kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Второстепенные члены предложения.Определение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для формирования лингвистической компетенции уч-ся через ознакомление  с одним из видов второстепенных членов предложения –  определением. Через формирование умений составлять алгоритм ответа и находить определения в предложении. Ставить  к ним вопросы, определять их роль в предложении, графически обозначать. Через формирование умения обобщать полученные данные и делать выводы. Самостоятельно употреблять  определения в речи, что будет способствовать формированию познавательного интереса к русскому языку, формированию критического мышления учащихся. Воспитать интерес к творчеству М. Ю. Лермонтова, А.С.Пушкина, любовь к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Второстепенные члены предложения.Определение.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА (5 КЛАСС) УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова.


Учитель: Зайкина Алина Семеновна

Класс 5

Предмет русский язык

Тема урока Второстепенные члены предложения. Определение.


Тип урока Урок открытия новых знаний.

Цели урока:

  • создать условия для формирования лингвистической компетенции уч-ся через ознакомление с одним из видов второстепенных членов предложения – определением,

  • через формирование умений составлять алгоритм ответа и находить определения в предложении,

  • ставить к ним вопросы, определять их роль в предложении, графически обозначать,

  • через формирование умения обобщать полученные данные и делать выводы,

  • самостоятельно употреблять определения в речи, что будет способствовать формированию познавательного интереса к русскому языку, формированию критического мышления учащихся;

  • воспитать интерес к творчеству М. Ю. Лермонтова, А.С.Пушкина, любовь к природе.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

- Высказывать предположения на основе наблюдений.

- Формулировать тему, проблему урока. Искать пути её решения.

- Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы.

Познавательные:

- Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий.

- Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям.

Коммуникативные УУД:

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

- соблюдать правила речевого поведения.

- Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.


Межпредметные связи: Литература.


Оборудование урока: 1. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений/ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов. - М.: Просвещение, 2013.

2. Ноутбук. 3. Карточки для групповой работы. 4. Картина И.И.Левитана «Золотая осень».





 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД




I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

 

- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

Самоопределение, смыслообразование


II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

 

1. Выразительное чтение наизусть стихотворений А.С.Пушкина и М. Ю. Лермонтова «Осень» подготовленными учениками.

Осень

(отрывок)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Осень.

Листья в поле пожелтели,

И кружатся, и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою

Уж не любит, меж цветов,

Пахарь отдыхать порою

От полуденных трудов.

Зверь, отважный, поневоле

Скрыться где-нибудь спешит.

Ночью месяц тускл и поле

Сквозь туман лишь серебрит.

2. Слово учителя.

-Ребята, наш сегодняшний урок мы начали с прослушивания стихотворений двух великих русских поэтов Александра Сергеевича Пушкина и Михаила Юрьевича Лермонтова. А совсем недавно, 15 октября, наша страна отметила 200-летие со дня рождения М.Ю.Лермонтова. Я предлагаю наш урок посвятить этому событию. Как вы к этому относитесь? Надеюсь, согласны?

3. Запись в тетради.

Записывают число, классная работа.

-Тему урока пока не записываем, мы попробуем сами её сформулировать после выполнения следующего задания.





4. Синтаксический разбор предложения.

(Выполняется на карточках в парах).

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?.. (М. Ю. Лермонтов)

1. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус».

2. Подчеркните главные члены предложения.

3. Задайте вопросы к выделенным словам.

4. Как называется второстепенный член предложения, отвечающий на эти вопросы? Подчеркните его.










 Подготовленные ученики читают выразительно наизусть стихотворения, остальные – слушают.



 

 





















Учащиеся настраиваются на урок, соглашаются с предложением учителя.





































Пишут в тетради.







Работают на карточках в парах, дают ответы на поставленные вопросы.












Целеполагание 

Планирование учебного сотрудничества 

































Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений.































.













Анализ объектов с целью выделения признака предмета; подведение под понятие; целеполагание .

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения.


III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, что такое определение и способы его  выражения.

 

1. Беседа по вопросам:

- Как думаете, какова тема урока?

- Какова главная цель урока?

- Какова задача урока?















2. Запись темы урока в тетрадь.

Второстепенные члены предложения.Определение.

2. Работа с учебником.

- Прочитаем правило п. 38 на стр. 78. хором.





 

Формулируют тему урока (Второстепенные члены предложения.Определение.)

 Формулируют цель (понять, что такое определение и какова его роль в предложении; научиться  находить в предложении определения и определять способы их выражения.)





Фронтальная работа

Отвечают на вопросы. Делают самостоятельно выводы. Проверяют по учебнику правильность сделанных выводов.

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование.


IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

 

 1. Упр. 181 (письменно в тетрадях, подчеркиваем главные члены предложения и определения, каждое предложение разбирается на доске).



2. Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.


3. Упр. 182 (устно). Озаглавить текст. Какие определения помогают нарисовать картину поздней осени.



4. Творческая работа.

-Перед вами картина замечательного художника И.И.Левитана «Золотая осень». Напишите по ней сочинение-миниатюру на тему «Осень» (5-6 предложений), используя определения. Писать вы будете под музыку П. И. Чайковского. («Времена года». «Октябрь». «Осенняя песнь».)

 

Выполняют задание в тетради и на доске.





Один ученик проводит физкультминутку, другие повторяют за ним.

 

 

 

 

 



Выполняется коллективно.







Выполняют самостоятельно, слушают музыку, затем проверяют и оценивают в парах.

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений.













Оценивание усваиваемого содержания.

Контроль, коррекция, оценка.

V. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.



1. Беседа по вопросам:

-Исследование какой темы вели на уроке?

- Какие понятия разобрали?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса.

- Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?

















2. Задание на дом: выписать из произведений художественной литературы 3-4 предложения про осень, подчеркнуть в них определения.


Дают ответы на вопросы.

 Анализируют работу на уроке через самооценку.























Записывают домашнее задание

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Второстепенные члены предложения.Определение.

Автор: Зайкина Алина Семеновна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309212


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства