Цель: Углубить знания учащихся о второстепенных членов предложения. Закрепить знания о предложениях и развивать орфографическую зоркость, развивать речь учащихся через работу над составлением текста. Воспитывать любовь к родному городу, воспитывать интерес к уроку русского языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дополнением называется второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей (то есть всех, кроме именительного): кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём? Дополнения обычно выражаются существительными или местоимениями. Они относятся к членам предложения, выраженным глаголами. Реже дополнения относятся к членам предложения, выраженным словами других частей речи, например: Все дополнения делятся на две группы: дополнения прямые и косвенные.
2. остановка «Историческая».
Работа с картинами - иллюстрации памятников Абая, Сакена, Жамбыла.
Задание: опишите, что видите на иллюстрации.
Прочитайте текст.
Какую роль играют второстепенные члены предложения?
3. остановка«Объяснительная»
Ученикам раздаются листы с предложениями.
Задание: надо найти главные члены (подлежащее и сказуемое) и дополнение.
Дети слушают сказку. Ребята слышали о легенде. Я прочитал басню.
Ребятам предлагаются пословицы. Прочитайте. Допишите окончания существительных. Каким членом предложения они являются? Опишите ситуации, в которых можно использовать эти пословицы и поговорки.
Искру туши до пожар…., беду отводи до удар….
Ложь человек…. не красит.
Откладывай безделье, да не откладывай дел…
На чужой земл… и весна не красна.
Недаром говорится, что дело мастер… боится.
У каждого человека есть день рождения. А когда день рождения нашей столицы?
Наша столица отмечает свой день рождения 6 июля. Было принято решение о переносе столицы из Алматы в Акмолу в 1994 году 6 июля.
Ей исполнилось 20 лет.
Я предлагаю вам поздравить её. Чтение написанных поздравлений на открытках.
Подведение итогов урока.
Вот и закончилась наша экскурсия по родной столице.
Любите его, берегите, цените, ведь для многих из вас он является Родиной.
Комментирование оценок для каждой группы.
Рефлексия.
Домашнее задание. Напишите мини-сочинение «Там, где я люблю бывать….», используя как больше второстепенных членов предложения. Сделать синтаксический разбор одного предложения.