Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. - Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением: Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся. И чаще награждаемся подарками судьбы. ... Давайте улыбнёмся друг другу и пусть подарками сегодня станут высокие оценки. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. | |
II. Словарно орфографическая работа. | Работа со школьными орфографическими словарями.Слайд 1 [саст’азаний’э], [атл’э´т], [д’истанцый’а], [стад’ио´н] –Начнём урок со словарной работы. - Посмотрите на экран. Какая запись перед вами? (транскрипция) - Прочитайте слова. (состязание, атлет, дистанция, стадион) - Найдите в словаре эти слова и запишите их в тетрадях. Обозначьте орфограммы. (Работа по вариантам.) – Как называются эти орфограммы? (Непроверямые гласные) Проверьте Слайд 2 состязание, атлет, дистанция, стадион.) Лексическая работа. – Что объединяет все эти слова? (спорт) – Какие слова вам непонятны? Каково значение каждого из этих слов? –Составьте предложение с любым из этих слов. -В помощь можете использовать следующий Слайд 3 (зимняя олимпиада сочи 2014) | Познавательные УУД 1.Извлекать информацию из словаря. ТОУУ Коммуникативные УУД 1.Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
III. Актуализация изученного. | Выборочный диктант. – Прослушайте текст. Выпишите только определения с главными для них словами. - Вспомните, что называется определением? Упр. 90 («Дидактический материал»). Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности. Они проводились один раз в четыре года . Греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах. «Проверьте» Слайд 4 – Что вам помогло быстро найти определения? (Вопрос, имена прилагательные.) – Чем отличаются имена прилагательные и определения? (Имя прилагательное – часть речи, а определение – второстепенный член предложения.) | Познавательные УУД 2. Владеть разными видами аудирования (ознакомительным, детальным). 3. Анализировать, сравнивать, различать, устанавливать взаимосвязи. |
IV. Введение в тему урока, постановка цели. | Учебники закрыты. - Запишите предложение. – Разберите предложение по членам: (на доске) Тренер задал команде трудное упражнение. (К доске ученик выходит и выполняет разбор) – С какой трудностью вы столкнулись? (Как подчеркнуть слова команде и упражнение?) - Назовите и обозначьте словосочетания с этими словами из предложения – Как называются вопросы, которые мы задаём к существительным команде и упражнение? (Падежные вопросы.) – Сформулируйте цель урока. Слайд 5 (Узнать про новый второстепенный член, научиться находить его в предложении и подчёркивать, использовать в своей речи). НА ДОСКЕ | Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока. |
V. Открытие нового знания. | Работа в парах - Вспомните правила работы в парах. Работать сообща, выслушивать друг друга, решить – кто будет отвечать. Возьмите белую карточку. (По 1 предложению на парту по Белых карточкам) - Какие словосочетания вы записали? (От каждой пары ученик зачитывает и поясняет одно совосочетание). - На какие вопросы отвечают зависимые слова? (Косвенных падежей) - Какими частями речи они выражены? (Существительными) - Как подчеркнули эти слова? (Пунктирной линией) - Ребята, этот второстепенный член называется ДОПОЛНЕНИЕ? - Как вы думаете почему он получил такое название? (Дополняет смысл, более подробно характеризует сказуемое) - Подберите однокоренные слова к слову дополнение. Запись темы: Дополнение.Слайд 5 - Сформулируйте понятие - дополнениие 2. Анализ текста в рамке после упр. 242. Чтение текста вслух одним из учеников; сравнение ученической формулировки с формулировкой учебника. – Есть ли в тексте новая для вас информация? Какая? – Обозначьте карандашом каждый признак в определении. Сколько признаков можно назвать? (Три: второстепенный член, обозначает предмет, вопросы косвенных падежей.) 3. Представьте информацию о дополнении в виде кластера. Можно совещаться в парах. Слайд 5 – Что общего между определением и дополнением? (Второстепенные члены предложения.) – А в чём отличие между ними? (Значение и вопрос.) | Регулятивные УУД 3. Искать пути решения проблемы. 4. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность. 5. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД 4.Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, алгоритм), свёртывать информацию до ключевых слов. 5. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. |
VI. Развитие учебноязыковых и речевых умений. | Упр. 243 – развивается умение находить дополнение в предложении и графически его обозначать (подчёркивать) Самостоятельная выработка алгоритма нахождения дополнения в предложении: Слайд 6 а) найду в предложении слово, обозначающее действие предмета, то есть глаголсказуемое; б) поставлю от него вопросы косвенных падежей, то есть чего? чему? кем? о чём? и др.; в) определю, есть ли в предложении слова, которые отвечают на эти вопросы и обозначают предмет; г) если есть, это дополнение. Упр. 244 (творческое задание) – «Письмо из оргкомитета Зимних Олимпийских игр 2014 г.Сочи» - Письмо пролежало в нашем ящике все выходные и испортилось, часть слов размыло. И вам предстоит взяться за восстановление письма. (развивается умение перерабатывать информацию: подбирать подходящие по смыслу дополнения и сравнивать их с авторским вариантом, графически показывать связь дополнений с главными для них словами и подчёркивать дополнения в предложении). Работа в группах. Выберите капитана, распределите обязанности. Проверка по авторскому варианту Рефлексия Индивидуальная работа. (Голубые карточки). - Вставь пропущенные дополнения, укажи грамматическую связь. -Тест СЛАЙД 7-11 Запишите номера правильных утверждений на листочках самостоятельных работ. | Познавательные УУД 6. Составлять алгоритм и действовать по нему. 7. Извлекать информацию из словаря. 8. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. Коммуникативные УУД 2. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 3. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 4. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 5. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. |
VII. Итог урока. | – Прочитайте ключевые слова темы на стр.163. Чем можно дополнить этот ряд? - А если проанализировать содержание текстов на уроке? (Олимпиада, спорт, здоровье) – Что удалось на уроке, было самым интересным? – Какие трудности встретились? – Оцените себя, опираясь на лист самооценки. Оценки за урок | Регулятивные УУД 6. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 7. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. ТОУУ |
VIII. Домашнее задание. | Слайд 12 1. Уметь рассказать о дополнении по схеме. 2. Упр. 245. 3. Словарные слова записать в словарик. 4. Написать ответное письмо в оргкомитет Зимних олимпийских игр | |