kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выделение слов, начинающихся со звука С, их условно-графическое изображение

Нажмите, чтобы узнать подробности

правописание буквы с, чтение рассказов входящие в состав предложения 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выделение слов, начинающихся со звука С, их условно-графическое изображение»

Государственное казённое учреждение

Детский дом – интернат

«Южное Бутово»













Конспект урока чтения для 1 класса по теме:

Знакомство со звуком и буквой С. Выделение звука [с]”









Подготовила учитель-дефектолог

Литвинова Екатерина Александровна



















Москва 2010

Цель:

  • знакомство со звуком и буквой С, работа над изучаемым звуком.

Дать знания учащимся о звуке и букве С, учить выделять звук С в словах;

Задачи:

Образовательная:

  • актуализировать знания учащихся о звуках и буквах, о характеристике звуков;

Коррекционно-развивающая:

  • развивать артикуляционный аппарат, правильное речевое дыхание, общую и мелкую моторику и высшие психические функции (внимания, памяти, мышления);

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к изучению нового материала и желание применять полученные знания на практике, стремления к исправлению речевого дефекта и желания говорить правильно;

соблюдать охранительный режим.

Оборудование и материалы:

  • карточка с буквой и звуком С,

  • картинки на букву С,

  • карточки с изученными буквами и буквой С,

  • цветные карандаши.



























ХОД УРОКА



I. Организационный момент

Учитель приветствует класс, проверяет внешний вид воспитанников.

У нас начинается урок чтения и сегодня я вас познакомлю с еще одной буквой алфавита, но вначале нам необходимо разбудить наш язычок.

II. Артикуляционная гимнастика

1. Выполнение артикуляционных упражнений:

Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

Хоботок (Трубочка). Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

Заборчик. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

Пятачок. Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.

Лопаточка. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Часики (Маятник). Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

Качели. Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

Вкусное варенье. Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

2. Дыхательная гимнастика

Сдувание небольшого кусочка ваты с ладони.

3. Голосовая гимнастика

Са-са-са – залетела к нам оса,

Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы,

Ос-ос-ос – укусила прямо в нос,

Су-су-су-су – тихо осенью в лесу.



III. Актуализация знаний воспитанников

Мы с вами уже изучили несколько букв. Что мы можем сказать про них. Давайте расскажем о каждой.

Буква А

Д: Поется, красного цвета, гласная.

У: Назовите мне слова, начинающиеся на букву А.

Д: (называют слова)

Буква О

Д: Поется, красного цвета,гласная

Учитель перечисляет все изученные буквы, а дети рассказывают о каждой из них и называют слова, начинающиеся на данную букву.

IV. Изучение нового материала

Мы уже с вами знаем несколько букв, но сегодня мы познакомимся с новой буквой. Я буду показывать картинки, а вы называете то, что нарисовано.

(слон, снег, сосулька, сосиска)

Названия всех предметов начинаются на звук С. Давайте попробуем его пропеть. (Учитель с учащимися пытаются пропеть звук). Мы можем это сделать.

Д: Нет.

У: А что мы знаем про звуки, которые не можем пропеть?

Д: Они синего цвета и называются согласными.

У: Значит, мы с вами познакомились с новым согласным звуком С. Он согласный, не поется, синего цвета.

V. Физическая минутка

«Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем.

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.



VI. Продолжение работы по изучению нового материала.

1.Работа со страничкой из азбуки

– Посмотрите, что вы видите на картинке? (Ответы нескольких детей).

2. Пальчиковая гимнастика

Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается –

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.



1-4 строчки – раскрываем ладони обеих рук и шевелим поочередно каждым пальцем-«лепестком».

5-6 строчки – крепко сжимаем обе руки в кулаки.

3. Повторение ранее изученных букв.

Учитель раздает каждому ученику листы с хаотично разбросанными по нему буквами. Учащимся необходимо обвести карандашом те буквы , которые изучили.

4. Упражнение на выделение звука в слов.

Учитель произносит слова, в которых есть или нет звука С: снег, учитель, краски, стол, лампа, тетрадь, свет, пол, осень. Задача класса – хлопнуть в ладоши, если они услышат в названном слове звук С.



VII. Подведение итогов урока

С каким звуком и буквой вы познакомились на уроке?

Что вы знаете о звуке С?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Выделение слов, начинающихся со звука С, их условно-графическое изображение

Автор: Наталья Сергеевна Муриева

Дата: 29.05.2024

Номер свидетельства: 651758


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства