kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вспоминаем правило написания прописной буквы. Урок русского языка во 2 классе.МОУ "СОШ с.Питерка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок нацелен на обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных, воспитанию гражданской позиции у подростающего поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вспоминаем правило написания прописной буквы. Урок русского языка во 2 классе.МОУ "СОШ с.Питерка"»

Тема: вспоминаем правило написания прописной буквы.

Цель : обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных.

Задачи:

  • Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.

  • Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.

  • Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю, к животным.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

  • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.

  • Коммуникативные УУДумение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Русский язык», 2 кл./ С.В.Иванов - М.: Вентана - Граф, 2012.

Необходимое оборудование и материалы для урока:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентации

  • раздаточный материал для парной и индивидуальной работы

Ход урока:

I. Самоопределение к деятельности.

На слайде 1 эпиграф:

«С малой удачи начинается успех!»


- Какое ключевое слово в этом высказывании? (Успех)


- Что необходимо для успешной работы на уроке?


-- Я желаю вам сегодня быть мудрыми, внимательно слушать, думать и приобретать новые знания, о которых вы сможете рассказать в конце урока.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Слайд 2

- Прочитайте слова.


Россия, Москва, Юрий Алексеевич Гагарин, Саратов, Волга.

-какая связь между словами Гагарин и Саратов?

(учился в Саратове, техникум носит его имя, приземлился на саратовской земле)

2016 г знаменателен тем, что полету первого космонавта исполнилось 55 лет.


запишите это имя

Слайд 3

Юрий Алексеевич Гагарин


- Какие буквы подчеркнете?

- Какая здесь закономерность?


- Что еще знаете о словах, которые пишутся с заглавной или прописной буквой ?

- Какие слова вы добавили в эту группу?

-Какой общей темой можно обьединить все эти слова?

(Родина)


Слайд 4

-Как напишем слово Родина, с прописной или строчной?

Какие у вас есть предположения? (вызывает затруднение)

- чтобы прийти к какому либо выводу, нужно…

(исследовать: наблюдать, сравнивать)





III. Постановка учебной задачи.

- Тему новую опять

Надо нам запоминать.

На лицах удивление?!

К концу урока исчезнут все сомнения!


- Определите тему урока.


Слайд 5

(Вспоминаем правило правописания прописной буквы).


- Какую же цель вы поставите перед собой на этот урок?



Слайд 6

(Научиться применять на письме правило правописания прописной буквы).


- Как мы можем убедиться в правильности постановки темы урока?

- Откройте учебник урок 25 стр 76 и прочитайте тему урока

IV. «Открытие» учащимися новых знаний.

- Поработайте с тестом


Поставьте + напротив слов, которые нужно написать с прописной буквой.

1

ирина

 

2

котёнок

 

3

воробей

 

4

россия

 

5

москва

 

6

страна

 

7

дядя

 

8

9

10

иванович

мурка

питерка

 




Вариант I





































1

нина

 

2

река

 

3

жучка

 

4

мальчик

 

5

петрович

 

6

город

 

7

волгоград

 

8

9

10

александр

бимка

питерка


 


Вариант II





- Какое одинаковое слово встретилось в тестах?

Питерка

- Что значит для нас, слово Питерка? (малая родина)

1 октября питерцы будут отмечать День Питерки.

-Задания, которые вы сейчас выполняли, помогли вам вспомнить правила правописания слов…


Слайд 7

-Кто сможет сформулировать это правило? Начинает ….продолжает….

- Кто не согласен? Есть другие мнения?

- Как убедимся в правильности наших выводов?



Проверим наши выводы с определением в учебнике, с. 78

Работа с учебником. Правило.

-Продолжим наши наблюдения. А для этого необходимо выполнить ….(задания)

-Где можно найти задания ? (в учебнике)


Стр.79 упр. 4 поработайте самостоятельно…


-Прочитайте текст

- Обсудим вместе, как пишется слово Родина.

- Ребята, на кружковом занятии, я попросила вас порассуждать и ответить: что значит Родина для вас?



Работы учащихся. Презентация. «Что значит для меня Родина»

Горбулин Костя (фильм)

Букалов Илья (слайд-шоу)

Ермилов Егор (презентацию)

Жарков Максим (развертку о символике нашей Родины)



- Можете сделать вывод, с какой буквы надо писать слово родина?

Слово Родина может употребляться в возвышенно-патриотическом значении, тогда его напишем с прописной буквы, например: Нас позовет Родина, и мы все, как один, встанем грудью на её защиту.

Если это слово употребляется в обычном смысле, как место рождения человека, предмета и т.д., тогда оно является именем нарицательным и пишется с маленькой буквы, например: Мои дедушка и бабушка хотят съездить на свою родину - в Саратов.

2016 год знаменателен тем, что Саратовская область отмечает юбилей-80 лет.

Физминутка

- Я буду читать стихотворение. Если прозвучит слово, которое пишется с маленькой буквы, вам надо присесть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы, надо хлопнуть в ладоши над головой.

Кошка Пушинка,

собака Смешинка,

петух Крикун,

козёл Бодун,

воробей Тишка,

поросёнок Гришка,

красивая синичка.

Как напишешь клички? 



V. Первичное закрепление.


Работа в парах

Поработайте по карточкам..


- Что вы вспомнили и применили, выполняя задания на карточках?

Опрос учащихся.

VI. Включение новых знаний в систему знаний и повторение.


Печатная тетрадь


Разноуровневая самостоятельная работа.


VII. Рефлексия.


Слайд 8

- Вернемся к девизу нашего урока.

-Можно ли считать нашу работу на уроке успешной?

- Вспомните ту цель, которую вы поставили вначале урока?

-Достигли мы ее?


Слайд 9

- Расскажите, что вы сегодня на уроке узнали нового?

слайд

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я научился…

  • я попробую…


-Оцените результаты своего труда и всего класса на уроке с помощью ладошек. (На доске появляется круг из ладошек: красные-все получилось, зеленые -нужно еще постараться, синие -предстоит много трудиться.)


VII!. Домашнее задание.

1.Выучить правило на стр. 78

2. Из (учебник «Литературное чтение», стр.) выписать все слова, которые пишутся с прописной буквой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Старчикова Ольга Васильевна

Дата: 01.07.2017

Номер свидетельства: 423588


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства