Просмотр содержимого документа
«Зачет по теме:"Три склонения имен существительных"»
Класс: 5 класс
Тип урока: закрепление ЗУН
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Тема
«Три склонения имен существительных». Зачет
Цель
Закрепление у учащихся знаний в определении склонения имен существительных.
Задачи
Образовательные: отрабатывать умения и навыки в определении склонения имен существительных необходимые для выполнения в дальнейшем самостоятельной работы по теме.
Развивающие: продолжать развивать орфографическую зоркость, самостоятельность, зрительную память, развивать и исправлять недостатки психических процессов: внимания и мышления. Воспитательные: воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах, ответственность, понимание значимости результата, мотивацию и познавательный интерес учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент
1. Мотивация к учебной деятельности - психологический настрой учащихся, определение воспитательной задачи урока
- Сегодня на уроке продолжаем постигать тайны русского языка, но не только о русском языке мы будем говорить. Работаем дружно, помогаем друг другу, поддерживаем.
- Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни - богатство, слава?» Мудрец, подумав, ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля»
- Мудрец сказал правду? (Да)
II. Повторение материала об имени существительном
2 задание:- Я предлагаю поиграть в игру «Правда-неправда». У вас на столах карточки-тесты с вопросами, которые я буду задавать, вы должны обвести слово «да», если я сказала правду и слово «нет», если неправду. Возьмите фломастер красного цвета.
- Начали:
Правда ли, что имя существительное – это часть речи? (да)
Правда ли, что существительное обозначает действие предмета? (нет)
Правда ли, что существительное обозначает предмет? (да)
Правда ли, сущ-ые отвечают на вопросы какой? какая? какие? (нет)
Правда ли, что большинство сущ-их изменяются по числам? (да)
Правда ли, что у сущ-их можно определить время? (нет)
Правда ли, сущ-ые изменяются по падежам? (да)
Правда ли, что у сущ-ихнельзя определить рода? (нет)
Правда ли, что собственные имена сущ-ые пишутся с большой буквы? (да)
Правда ли, что к неодушевленным именам сущ-ым относятся животные? (нет)
- Проверим результаты? Если вы выполнили задание правильно, то можно заметить закономерность. Какую? (ответы чередуются)
- Покажите товарищам свои ответы и проверьте результат на доске? У кого выполнено правильно? (СЛАЙД №2)
- Определим задачи урока: повторим, обобщим, закрепим и узнаем что-то новое об имени сущ-ом.
III. Закрепление ЗУН
3 задание:Что объединяет все слова? (они сущ-ые), найдите признак, который объединяет каждую строчку. Для этого вам надо вспомнить материал, который мы проходим последнее время. Подумайте какой! (СЛАЙД №3)
витаминка, аптека, чистота
микроб, кашель, мыло
мазь, болезнь, зелень.
- По какому принципу объединились слова? (Одно склонение)
- Сколько склонений есть в русском языке? (три)
Физминутка:
- Повторим, как правильно определить, к какому склонению относятся существительные?
6 задание: - определить склонение имен существительных.
- Выполним задание – цифровой диктант: я буду называть слова, а вы, определив склонение слов, записывать только цифру, обозначающую его. В результате получится пример: если все склонения определены правильно, то ответ будет верным.
Сила1, пробежка1+богатырь2, фрукт2=6
Радость3, жизнь3-движение2, чеснок2=10
7 задание: Д/ игра «Распредели слова по корзинкам».
8 задание: Д/игра «Раздели меня». (Учащиеся получают предложение «Яздоровьесберегу,Самсебеяпомогу!», слова которого надо разделить). (3 ученика разрезают его на слова, вспоминают все о предложении.)
- Согласны с заявлением? Почему? (Ответы учащихся.)