.

В конце 1943 года Краснодон посетил известный советский писатель А. А. Фадеев с целью сбора материалов о деятельности молодёжной подпольной антифашистской организации в годы Великой Отечественной войны, здесь же он начал писать роман «Молодая гвардия».

4. Справка «Это интересно»

(Информация из «Википедия» - для учителя)

Обнаруженные на южной окраине города остатки поселения времён бронзовой эпохи свидетельствуют о том, что на территории города люди жили ещё во II тысячелетии до нашей эры.

В конце XIX века на этой территории был основан хутор Сорокин, получивший название по имени местного землевладельца, и заселённый крестьянами из Екатеринославской, Курской, Воронежской, Тамбовской и Орловской губерний.

Стела «Скорбящая мать» в городе Краснодоне.

После открытия в окрестностях хутора залежей каменного угля в 1913 году был основан Сорокинский рудник.

Современное название город носит с 1934 года.

19 июля 1942 года советские органы власти и войска оставили Краснодон, город был оккупирован войсками нацистской Германии и её союзников.

Во время немецкой оккупации в годы Великой Отечественной войны, с сентября 1942 года по январь 1943 года, в Краснодоне действовала подпольная антифашистская комсомольская организация «Молодая гвардия», занимавшаяся диверсионной деятельностью, и получившая всесоюзную известность благодаря героическим подвигам её членов.

14 февраля 1943 года город был освобождён от немецко-фашистских захватчиков советскими войсками Юго-Западного фронта в ходе Ворошиловградской операции.

В конце 1943 года Краснодон посетил известный советский писатель А. А. Фадеев с целью сбора материалов о деятельности молодёжной подпольной антифашистской организации в годы Великой Отечественной войны, здесь же он начал писать роман «Молодая гвардия»

5. Составить словосочетания:

Краснодон (какой?) …, …, …, ….

Краснодон знаменателен (чем?) …, …, ….

 Слайд 4

6. Постановка целей и задач.

-Сегодня мы отправимся в Краснодон на экскурсию. Узнаем много нового о героях военного времени, посетим музеи, и напишем заметки в газету о молодогвардейцах.

Вывешивается плакат с названием «Герои-молодогвардейцы»

-И сейчас мы уже сможем начать оформление газеты. Что бы вы хотели наклеить, посмотрев слайды?

2. Оформление газеты. Наклеивание картинок.  Подписывание фотографий.   

  http://www.molodguard.ru/films.htm (вся информация о «Молодой гвардии»)

4. "Заглянем в историю” –самостоятельная работа учащихся.

-Сейчас мы отправимся на экскурсию и первая остановка- музей (там мы узнаем о героях: кто был участником организации, чем они занимались, как закончилась жизнь).

 – Эта рубрика расскажет об одном человеке: Олег Кошевой, … (информация по материалам газет, журналов, книг, документов и слайдов);

5. Составление описания по алгоритму (описание жизни и поступков героев- молодогвардейцев) –устно.

А) правила поведения в музее («найди ошибку»):

- можно трогать экспонаты руками;

- нельзя тихо разговаривать;

- нельзя бегать;

б) Просмотр видеофильма о молодогвардейцах (музей г. Краснодон). Слайд

в) Алгоритм составления описания (чтение и  подбор информации из данных распечаток. )

1. Ф.И.

2. Возраст.

3. Характер.

4. Учеба.

5. Деятельность в организации.

6. Гибель молодогвардейца.

г) Фронтальная работа (этап осмысления):

 -Чтение образца, составленного в классе словарная работа и анализ.

  Олег Кошевой родился 8 июня 1926 года в городе Прилуках.

В 1940 году Кошевые переехали в город Краснодон. Учился Олег в школе № 1 имени А. М. Горького.

  Олег редактировал общешкольную стенгазету, занимался в литературном кружке, выступал в художественной самодеятельности. В альманахе "Юность", который издавался в школе, часто появлялись его рассказы, стихотворения.

   В конце сентября 1942года ему было 16 лет, когда родилась подпольная комсомольская организация "Молодая гвардия". Для руководства ее деятельностью был создан штаб. В его состав вошел и Олег Кошевой.

  Он участвовал во многих боевых операциях: распространении листовок, разгроме вражеских автомашин, сборе оружия, поджоге скирд хлеба, предназначенного для отправки в Германию.

  В 11февраля 1943года Олега доставили в полицию. При обыске у него нашли печать "Молодой гвардии. Героически держался Олег Кошевой на допросах. Раскаленным железом, плетьми, самыми изощренными пытками враги не смогли поколебать воли и стойкости молодогвардейца. От пережитого в тюремных застенках у шестнадцатилетнего комиссара поседели волосы.

9 февраля 1943 года гитлеровские палачи расстреляли Олега Кошевого в Гремучем лесу. После освобождения города Ровеньки похоронен в братской могиле в городе Ровеньки в сквере имени "Молодой гвардии".

  13 сентября 1943 года члену подпольной комсомольской организации "Молодая гвардия" Олегу Васильевичу Кошевому посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

- О ком прочитали?

- Сколько лет?

- Кем был?

- В каких операциях участвовал?

- Как погиб? Можно ли назвать героем? Почему?

IV. Закрепление материала 

  1. Наклеивание фотографии и заметки про Олега Кошевого на газету.
  2. Выбор детьми героев для будущей газеты и вклеивание фотографий, выбранных героев- молодогвардейцев (индивидуальное задание).
  3. Самостоятельная работа (творческое задание).

-Напишите статьи публицистического стиля о выбранных героях.

 V. Подведение итогов.

  1. Оценивание
  2. Рефлексия «Лестница успеха»

Знаю …

    Понимаю …

        Умею …

 

  1. Домашнее творческое задание. 

Дописать статью и оформить ее для газеты. 

 http://player.myshared.ru/208430/data/images/img1.jpg

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заметка в стенгазету "Молодая гвардия" »

Тема. Заметка в газету.

Цели и задачи: содействовать формированию умений учащихся составлять и оформлять связный текст в жанре заметки; подготовить учащихся к данному виду работы; развивать навыки поиска, анализа и отбора информации; развивать логическое мышление учащихся, связную речь; корректировать произношение; воспитывать внимательное отношение к людям.

Результат обучения

Учащиеся научатся составлять связные тексты в жанре заметки, развивать навыки структурирования текста, повысится ответственность не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива, выработается умения внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение.

Основные идеи

Развитие познавательного и творческого интереса к предмету, потребности к речевому самоусовершенствованию.

 

Ресурсы

Слайдовая презентация, раздаточный материал с текстами заметок, памятка по составлению заметки, лист взаимооценивания.



Тип. Сообщение новых знаний

Оборудование: учебник, раздаточный материал.

Эпиграф к уроку: Нам не дано предугадать

Как слово наше отзовется

И нам сочувствие дается

Как нам дается благодать.

Ф. И. Тютчев

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  1. Проверка ЗА.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Речевой момент.

-Какой сейчас урок?

-Что мы делаем на уроках развития речи?

II. Сообщение новых знаний.

1. Мотивация

- Сегодня мы отправимся на экскурсию.

На слайде 1. «Молодая гвардия».

Слайд 2. Автобус с надписью: маршрут «Донецк-Краснодон»

На слайде 3. Надпись: «Краснодон-маленький город в Луганской области».

- О чем говорит вам название?

- Что вы знаете об этом городе? Чем знаменателен этот город?

2.Просмотр фото о Краснодоне.

3. Рассказ учителя.

Краснодон - город, Луганская обл., Украина.

Город Краснодон расположен в юго-восточной части Луганской области на расстоянии 51-го километра от города Луганска на реке Большая Каменка.

19 июля 1942 года  город Краснодон был оккупирован войсками нацистской Германии. в

С сентября 1942 года по январь 1943 года, в Краснодоне действовала подпольная антифашистская комсомольская организация «Молодая гвардия», занимавшаяся диверсионной деятельностью, и получившая всесоюзную известность благодаря героическим подвигам её членов.

В конце 1943 года Краснодон посетил известный советский писатель А. А. Фадеев с целью сбора материалов о деятельности молодёжной подпольной антифашистской организации в годы Великой Отечественной войны, здесь же он начал писать роман «Молодая гвардия».

4. Справка «Это интересно»

(Информация из «Википедия» - для учителя)

Обнаруженные на южной окраине города остатки поселения времён бронзовой эпохи свидетельствуют о том, что на территории города люди жили ещё во II тысячелетии до нашей эры.

В конце XIX века на этой территории был основан хутор Сорокин, получивший название по имени местного землевладельца, и заселённый крестьянами из Екатеринославской, Курской, Воронежской, Тамбовской и Орловской губерний.

Стела «Скорбящая мать» в городе Краснодоне.

После открытия в окрестностях хутора залежей каменного угля в 1913 году был основан Сорокинский рудник.

Современное название город носит с 1934 года.

19 июля 1942 года советские органы власти и войска оставили Краснодон, город был оккупирован войсками нацистской Германии и её союзников.

Во время немецкой оккупации в годы Великой Отечественной войны, с сентября 1942 года по январь 1943 года, в Краснодоне действовала подпольная антифашистская комсомольская организация «Молодая гвардия», занимавшаяся диверсионной деятельностью, и получившая всесоюзную известность благодаря героическим подвигам её членов.

14 февраля 1943 года город был освобождён от немецко-фашистских захватчиков советскими войсками Юго-Западного фронта в ходе Ворошиловградской операции .

В конце 1943 года Краснодон посетил известный советский писатель А. А. Фадеев с целью сбора материалов о деятельности молодёжной подпольной антифашистской организации в годы Великой Отечественной войны, здесь же он начал писать роман «Молодая гвардия»

5. Составить словосочетания:

Краснодон (какой?) …, …, …, … .

Краснодон знаменателен (чем?) …, …, … .

Слайд 4

6. Постановка целей и задач.

-Сегодня мы отправимся в Краснодон на экскурсию. Узнаем много нового о героях военного времени, посетим музеи, и напишем заметки в газету о молодогвардейцах.

Вывешивается плакат с названием «Герои-молодогвардейцы»

-И сейчас мы уже сможем начать оформление газеты. Что бы вы хотели наклеить, посмотрев слайды?

2. Оформление газеты. Наклеивание картинок. Подписывание фотографий.

«Молодая гвардия» Олег Кошевой Городская больница

шурф шахта расстрел



http://www.molodguard.ru/films.htm (вся информация о «Молодой гвардии»)

4. "Заглянем в историю” –самостоятельная работа учащихся.

-Сейчас мы отправимся на экскурсию и первая остановка- музей (там мы узнаем о героях: кто был участником организации, чем они занимались, как закончилась жизнь).

– Эта рубрика расскажет об одном человеке: Олег Кошевой, … (информация по материалам газет, журналов, книг, документов и слайдов);

5. Составление описания по алгоритму (описание жизни и поступков героев- молодогвардейцев) –устно.

А) правила поведения в музее («найди ошибку»):

- можно трогать экспонаты руками;

- нельзя тихо разговаривать;

- нельзя бегать;

б) Просмотр видеофильма о молодогвардейцах (музей г. Краснодон). Слайд

в) Алгоритм составления описания (чтение и подбор информации из данных распечаток. )

1. Ф.И.

2. Возраст.

3. Характер.

4. Учеба.

5. Деятельность в организации.

6. Гибель молодогвардейца.

г ) Фронтальная работа (этап осмысления):

-Чтение образца, составленного в классе словарная работа и анализ.



Олег Кошевой родился 8 июня 1926 года в городе Прилуках.

В 1940 году Кошевые переехали в город Краснодон. Учился Олег в школе № 1 имени А. М. Горького.

Олег редактировал общешкольную стенгазету, занимался в литературном кружке, выступал в художественной самодеятельности. В альманахе "Юность", который издавался в школе, часто появлялись его рассказы, стихотворения.

В конце сентября 1942года ему было 16 лет, когда родилась подпольная комсомольская организация "Молодая гвардия". Для руководства ее деятельностью был создан штаб. В его состав вошел и Олег Кошевой.

Он участвовал во многих боевых операциях: распространении листовок, разгроме вражеских автомашин, сборе оружия, поджоге скирд хлеба, предназначенного для отправки в Германию.

В 11февраля 1943года Олега доставили в полицию. При обыске у него нашли печать "Молодой гвардии. Героически держался Олег Кошевой на допросах. Раскаленным железом, плетьми, самыми изощренными пытками враги не смогли поколебать воли и стойкости молодогвардейца. От пережитого в тюремных застенках у шестнадцатилетнего комиссара поседели волосы.

9 февраля 1943 года гитлеровские палачи расстреляли Олега Кошевого в Гремучем лесу. После освобождения города Ровеньки похоронен в братской могиле в городе Ровеньки в сквере имени "Молодой гвардии".

13 сентября 1943 года члену подпольной комсомольской организации "Молодая гвардия" Олегу Васильевичу Кошевому посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

- О ком прочитали?

- Сколько лет?

- Кем был?

- В каких операциях участвовал?

- Как погиб? Можно ли назвать героем? Почему?

IV. Закрепление материала 

  1. Наклеивание фотографии и заметки про Олега Кошевого на газету.

  2. Выбор детьми героев для будущей газеты и вклеивание фотографий, выбранных героев- молодогвардейцев (индивидуальное задание).

  3. Самостоятельная работа (творческое задание).

-Напишите статьи публицистического стиля о выбранных героях.

 V. Подведение итогов.

  1. Оценивание

  2. Рефлексия «Лестница успеха»

Знаю …

Понимаю …

Умею …

  1. Домашнее творческое задание. 

Дописать статью и оформить ее для газеты. 

 

 http://player.myshared.ru/208430/data/images/img1.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Заметка в стенгазету "Молодая гвардия"

Автор: Юдина Татьяна Леонидовна

Дата: 30.08.2015

Номер свидетельства: 227854


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства