Дата:16 .03.17г. Интегрированный урок русского языка в 6 А классе.
Грамматичес-кая тема: | Второстепенные члены предложения.Дополнение. |
Лексическая тема: | «Доблестный Барри» |
Цель: | Учащиеся должны закрепить знания о главных членах предложениях,ознакомиться с дополнением как второстепенным членом предложения; узнать общие понятия о второстепенных членах в целом. |
Задачи: | 1 научить применять знания о главных и второстепенных членах предложения; закрепить у учащихся умение находить грамматическую основу предложения. |
2. развивать речевую активность учащихся посредством диалогового обучения, научить критически мыслить и анализировать над темой |
3. формирование навыков коллективной работы в сочетании с индивидуальной; воспитание аккуратности, усидчивости, внимания, сознательного отношения к русскому языку как к духовной ценности. |
Ожидаемые результаты: | Учащиеся повторяют изученное о подлежащем и сказуемом как о главных членах предложения, знакомятся с второстепенными членами предложения,в том числе дополнением |
Ключевые идеи: | Ученики, работающие в небольших группах, как правило, больше узнают о том, что преподается и сохраняют дольше полученные в результате знания, нежели ту же самую информацию, представленную в других учебных форматах. |
Методы обучения: | Вопросно-ответный , беседа, в диалогическом обучении диалоговая беседа, использование критического мышления, исследовательская работа, использование ИКТ. |
Формы обучения: | (фронтальные, индивидуальные, парные, групповые) |
Используемые интерактивные методы обуче-ния | Взаимооценивание, групповая работа, парная работа, индивидуальная работа |
Ресурсы, оборудование | Учебник,смайлики, маркеры,плакаты, разноцветные фишки, листы оценивания, стикеры, рисунки собак разной породы, видеоролик |
Стратегии | «Пять пальцев»; «Светофор». |
Ход урока: |
Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
І. Оргмомент. Мотивационный этап. 1.Деление на группы. 2. Эмоцио-нальный настрой | 3 мин 2 мин | 1. Деление на группы с помощью метода «Лидер группы и выбор группы». Учитель предлагает всем учащимся, чтобы выбирая лидера группы, объяснили свой выбор. А лидеры делятся на русскую группу и на английскую группу 2.Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Добрый день, мои дорогие! Давайте улыбнёмся друг к другу, подарите свои улыбки и пожелайте удачи! | 1. Делятся с помощью метода «Лидер группы и выбор группы» 1-ый ученик, я выбираю лидером группы: Анелью, потому что она – умная;2-ой …. сильная; 3-ий…. добрая и внимательная, трудолюбивая, уверенная в себе, коммуникабельная, скромная, вежливая и т. д. 1-ый ученик, я выбираю лидером группы: Айдану, потому что она – усидчивая, 2- верная, 3- сердечная, ответственная, надежная, храбрая, гордая, умение самостоятельно принимать решение , аккуратная и т.д. |
2.Стадия вызова. Введение в тему урока. Работа по тексту. | 7 мин | 3. Работа по тексту. 1. Учащиеся по абзацам читают текст, проводят словарно-фразеологическую работу и отвечают на вопросы текста. -О чем этот текст? Назовите тему текста. А) Вступительное слово учителя: - О братьях наших меньших, о собаках. Нет дома, где не держали бы собаку. Каждый из нас привязан к этому милому животному. 2. Вопросно-ответная беседа: 1.- Кому поставлен памятник в Париже? 2. - On what the inscription writing ? ( -На чём выбита надпись?) 3.-Кого ищут сенбернары во время снежных обвалов? 4. - What strapped to the back of the dog? (- Что привязаны на спине собаки?) 5. - Кого раскопал Барри? 6. - What pulled out the victim? (-Что вытащил пострадавший?) 3.Выпишите из текста выделенное предложение, имеющие при себе главные члены предложения подчер-кните. А я выделю в предложениях одно слово, а вы поставьте вопросы и подчеркните, и скажите какой это член предложения? - В предложении есть ли ещё члены предложения? Давайте, найдем в одном предложении все остальные члены предложения. - Так, значит второстепенные члены предложения- это, давайте перечислим… - Итак, как вы думаете, о чём пойдёт речь у нас ? Как вы знаете текст мы назвали «Доблестный Барри». Значит наша лексическая тема: …. Так, запишите число и тему урока: Двадцать четвёртое февраля. Грамматическая тема: Дополнение. Лексическая тема: Доблестный Барри. Учитель предлагает подчеркнуть остальные члены предложения | 1.Учащиеся проводят словарно-фразеологическую работу Доблестный-храбрый-ержүрек Приторочены - привязаны, прикреплены – байланған Спас-құтқарды Не подавал признаков жизни - не дышал – дем алмады. -Так как идёт речь о доблестном собаке Барии,назовём текст «Доблестный Барри». 1.- Собаке по кличке Барри поставлен памятник в Париже. 2.- On the pedestal of the monument the inscription: “Valliant Barry saved forty people from death. Saving time forty - one was killed’’.(На пьедестале выбита надпись: «Доблестный Барри спас сорок человек от гибели. Во время спасения сорок первого - погиб».) 3. -Во время снежных обвалов они ищут людей. 4. - On the back of the dog a large and strong first aid blanket and food.. (На спине собаки привязаны одеяло и продукты) 5. – Барри раскопала пострадавшего и, чтобы согреть его своим дыханием, стала лизать человека в лицо 6. - The victim pulled out revolver and shot. (-Пострадавший очнулся, ноиспугался собаки и выстрелил) 3.Во время снежных обвалов они ищут (кого?) людей. - Да, они отвечают на вопрос (кого?) и подчеркиваем мы их пунктиром, а являются дополнением. -Да, слово обвалов отвечает на вопрос кого? и является дополнением, подчёр-киваем чёрточками, а обвалов каких? – снежных является определением, подчёркиваем волнистой чертой, также слово во время отвечает на вопрос когда? и является обстоятельством, подчёркиваем чёрточкой точка, черточ-кой точка. Все они второстепенные члены предложения. -Дополнение, определение, обстоятельство. - О братьях наших меньших, о собаках и о дополнении, как о второстепенном члене предложения. Доблестный Барри. Учащиеся записывают число и тему урока Во время снежных обвалов они ищут (кого?) людей |
3.Восприятие и усвоение нового материала. Осмысление | 8 мин. | 1.Работа с учебником и слайдом на инт. доске. А) Чтение теоретического материала. Учитель предлагает чтение теоретического материала и защиту своих работ на постере и кластере. Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие второстепенные члены. Второстепенные члены – это дополнение, обстоятельство, определение. Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей(Р.кого? чего? Д. кому? чему? В. кого? что? Т. кем? чем? П. о ком? о чём?) и обозначает предмет. Дополнения обычно выражаются именем существительным или местоимением в косвенных падежах и подчеркивается пунктиром ------------ | Внимательно слушают учителя и сильного учащегося. Отвечают на вопросы. Читают теоретический материал и выкладывают их на постер и кластер, защищают свои работы Взаимооценивание работ «Красная фишка» - отлично «Зелёная фишка» - хорошо «Жёлтая фишка» - удовлет. |
4 Физкульт-минутка | 3 мин | Предлагает выполнить движения с видеоролика | Выполняют движения с видеоролика |
5.Закрепле-ние. Исследова-тельский этап | 7 мин | 5. Выполнение разноуровневых заданий. 1 пара. 1.Задание№1. Ответьте на вопросы, вставляя подходящие по смыслу существительные и местоимения Санжар пишет что? ..... Санжар пишет кому? ..... Санжар пишет чем? ..... Санжар пишет о чём? ..... - Так, ребята, скажите, какие предложения, мы называем нераспротранёнными, а какие распространёнными? 2 пара. 2. Задание № 2.Составьте предложения с данными словосочетаниями. Обоз-начьте дополнение, и укажите чем они выражены.. Купить собаку, ухаживать за собакой, играть собакой, кормить собаку. | 5. Выполнение учащимися разноуровневые задания . Парная работа 1.Задание№1. Ответьте на вопросы, вставляя подходящие по смыслу и существительные и местоимения Санжар пишет что? письмо. Санжар пишет кому? мне. Санжар пишет чем? ручкой Санжар пишет о чём? о собаке. - Нераспространённые предложения, где присутствуют только главные члены предложения, а когда в предло-жении, кроме главных присутствует хоть один второстепенный член предложения, то оно становится распространёнными предложениями Парная работа. 2. Задание № 2.Составьте предложе-ния с данными словосочетаниями. Обозначьте дополнение, и укажите чем они выражены. мест. сущ. Родители купили мне собаку. Я стал сущ. ухаживать за собакой. Каждый день я сущ. мест. играю с собакой. А брат кормит его сущ. сущ. кормами для собак. Взаимооценивание пар по критериам |
6. Видеоролик «Хатико» | 7 мин. | 1.Показ видеоролика «Хатико» и чтение текста сильным учащимся текста «Хатико» 8 марта 1935 года умер Хатико самый преданный пёс в мире Хатико было 18 месяцев, когда умер его хозяин профессор Хидэсабуро Уэно. Пёс привык каждый день встречать его после работы на станции Сибуя. И продолжал делать это ещё десять лет после смерти Уэно. Пса кремировали и похоронили на кладбище Аояма рядом с хозяином. Хатико стал символом любви и верности в Японии. В 1934 году пёс присутствовал на открытии памятника в честь него. История Хатико легла в основу одноимённого японского фильма. В 2009 году вышел его голливудский ремейк с Ричардом Гиром в главной роли в фильме «Хатико». 2.Словарная работа. Ремейк – это ранее снятый фильм, переделанный в новую версию фильма современном варианте. Ремейк – бұл ескі фильмді, жаңаша, замануи нұсқадағы түсірілім. Кремирование – сжигание трупов; (кремация – (от лат. cremare – жечь, сжигать) – процесс сожжения трупов) 3.Вопросно-ответная беседа: -О чём этот видеоролик? - Чем поразил, ребята, видеоролик? -Так, как вы думаете, как мы должны относиться к своим четвероногим друзьям? Взаимооцениание. | 1. Чтение сильным учащимся текст. 2. Запись новых слов. 3. Ответы на вопросы: - О японской собаке Хатико. -О великой преданности собаки к своему хозяину. -Мы должны относиться к своим четвероногим друзьям бережно. |
7. Обратная связь | 5 мин | Стратегия «Пять пальцев»/на каждом рисунке «пальца» записывают ответы на вопросы/ 1.-Что вы узнали о второстепенных членах предложения? 2.-Что такое дополнение? 3.-Что бы вы хотели узнать ? 4.-Что вам было не понятно? 5-Что хотели донести до вас авторы текстов : «Доблестный Барри» и «Хатико»? / Самооценка/ | Каждый ученик пишет насколько он усвоил урок и что хочет он этим сказать.Учащиеся в конце урока оценивают сами себя |
8. Домашнее задание | 1 мин | Выполнить упражнение 375, стр. 175 пись. Написать эссе на тему: «Моё любимое домашнее животное» | Записывают в дневники |
9. Оценивание | 1 мин | Формативное оценивание Суммативное оценивание Оценить работу каждой группы. -Довольны ли вы вашей работой и работой группы? Учитель в конце урока выставляет оценку по результатам работы на уроке. Пишет Рубрику: «Благодарственное письмо родителям!» | Получают смайлики. Лидеры групп выставляют оценку на оценочном листе каждому участнику группы. Группа оценивает вклад каждого участника урока цветными фишками: Красная фишка» - отлично «Зелёная фишка» - хорошо «Жёлтая фишка» - удовлет. Выставление оценок в дневник |
10 Рефлексия | 1мин | Учитель предлагает вывесить свои «Пять пальцев» на рефлексиные смайлики: урок прошёл отлично, настроение отличное, урок прошёл средне, настроение среднее, было непонято кое-что, урок прошёл плохо, настроение плохое, на уроке ничего непонял. Понятно. Кое-чтоепонятно. Непонятно. Отлично. Среднее. Плохое | Ученики вывешивают свои «Пять пальцев» на рефлексиные смайлики: урок прошёл отлично, настроение отличное, урок прошёл средне, настроение среднее, было непонято кое-что, урок прошёл плохо, настроение плохое, на уроке ничего непонял. Понятно. Кое-чтоепонятно. Непонятно Отлично. Среднее плохое |