kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Второстепенные члены предложения.Дополнение. Определение. Обстоятельство.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Дать учащимся углубленное понятие о второстепенных членах       

                                       предложения, и на основе текста произведения С.Есенина, его  

                                       творчества и жизни, закрепить тему о простом предложении;

                                   2.Работа над развитием  устной и письменной речи учащихся, их знаний

                                      и умений с помощью вопросов и заданий, организуя групповую

                                      форму деятельности;

                                   3. Воспитать у учащихся чувство интереса к изучаемым

                                       дисциплинам - «Русский язык» и «Русская литература», а также

                                       пробудить в них чувство бережного отношения к родной природе

                                       путём использования слайдов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Второстепенные члены предложения.Дополнение. Определение. Обстоятельство.»

«Общеобразовательная средняя школа №3»





Открытый урок

Интегрированный урок

русского языка и литературы

на тему : «Второстепенные члены

предложения. Дополнение.

Определение. Обстоятельство.»





Преподаватель: Абишова Б.И.

Класс: 11 «А»

Кабинет: 45

Дата: 21.10.15 г.



Актау 2015



Тема урока: Второстепенные члены предложения.Дополнение. Определение.

Обстоятельство.

Цели урока: 1. Дать учащимся углубленное понятие о второстепенных членах

предложения, и на основе текста произведения С.Есенина, его

творчества и жизни, закрепить тему о простом предложении;

2.Работа над развитием устной и письменной речи учащихся, их знаний

и умений с помощью вопросов и заданий, организуя групповую

форму деятельности;

3. Воспитать у учащихся чувство интереса к изучаемым

дисциплинам - «Русский язык» и «Русская литература», а также

пробудить в них чувство бережного отношения к родной природе

путём использования слайдов.

Обородувание: портрет поэта, слайды с музыкальной аранжировкой, таблицы –

схемы.

Тип урока: сообщение новых знаний

Форма урока: фронтальная, групповая

Метод: объяснительно – иллюстративный, творческо – поэтический

Межпредметняя связь: русская литература (инновационная деятельность)



Ход урока

I . Организационный момент. Подготовка учителя учащихся к занятию. Рапорт дежурного.

II.Опрос.дом.задания.

1.Вступительное слово учителя.Сообщение цели урока учащимся.

Ребята! Сегодня мы проведём интегрированный урок русского языка и русской литературы. Что значит интегрировать, т. е. объединить в одно целое, а значит наши знания по русскому языку и литературе совместим и будем дальше получать знания, для использования их в повседневной и в будущей для вас профессиональной жизни.

2.Итак, что было задано на дом по рус.яз. (уч-ся отвечают) (показ слайда)

а)Учащиеся комментируют по рабочим тетрадям дом.упр. 54 стр. 42

А теперь, скажите что было задано по литературе? (уч- ся отвечают)

Вот эта тема поможет нам в получении знаний по русскому языку.

б)Сейчас будет небольшой тренинг – контрвопросы (уч – ся раздаются карточки)(показ слайда)

в)Ребята! Так как последний вопрос был связан с худ. текстом, так давайте, сделаем лирическую паузу.( уч-ся читают наизусть стихотворение С.Есенина «Письмо к матери»,а учитель прослушивает интонацию уч-ся при чтении, ритм, логическое ударение, темп речи)

III.Объяснение новой темы.Ребята,в данном тексте,прочитанном вами можно найти главные и второстепенные члены предложения.(пример: Ты жива ещё моя старушка.) Сегодня у нас новая тема «Второстепенные члены предложения» (показ слайда)

а)Запись уч-ся в рабочих тетрадях - число, тему урока (указать: в учебнике стр. 55)

б)Слово учителя по новой теме : Каждый второстепенный член имеет своё правило, которое помогает нам правильно определить их в предложении.(учитель по таблице объясняет) Например: На Кавказе Есенин встречался с замечательными людьми.(показ слайда).

IV.Закрепление. Слово учителя: Да, на свете много замечательных людей.Про некоторых из них мы сейчас узнаем. Я предлагаю вам прочесть первый абзац текста «Полезные ископаемые Казахстана» на стр. 61 и ответить на вопросы: О каком замечательном человеке говорится и о чём идет речь в тексте? А теперь прочтите первый абзац следующего текста на стр. 66 упр. 82 и ответьте на вопросы: С именем какого замечательного деятеля вы познакомились и о чём идет речь в тексте?Прочитайте,пожалуйста, первый абзац текста на стр.73 упр. 94.Вопрос: О ком и о чём идет речь?

Ребята, вам я не зря дала на прочтение только первые абзаца текстов. Если в первом и во втором тексте говорится об экологии, природе, то третий текст является как бы результативным по отношению к природе – если мы будем беречь природу, бережно относиться к окружающей среде, то будет нам большой дар от природы – быть может в будущем и наш город будет в расцвете, и может быть будет выглядеть так( показ слайда)

Да, ребята мечтать не вредно, всё в руках человечества.

Так как мы заговорили о природе, то давайте решим небольшие головоломки ( показ слайда) (уч – ся записывают ответы в тетрадях и находят второстепенные члены предложения.)

Итак, ребята давайте обобщим тему сегодняшнего урока (задаются вопросы уч – ся )

И напоследок, я хочу попросить кого-нибудь из вас прочитать мои наставления вам,молодёжь (читается уч-ся собственное сочинение учителя Абишовой Б.И.)

Таким образом, все мы: и ты,и он,и она, и Есенин, и я едины в одном – должны любить и беречь родную землю и природу – мать!( прослушивание песни «Живи родник».)



V.Задание на дом. 1.Упр.98 стр.75 (письменно)

2.Знать правила темы

3.Запомнить на всю жизнь – здоровье и знание – самое главное в

жизни человека!

VI.Итог. Рефлексия.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Второстепенные члены предложения.Дополнение. Определение. Обстоятельство.

Автор: Абишова Базархан Исмагуловна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276024


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства