kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания для активизации познавательной деятельности на уроке русского языка во 2 классе УМК: «Перспектива» по теме «Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 2
УМК: «Перспектива»
Тема: Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)

Тип урока: отработка умений и рефлексий.

Цели урока: создать условие для выработки на личностно значимом уровне внутренней готовности реализации нормативных требований учебной деятельности.
Планируемые результаты.

Предметные: иметь представления об устойчивых сочетаниях слов

 (фразеологизмах), корректно применять фразеологизмы в речи,

объяснять значение наиболее употребляемых сочетаний.

Личностные: осознавать богатство речевых средств  для выражения своего отношения к окружающему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания для активизации познавательной деятельности на уроке русского языка во 2 классе УМК: «Перспектива» по теме «Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)»»

Урок русского языка

Класс: 2
УМК: «Перспектива»
Тема: Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)

Тип урока: отработка умений и рефлексий.

Цели урока: создать условие для выработки на личностно значимом уровне внутренней готовности реализации нормативных требований учебной деятельности.
Планируемые результаты.

Предметные: иметь представления об устойчивых сочетаниях слов

(фразеологизмах), корректно применять фразеологизмы в речи,

объяснять значение наиболее употребляемых сочетаний.

Личностные: осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения к окружающему.

Метапредметные.

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности под руководством учителя и самостоятельно.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

а) договариваться и приходить к общему решению, работая в парах,

б) соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения,

в) формулировать собственное мнение и позицию.

Задания для активизации познавательной деятельности

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову.

I Русский язык очень богат фразеологизмами. Так, например, только с одним словом рука имеется более пятидесяти фразеологизмов. Вот некоторые из них:

Валиться из рук - не клеится, не работается;

голыми руками взять – легко одолеть;

дать по рукам – наказать, отучить;

дать руку на отсечение – поручиться;

из рук в руки – непосредственно;

как без рук – беспомощно;

лёгкая рука – удачное начало;

мастер на все руки – умелец;

не покладая рук – неустанно;

подать руку – помочь.

II Дополни строчку стихотворения фразеологизмом.

Дружнее этих двух ребят

На свете не найдёшь.

О них обычно говорят:

Водой … (водой не разольёте)

Мы исходили городок

Буквально вдоль и поперёк.

И так устали мы в дороге,

Что еле… (волочим ноги)

Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь … (медвежью услугу)

Фальшивят, путают слова,

Поют, кто в лес…

Ребята слушать их не станут:

От этой песни … (уши вянут)





III Загадки

1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.

2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего – то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные.

3. Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

IV Что это?

Художник – иностранец любезно согласился проиллюстрировать несколько фразеологических оборотов. Вот что вышло:



плясать под чужую дудку

на воре шапка горит

выйти из себя

Водить за нос

VI Игра «Кто быстрее?»

Подберите по десять фразеологизмов с общим для них словом (существительным)

Нос Глаз

Задирать (задрать) нос; Мозолить глаза (кому-нибудь);

Вешать (повесит) нос; хлопать газами;

Водить за нос; говорить в глаза (кому-нибудь);

Зарубить на носу; пускать пыль в глаза (кому-нибудь);

Встретиться носом к носу; глазом не моргнуть;

Клевать носом; с глазу на глаз;

Бояться нос показать; смотреть чужими глазами;

Не показывать носа; открыть (кому-нибудь) глаза;

Остаться с носом; как бельмо в глазу

Нога Голова

Унести ноги; человек с головой;

Встать на ноги; морочить голову (кому-нибудь);

Встать с левой ноги; вскружить голову;

Потерять почву под ногами; потерять голову;

Падать с ног; не сносить головы;

Сбиться с ног; отвечать головой (перед кем-нибудь);

Путаться под ногами; как снег на голову;

Ног под собой не чуять; голова идёт кругом;

Одна нога здесь, другая там; свалить с больной головы на здоровую;

VII Подобрать фразеологизмы, начинающиеся глаголами.

Дать. Дать голову на отсечение; дать слово; дать задний ход; дать жару.

Идти. Идти в гору; идти в ногу; идти вразрез; идти своей дорогой.

Встать. Встать с левой ноги; встать поперёк горла; встать в тупик; встать поперёк дороги.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Денифостова Надежда Григорьевна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256875


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства