kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачет по теме:"Три склонения имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработаны тестовые упражнения и игры для зачетной работы на уроке

Просмотр содержимого документа
«Зачет по теме:"Три склонения имен существительных"»



Класс: 5 класс

Тип урока: закрепление ЗУН

Форма урока: урок с применением ИКТ.

Тема

 «Три склонения имен существительных». Зачет

Цель

Закрепление у учащихся знаний в определении склонения имен существительных.

Задачи

Образовательные: отрабатывать умения и навыки в определении склонения имен существительных необходимые для выполнения в дальнейшем самостоятельной работы по теме.

Развивающие: продолжать развивать орфографическую зоркость, самостоятельность, зрительную память, развивать и исправлять недостатки психических процессов: внимания и мышления.
Воспитательные: воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах, ответственность, пони­мание значимости результата, мотивацию и познавательный интерес учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

1. Мотивация к учебной деятельности - психологический настрой учащихся, определение воспитательной задачи урока

- Сегодня на уроке продолжаем постигать тайны русского языка, но не только о русском языке мы будем говорить. Работаем дружно, помогаем друг другу, поддерживаем.

- Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни - богатство, слава?» Мудрец, подумав, ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля»

- Мудрец сказал правду? (Да)

II. Повторение материала об имени существительном

2 задание:- Я предлагаю поиграть в игру «Правда-неправда». У вас на столах карточки-тесты с вопросами, которые я буду задавать, вы должны обвести слово «да», если я сказала правду и слово «нет», если неправду. Возьмите фломастер красного цвета.

- Начали:

  1. Правда ли, что имя существительное – это часть речи? (да)

  2. Правда ли, что существительное обозначает действие предмета? (нет)

  3. Правда ли, что существительное обозначает предмет? (да)

  4. Правда ли, сущ-ые отвечают на вопросы какой? какая? какие? (нет)

  5. Правда ли, что большинство сущ-их изменяются по числам? (да)

  6. Правда ли, что у сущ-их можно определить время? (нет)

  7. Правда ли, сущ-ые изменяются по падежам? (да)

  8. Правда ли, что у сущ-ихнельзя определить рода? (нет)

  9. Правда ли, что собственные имена сущ-ые пишутся с большой буквы? (да)

  10. Правда ли, что к неодушевленным именам сущ-ым относятся животные? (нет)

- Проверим результаты? Если вы выполнили задание правильно, то можно заметить закономерность. Какую? (ответы чередуются)

- Покажите товарищам свои ответы и проверьте результат на доске? У кого выполнено правильно? (СЛАЙД №2)

- Определим задачи урока: повторим, обобщим, закрепим и узнаем что-то новое об имени сущ-ом.

III. Закрепление ЗУН

3 задание:Что объединяет все слова? (они сущ-ые), найдите признак, который объединяет каждую строчку. Для этого вам надо вспомнить материал, который мы проходим последнее время. Подумайте какой! (СЛАЙД №3)

  • витаминка, аптека, чистота

  • микроб, кашель, мыло

  • мазь, болезнь, зелень.

- По какому принципу объединились слова? (Одно склонение)

- Сколько склонений есть в русском языке? (три)

Физминутка:

- Повторим, как правильно определить, к какому склонению относятся существительные?


6 задание: - определить склонение имен существительных.

- Выполним задание – цифровой диктант: я буду называть слова, а вы, определив склонение слов, записывать только цифру, обозначающую его. В результате получится пример: если все склонения определены правильно, то ответ будет верным.

Сила1, пробежка1+богатырь2, фрукт2=6

Радость3, жизнь3-движение2, чеснок2=10


7 задание: Д/ игра «Распредели слова по корзинкам».

8 задание: Д/игра «Раздели меня». (Учащиеся получают предложение «Яздоровьесберегу,Самсебеяпомогу!», слова которого надо разделить). (3 ученика разрезают его на слова, вспоминают все о предложении.)

- Согласны с заявлением? Почему? (Ответы учащихся.)

Рефлексия.

- Прошу продолжить предложения (СЛАЙД №5)

Я узнала…

Я могу…

Я научилась …

Мне захотелось …

Было интересно …

- Оценки за урок.

VI. Подведение итога.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зачет по теме:"Три склонения имен существительных"

Автор: Богданова Наталья Вильгельмовна

Дата: 16.01.2019

Номер свидетельства: 495632

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства