- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. - Как много улыбок засветилось. Спасибо! - А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! | Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. | Самоопределение, смыслообразование |
1. Выразительное чтение наизусть стихотворений А.С.Пушкина и М. Ю. Лермонтова «Осень» подготовленными учениками. Осень (отрывок) Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. Осень. Листья в поле пожелтели, И кружатся, и летят; Лишь в бору поникши ели Зелень мрачную хранят. Под нависшею скалою Уж не любит, меж цветов, Пахарь отдыхать порою От полуденных трудов. Зверь, отважный, поневоле Скрыться где-нибудь спешит. Ночью месяц тускл и поле Сквозь туман лишь серебрит. 2. Слово учителя. -Ребята, наш сегодняшний урок мы начали с прослушивания стихотворений двух великих русских поэтов Александра Сергеевича Пушкина и Михаила Юрьевича Лермонтова. А совсем недавно, 15 октября, наша страна отметила 200-летие со дня рождения М.Ю.Лермонтова. Я предлагаю наш урок посвятить этому событию. Как вы к этому относитесь? Надеюсь, согласны? 3. Запись в тетради. Записывают число, классная работа. -Тему урока пока не записываем, мы попробуем сами её сформулировать после выполнения следующего задания.
4. Синтаксический разбор предложения. (Выполняется на карточках в парах). Белеет парус одинокий В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?.. (М. Ю. Лермонтов) 1. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус». 2. Подчеркните главные члены предложения. 3. Задайте вопросы к выделенным словам. 4. Как называется второстепенный член предложения, отвечающий на эти вопросы? Подчеркните его.
| Подготовленные ученики читают выразительно наизусть стихотворения, остальные – слушают.
Учащиеся настраиваются на урок, соглашаются с предложением учителя.
Пишут в тетради.
Работают на карточках в парах, дают ответы на поставленные вопросы.
| Целеполагание Планирование учебного сотрудничества
Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений.
.
Анализ объектов с целью выделения признака предмета; подведение под понятие; целеполагание . Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения. |
1. Беседа по вопросам: - Как думаете, какова тема урока? - Какова главная цель урока? - Какова задача урока?
2. Запись темы урока в тетрадь. Второстепенные члены предложения.Определение. 2. Работа с учебником. - Прочитаем правило п. 38 на стр. 78. хором.
| Формулируют тему урока (Второстепенные члены предложения.Определение.) Формулируют цель (понять, что такое определение и какова его роль в предложении; научиться находить в предложении определения и определять способы их выражения.)
Фронтальная работа Отвечают на вопросы. Делают самостоятельно выводы. Проверяют по учебнику правильность сделанных выводов. | Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера. Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование. |
1. Упр. 181 (письменно в тетрадях, подчеркиваем главные члены предложения и определения, каждое предложение разбирается на доске).
2. Физкультминутка. Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (вращение головой) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. 3. Упр. 182 (устно). Озаглавить текст. Какие определения помогают нарисовать картину поздней осени.
4. Творческая работа. -Перед вами картина замечательного художника И.И.Левитана «Золотая осень». Напишите по ней сочинение-миниатюру на тему «Осень» (5-6 предложений), используя определения. Писать вы будете под музыку П. И. Чайковского. («Времена года». «Октябрь». «Осенняя песнь».) | Выполняют задание в тетради и на доске.
Один ученик проводит физкультминутку, другие повторяют за ним.
Выполняется коллективно.
Выполняют самостоятельно, слушают музыку, затем проверяют и оценивают в парах. | Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений.
Оценивание усваиваемого содержания. Контроль, коррекция, оценка. |
1. Беседа по вопросам: -Исследование какой темы вели на уроке? - Какие понятия разобрали? - Удалось решить поставленную задачу? - Оцените свою работу на уроке. Работу класса. - Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?
2. Задание на дом: выписать из произведений художественной литературы 3-4 предложения про осень, подчеркнуть в них определения. | Дают ответы на вопросы. Анализируют работу на уроке через самооценку.
Записывают домашнее задание | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. |