Продолжать учить детей применять свои знания на практике. Развивать умение передавать с помощью мимики и жестов эмоциональное состояние. Развивать творческое воображение, фантазию. Продолжать развивать мелкую моторику руки. Воспитывать у детей умение - осмысленно работать над собственным произношением.
Используя приёмы социально-эмоционального развития повысить результативность намеченных целей и задач на занятии, а также применение педагогом знаний возрастных особенностей детей среднего возраста.
Словесные и логические игры на различение зимнего дерева от летнего, упражнения для губ и язычка, упражнения для развития дикции, игра "Воображалки».
Картинки для речевой гимнастики, пиктограммы на эмоции, "Волшебный короб", заготовки для штамповки, "волшебные носочки", "Веселина", макет берёзы с зимующими птицами /плоскостные изображения/
Мы очень рады их видеть.
Правильно, вот так весело, с улыбкой.
Присаживайтесь, ребята.
Выпрямили спинку. Расправили плечи.
Начинаем занятие.
ПЕДАГОГ: | Начинаем с упражнений для губ и язычка. | дети самостоятельно выполняют упражнение по картинкам, показанных воспитателем |
Упражнения: «Слоник», «Лягушка», «Часики». |
ПЕДАГОГ: | Молодцы, все задания выполнили самостоятельно. Теперь я вам буду дарить звуки, а вы мне возвращать. Ах..., ох..., ого-го..., эх..., ух-ты... | |
ПЕДАГОГ: | С заданием справились, потому что были внимательны. Вспомните скороговорку про бабусю и Марусю. | |
Хоровоепроговаривание: | Подарила бабуся бусы Марусе. | |
Проговаривание с правилом: | Правило - проговорить скороговорку с заданной эмоцией. | педагог показывает пиктограммы на удивление, грусть и веселое настроение |
ПЕДАГОГ: | Молодцы, с заданием справились самостоятельно. Я рада. | |
ГОЛОС «волшебных носочков» | Здравствуйте! | |
ПЕДАГОГ: | Кто вы такие? | |
ГОЛОС: | Мы волшебные носочки. | педагог достаёт из "волшебного короба" необычные носочки. |
ПЕДАГОГ: | Посмотрите, носочки и правда волшебные. И на ваших ножках волшебные носочки. А почему они волшебные? Как вы думаете, зачем мы сегодня надели волшебные носочки? | рассматривают дети доказывают свободные ответы детей |
ПЕДАГОГ: | Мы сегодня с вами … Но сейчас мы с вами пойдем искать Веселину. Но где же нам её найти? Как туда попасть? | приёмы мастерства педагога к личности ребёнка |
ГОЛОС: | Запоминайте план преодоления препятствий: - вы пройдете через лес и вам потребую1 ваши знания; - спасёте зайку и вам потребуются ваши умения; - пройдете через болото и вам потребуетсяваша дружба. И вы увидите страну Превращений. Запомнили? | задание по плану |
ПЕДАГОГ и ДЕТИ: | Проговаривают план действий. | приём быстрого уточнения |
Звучит музыка, дети подходят к березовому лесу. |
ГОЛОС: | Постарайтесь ответить на все вопросы. Отвечает тот кого я называю, а ребята оценивают. Если правильный ответ - хлопайте в ладоши, ну а если неправильный - покажите эмоцией. - Отвечает... Какое дерево вы увидели? Значит это лес ... - Отвечает... Кого вы увидели на берёзе? Почему, ребята захлопали? - Отвечает ... Татьяна Мускановна. Кого вы видите за берёзой? - Отвечает... Кто сидит под берёзой? Почему это... | приём провокационных вопросов и ответов приём доказательства |
ПЕДАГОГ: | А что дальше у нас по плану? | дети напоминают про зайку |
ГОЛОС: | Помогите заике запутать следы. | |
Дети с помощью штамповки «запутывают следы» по ходу выполнения педагог хвалит детей за инициативу задавать вопросы: для чего мы это делаем, зачем запутывать заячьи следы. При этом старается использовать детские ответы. |
ГОЛОС: | Какие, вы ребята, умелые и знающие. Вы настоящие победители! | |
ПЕДАГОГ: | Посмотрите, какие они у нас дружные. Взялись крепко за руки, чтобы не упасть в болото самому и другу своему. | |
Звучит музыка, дети крепко взявшись за руки, «проходят» по узкому пространству. |
ПЕДАГОГ: | А где же Веселина? | |
Появляется Веселина (это воздушный шарик, разрисованный под матрешку, в юбке и платке) |
ВЕСЕЛИНА: | Я рада, что вы меня нашли. Я принесла вам хорошее настроение и дружбу. А танцевать вы любите? А играть в игру "здравствуйте"? | |
Игра – «Здравствуйте» |
ПЕДАГОГ: | Вот и закончилось наше путешествие. Поблагодарим наших гостей за внимание и в хорошем настроении потанцуем с Веселиной. | |