kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Второстепенные члены предложения.Дополнение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся должны закрепить знания о главных членах предложениях,ознакомиться с дополнением как второстепенным членом предложения; узнать общие понятия о второстепенных членах в целом.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Второстепенные члены предложения.Дополнение.»


Дата:16 .03.17г. Интегрированный урок русского языка в 6 А классе.

Грамматичес-кая тема:


Второстепенные члены предложения.Дополнение.

Лексическая тема:

«Доблестный Барри»

Цель:

Учащиеся должны закрепить знания о главных членах предложениях,ознакомиться с дополнением как второстепенным членом предложения; узнать общие понятия о второстепенных членах в целом.

Задачи:


1 научить применять знания о главных и второстепенных членах предложения; закрепить у учащихся умение находить грамматическую основу предложения.  

2. развивать речевую активность учащихся посредством диалогового обучения, научить критически мыслить и анализировать над темой

3. формирование навыков коллективной работы в сочетании с индивидуальной; воспитание аккуратности, усидчивости, внимания, сознательного отношения к русскому языку как к духовной ценности.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся повторяют изученное о подлежащем и сказуемом как о главных членах предложения, знакомятся с второстепенными членами предложения,в том числе дополнением

Ключевые идеи:


Ученики, работающие в небольших группах, как правило, больше узнают о том, что преподается и сохраняют дольше полученные в результате знания, нежели ту же самую информацию, представленную в других учебных форматах.

Методы обучения:

Вопросно-ответный , беседа, в диалогическом обучении диалоговая беседа, использование критического мышления, исследовательская работа, использование ИКТ.

Формы обучения:

(фронтальные, индивидуальные, парные, групповые)

Используемые интерактивные методы обуче-ния

Взаимооценивание, групповая работа, парная работа, индивидуальная работа

Ресурсы, оборудование

Учебник,смайлики, маркеры,плакаты, разноцветные фишки, листы оценивания, стикеры, рисунки собак разной породы, видеоролик

Стратегии

«Пять пальцев»; «Светофор».

Ход урока:

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Оргмомент.

Мотивационный этап.

1.Деление на группы.

2. Эмоцио-нальный настрой




3 мин





2 мин

1. Деление на группы с помощью метода «Лидер группы и выбор группы».

Учитель предлагает всем учащимся, чтобы выбирая лидера группы, объяснили свой выбор. А лидеры делятся на русскую группу и на английскую группу

2.Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Добрый день, мои дорогие! Давайте улыбнёмся друг к другу, подарите свои улыбки и пожелайте удачи!


1. Делятся с помощью метода «Лидер группы и выбор группы»

1-ый ученик, я выбираю лидером группы: Анелью, потому что она – умная;2-ой …. сильная; 3-ий…. добрая и внимательная, трудолюбивая, уверенная в себе, коммуникабельная, скромная, вежливая и т. д.

1-ый ученик, я выбираю лидером группы: Айдану, потому что она – усидчивая, 2- верная, 3- сердечная, ответственная, надежная, храбрая, гордая, умение самостоятельно принимать решение , аккуратная и т.д.







2.Стадия вызова. Введение в тему урока. Работа по тексту.

7 мин

3. Работа по тексту. 1. Учащиеся по абзацам читают текст, проводят словарно-фразеологическую работу и отвечают на вопросы текста.




-О чем этот текст? Назовите тему текста.

А) Вступительное слово учителя:

- О братьях наших меньших, о собаках. Нет дома, где не держали бы собаку. Каждый из нас привязан к этому милому животному.

2. Вопросно-ответная беседа:

1.- Кому поставлен памятник в Париже?

2. - On what the inscription writing ?

( -На чём выбита надпись?)





3.-Кого ищут сенбернары во время снежных обвалов?

4. - What strapped to the back of the dog?

(- Что привязаны на спине собаки?)


5. - Кого раскопал Барри?



6. - What pulled out the victim?

(-Что вытащил пострадавший?)

3.Выпишите из текста выделенное предложение, имеющие при себе главные члены предложения подчер-кните. А я выделю в предложениях одно слово, а вы поставьте вопросы и подчеркните, и скажите какой это член предложения?

- В предложении есть ли ещё члены предложения? Давайте, найдем в одном предложении все остальные члены предложения.










- Так, значит второстепенные члены предложения- это, давайте перечислим…

- Итак, как вы думаете, о чём пойдёт речь у нас ? Как вы знаете текст мы назвали «Доблестный Барри». Значит наша лексическая тема: ….

Так, запишите число и тему урока: Двадцать четвёртое февраля.

Грамматическая тема: Дополнение.

Лексическая тема: Доблестный Барри.

Учитель предлагает подчеркнуть остальные члены предложения


1.Учащиеся проводят словарно-фразеологическую работу

Доблестный-храбрый-ержүрек

Приторочены - привязаны, прикреплены – байланған

Спас-құтқарды

Не подавал признаков жизни - не дышал – дем алмады.




-Так как идёт речь о доблестном собаке Барии,назовём текст «Доблестный Барри».




1.- Собаке по кличке Барри поставлен памятник в Париже.

2.- On the pedestal of the monument the inscription: “Valliant Barry saved forty people from death. Saving time forty - one was killed’’.(На пьедестале выбита надпись: «Доблестный Барри спас сорок человек от гибели. Во время спасения сорок первого - погиб».)

3. -Во время снежных обвалов они ищут людей.

4. - On the back of the dog a large and strong first aid blanket and food..

(На спине собаки привязаны одеяло и продукты)

5. – Барри раскопала пострадавшего и, чтобы согреть его своим дыханием, стала лизать человека в лицо

6. - The victim pulled out revolver and shot. (-Пострадавший очнулся, ноиспугался собаки и выстрелил)

3.Во время снежных обвалов они

ищут (кого?) людей.

- Да, они отвечают на вопрос (кого?) и подчеркиваем мы их пунктиром, а являются дополнением.





-Да, слово обвалов отвечает на вопрос кого? и является дополнением, подчёр-киваем чёрточками, а обвалов каких? – снежных является определением, подчёркиваем волнистой чертой, также слово во время отвечает на вопрос когда? и является обстоятельством, подчёркиваем чёрточкой точка, черточ-кой точка. Все они второстепенные члены предложения.



-Дополнение, определение, обстоятельство.


- О братьях наших меньших, о собаках и о дополнении, как о второстепенном члене предложения. Доблестный Барри.


Учащиеся записывают число и тему урока


Во время снежных обвалов они


ищут (кого?) людей

3.Восприятие и усвоение нового материала.

Осмысление

8 мин.

1.Работа с учебником и слайдом на инт. доске.

А) Чтение теоретического материала. Учитель предлагает чтение теоретического материала и защиту своих работ на постере и кластере.

Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие второстепенные члены. Второстепенные члены – это дополнение, обстоятельство, определение.

Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей(Р.кого? чего? Д. кому? чему? В. кого? что? Т. кем? чем? П. о ком? о чём?) и обозначает предмет.

Дополнения обычно выражаются именем существительным или местоимением в косвенных падежах и подчеркивается пунктиром ------------


Внимательно слушают учителя и сильного учащегося. Отвечают на вопросы. Читают теоретический материал и выкладывают их на постер и кластер, защищают свои работы

Взаимооценивание работ

«Красная фишка» - отлично

«Зелёная фишка» - хорошо

«Жёлтая фишка» - удовлет.


4 Физкульт-минутка

3 мин

Предлагает выполнить движения с видеоролика

Выполняют движения с видеоролика

5.Закрепле-ние. Исследова-тельский этап

7 мин

5. Выполнение разноуровневых заданий.

1 пара.

1.Задание№1. Ответьте на вопросы, вставляя подходящие по смыслу существительные и местоимения

Санжар пишет что? .....

Санжар пишет кому? .....

Санжар пишет чем? .....

Санжар пишет о чём? .....

- Так, ребята, скажите, какие предложения, мы называем нераспротранёнными, а какие распространёнными?





2 пара.

2. Задание № 2.Составьте предложения с данными словосочетаниями. Обоз-начьте дополнение, и укажите чем они выражены..

Купить собаку, ухаживать за собакой, играть собакой, кормить собаку.

5. Выполнение учащимися разноуровневые задания .

Парная работа

1.Задание№1. Ответьте на вопросы, вставляя подходящие по смыслу и существительные и местоимения

Санжар пишет что? письмо.

Санжар пишет кому? мне.

Санжар пишет чем? ручкой

Санжар пишет о чём? о собаке.

- Нераспространённые предложения, где присутствуют только главные члены предложения, а когда в предло-жении, кроме главных присутствует хоть один второстепенный член предложения, то оно становится распространёнными предложениями


Парная работа.

2. Задание № 2.Составьте предложе-ния с данными словосочетаниями. Обозначьте дополнение, и укажите чем они выражены.


мест. сущ.

Родители купили мне собаку. Я стал

сущ.

ухаживать за собакой. Каждый день я

сущ. мест.

играю с собакой. А брат кормит его

сущ. сущ.

кормами для собак.


Взаимооценивание пар по критериам

6. Видеоролик

«Хатико»

7 мин.

1.Показ видеоролика «Хатико» и чтение текста сильным учащимся текста «Хатико»

8 марта 1935 года умер Хатико самый преданный пёс в мире Хатико было 18 месяцев, когда умер его хозяин профессор Хидэсабуро Уэно. Пёс привык каждый день встречать его после работы на станции Сибуя. И продолжал делать это ещё десять лет после смерти Уэно. Пса кремировали и похоронили на кладбище Аояма рядом с хозяином. Хатико стал символом любви и верности в Японии. В 1934 году пёс присутствовал на открытии памятника в честь него. История Хатико легла в основу одноимённого японского фильма. В 2009 году вышел его голливудский ремейк с Ричардом Гиром в главной роли в фильме «Хатико».

2.Словарная работа.

Ремейк – это ранее снятый фильм, переделанный в новую версию фильма современном варианте.

Ремейк – бұл ескі фильмді, жаңаша, замануи нұсқадағы түсірілім.

Кремирование – сжигание трупов; (кремация – (от лат. cremare – жечь, сжигать) – процесс сожжения трупов)

3.Вопросно-ответная беседа:

-О чём этот видеоролик?

- Чем поразил, ребята, видеоролик?

-Так, как вы думаете, как мы должны относиться к своим четвероногим друзьям? Взаимооцениание.


1. Чтение сильным учащимся текст.

2. Запись новых слов.

3. Ответы на вопросы:

- О японской собаке Хатико.

-О великой преданности собаки к своему хозяину.

-Мы должны относиться к своим четвероногим друзьям бережно.

7. Обратная связь

5 мин

Стратегия «Пять пальцев»/на каждом рисунке «пальца» записывают ответы на вопросы/

1.-Что вы узнали о второстепенных членах предложения?

2.-Что такое дополнение?

3.-Что бы вы хотели узнать ?

4.-Что вам было не понятно?

5-Что хотели донести до вас авторы текстов : «Доблестный Барри» и «Хатико»?

/ Самооценка/

Каждый ученик пишет насколько он усвоил урок и что хочет он этим сказать.Учащиеся в конце урока оценивают сами себя

8. Домашнее задание

1 мин

Выполнить упражнение 375, стр. 175 пись. Написать эссе на тему: «Моё любимое домашнее животное»

Записывают в дневники

9. Оценивание

1 мин

Формативное оценивание

Суммативное оценивание

Оценить работу каждой группы.

-Довольны ли вы вашей работой и работой группы?

Учитель в конце урока выставляет оценку по результатам работы на уроке.

Пишет Рубрику:

«Благодарственное письмо родителям!»

Получают смайлики.

Лидеры групп выставляют оценку на оценочном листе каждому участнику группы.

Группа оценивает вклад каждого участника урока цветными фишками:

Красная фишка» - отлично

«Зелёная фишка» - хорошо

«Жёлтая фишка» - удовлет.

Выставление оценок в дневник

10 Рефлексия

1мин

Учитель предлагает вывесить свои «Пять пальцев» на рефлексиные смайлики: урок прошёл отлично, настроение отличное, урок прошёл средне, настроение среднее, было непонято кое-что, урок прошёл плохо, настроение плохое, на уроке ничего непонял.





Понятно. Кое-чтоепонятно. Непонятно.

Отлично. Среднее. Плохое

Ученики вывешивают свои «Пять пальцев» на рефлексиные смайлики: урок прошёл отлично, настроение отличное, урок прошёл средне, настроение среднее, было непонято кое-что, урок прошёл плохо, настроение плохое, на уроке ничего непонял.





Понятно. Кое-чтоепонятно. Непонятно

Отлично. Среднее плохое

Итог урока:___________________________________________________________________

Положительные стороны урока:_________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Отрицательные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

«Таныстым»

Оқу ісі жөніндегі орынбасары:


















Министерство Образования и Науки Республики Казахстан

Южно – Казахстанская область

Шардаринский район

Школа - лицей «Жаушыкум»





Открытый урок



на тему:

«Дополнение»







Провела учительница русского языка : Кадырова Л.А







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Второстепенные члены предложения.Дополнение.

Автор: Кадырова Лаззат Адилбеккызы

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 405031


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства