Закрепление знаний о разрядах прилагательных. План открытого урока
Закрепление знаний о разрядах прилагательных. План открытого урока
Цель: обучающая – закрепить знания о делении прилагательных на три разряда, о грамматических признаках качественных, относительных и притяжательных прилагательных, учить наблюдать за орфографическим процессом, сравнивать, обобщать и делать выводы
Развивающая – развивать умение различать качественные и относительные прилагательные, правильно писать и употреблять в речи качественные, относительные и притяжательные прилагательные, определять их синтаксическую роль, развивать и расширять кругозор, лексический запас, орфографическую зоркость
Воспитательная – воспитывать внимание, чувство ответственности за полученное дело, аккуратность, интерес к русскому языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Закрепление знаний о разрядах прилагательных. План открытого урока »
Конспект урока русского языка для 6-ых классов
Учитель: Тимошенко-Алпатова Е.В.
Тема: Закрепление знаний о разрядах прилагательных
Цель: обучающая – закрепить знания о делении прилагательных на три разряда, о грамматических признаках качественных, относительных и притяжательных прилагательных, учить наблюдать за орфографическим процессом, сравнивать, обобщать и делать выводы
Развивающая – развивать умение различать качественные и относительные прилагательные, правильно писать и употреблять в речи качественные, относительные и притяжательные прилагательные, определять их синтаксическую роль, развивать и расширять кругозор, лексический запас, орфографическую зоркость
Воспитательная – воспитывать внимание, чувство ответственности за полученное дело, аккуратность, интерес к русскому языку.
Сопутствующее повторение: правописание падежных окончаний имен прилагательных, зависимость окончания прилагательного от окончания вопроса, поставленного к нему, правописание «нн» и «н» в суффиксах прилагательных – «енн», «ян», «ин»
Метод: частично-поисковый
Приемы: индивидуальная работа, работа в паре, фронтальный опрос, творческая работа
Форма урока: классно-обобщающий урок
План урока:
I. Орг. момент
II. Проверка домашнего задания – опрос по теории («Над какой темой мы работаем?» «На какие разряды делятся прилагательные?» «Чем отличаются между собой и что обозначают качественные, относительные и притяжательные прилагательные?»).
III. Повторение и закрепление знаний о разрядах прилагательных:
Приведите примеры прилагательных всех трех разрядов;
Распределите словосочетания в три столбика учитывая разряд прилагательного: Раскидистый дуб, папин нос, лесной массив, верблюжий горб, причудливый рисунок, местный говор, олений рог, деревянная посуда, ужасный вид
Качественные
Относительные
Притяжательные
! Для проверки трое учеников выходят к доске и записывают словосочетания по столбикам, класс сверяет свои записи с доской. Вызывать рекомендуется тех, кто активнее других участвовал в теоретическом опросе. Выставить оценки.
Прилагательные какого разряда могут иметь степени сравнения? Назовите эти степени, как они образуются?
Работа по карточкам. Задание: прочитайте внимательно слова, найдите форму неправильного сравнения и исправьте ее.
Пример карточки:
Найдите форму неправильного образования степени сравнения и исправьте ее
Более высокий, более строгий, более легче, самый наименьший, очень больнее, более слабый, менее младший, самый красивший
Три консультанта из числа учеников с контрольными карточками проходят по рядам и следят за выполнением задания, при необходимости помогая наиболее слабым ученикам. Проверка выполненного задания – назвать неправильную форму и исправленный вариант. Консультанты собирают листочки на своих рядах и забирают их для проверки правильности выполнения задания и качества его проверки. За эту работу на следующем уроке выставляются оценки.
Прилагательные какого разряда можно заменить синонимичными словосочетаниями с существительными (относительные)?
Один ученик у доски под диктовку записывает и производит замену, поясняет орфограммы.
Антенна для телевизора (телевизионная антенна)
Каша из тыквы (тыквенная каша)
Шляпка из соломы (соломенная шляпка)
Кисель из клюквы (клюквенный кисель)
Горка, покрытая льдом (ледяная горка)
Можно ли такую же замену сделать, используя притяжательные прилагательные (другой ученик у доски продолжает аналогичную работу и поясняет выбор орфограммы)?
Пение соловья (соловьиное пение)
Пух тополя (тополиный пух)
Гнездо утки (утиное гнездо)
Ржание лошади (лошадиное ржание)
Повторение правописания падежных окончаний прилагательных с подбором к ним в каждом падеже нового существительного с целью убедиться, что окончание прилагательного зависит от окончания вопроса, а не от окончания существительного.
Работа по рядам, по одному представителю у доски.
Первый ряд - притяжательное
Второй ряд - относительное
Третий ряд – качественное
Медвежий
Глиняный
Хороший
Дополнительные вопросы:
Каковы особенности написания притяжательных прилагательных? Что обозначают относительные прилагательные? Чем отличаются качественные прилагательные от относительных?
IV. Итог урока
V. Домашнее задание
Резервное задание – творческая работа
Дописать предложения так, чтобы первое предложение стало сложным, второе – с однородными членами, третье – с прямой речью.
Когда в бараньем тулупе и в сапогах из бычьей кожи на крыльцо вышел охотник,…
На свежем снегу хорошо были видны …, …, … следы.
Подъехал наездник в большой волчьей папахе и спросил:…