Задания для активизации познавательной деятельности на уроке русского языка во 2 классе УМК: «Перспектива» по теме «Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)»
Задания для активизации познавательной деятельности на уроке русского языка во 2 классе УМК: «Перспектива» по теме «Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)»
Класс: 2 УМК: «Перспектива»
Тема: Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)
Тип урока: отработка умений и рефлексий.
Цели урока: создать условие для выработки на личностно значимом уровне внутренней готовности реализации нормативных требований учебной деятельности. Планируемые результаты.
Предметные: иметь представления об устойчивых сочетаниях слов
(фразеологизмах), корректно применять фразеологизмы в речи,
объяснять значение наиболее употребляемых сочетаний.
Личностные: осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения к окружающему.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Задания для активизации познавательной деятельности на уроке русского языка во 2 классе УМК: «Перспектива» по теме «Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)»»
Урок русского языка
Класс: 2 УМК: «Перспектива» Тема: Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)
Тип урока: отработка умений и рефлексий.
Цели урока: создать условие для выработки на личностно значимом уровне внутренней готовности реализации нормативных требований учебной деятельности. Планируемые результаты.
Предметные: иметь представления об устойчивых сочетаниях слов
(фразеологизмах), корректно применять фразеологизмы в речи,
объяснять значение наиболее употребляемых сочетаний.
Личностные: осознавать богатство речевых средств для выражения своего отношения к окружающему.
Метапредметные.
Регулятивные:
определять цель учебной деятельности под руководством учителя и самостоятельно.
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные:
а) договариваться и приходить к общему решению, работая в парах,
б) соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения,
в) формулировать собственное мнение и позицию.
Задания для активизации познавательной деятельности
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову.
I Русский язык очень богат фразеологизмами. Так, например, только с одним словом рука имеется более пятидесяти фразеологизмов. Вот некоторые из них:
Валиться из рук - не клеится, не работается;
голыми руками взять – легко одолеть;
дать по рукам – наказать, отучить;
дать руку на отсечение – поручиться;
из рук в руки – непосредственно;
как без рук – беспомощно;
лёгкая рука – удачное начало;
мастер на все руки – умелец;
не покладая рук – неустанно;
подать руку – помочь.
II Дополни строчку стихотворения фразеологизмом.
Дружнее этих двух ребят
На свете не найдёшь.
О них обычно говорят:
Водой … (водой не разольёте)
Мы исходили городок
Буквально вдоль и поперёк.
И так устали мы в дороге,
Что еле… (волочим ноги)
Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь … (медвежью услугу)
Фальшивят, путают слова,
Поют, кто в лес…
Ребята слушать их не станут:
От этой песни … (уши вянут)
III Загадки
1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.
2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего – то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные.
3. Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.
IV Что это?
Художник – иностранец любезно согласился проиллюстрировать несколько фразеологических оборотов. Вот что вышло:
плясать под чужую дудку
на воре шапка горит
выйти из себя
Водить за нос
VI Игра «Кто быстрее?»
Подберите по десять фразеологизмов с общим для них словом (существительным)
Нос Глаз
Задирать (задрать) нос; Мозолить глаза (кому-нибудь);
Вешать (повесит) нос; хлопать газами;
Водить за нос; говорить в глаза (кому-нибудь);
Зарубить на носу; пускать пыль в глаза (кому-нибудь);
Встретиться носом к носу; глазом не моргнуть;
Клевать носом; с глазу на глаз;
Бояться нос показать; смотреть чужими глазами;
Не показывать носа; открыть (кому-нибудь) глаза;
Остаться с носом; как бельмо в глазу
Нога Голова
Унести ноги; человек с головой;
Встать на ноги; морочить голову (кому-нибудь);
Встать с левой ноги; вскружить голову;
Потерять почву под ногами; потерять голову;
Падать с ног; не сносить головы;
Сбиться с ног; отвечать головой (перед кем-нибудь);
Путаться под ногами; как снег на голову;
Ног под собой не чуять; голова идёт кругом;
Одна нога здесь, другая там; свалить с больной головы на здоровую;
VII Подобрать фразеологизмы, начинающиеся глаголами.
Дать. Дать голову на отсечение; дать слово; дать задний ход; дать жару.
Идти. Идти в гору; идти в ногу; идти вразрез; идти своей дорогой.
Встать. Встать с левой ноги; встать поперёк горла; встать в тупик; встать поперёк дороги.