Просмотр содержимого документа
«Вспоминаем правило написания прописной буквы. Урок русского языка во 2 классе.МОУ "СОШ с.Питерка"»
Тема: вспоминаем правило написания прописной буквы.
Цель :обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных.
Задачи:
Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю, к животным.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
Регулятивныеуниверсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные УУД –умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные- уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
раздаточный материал для парной и индивидуальной работы
Ход урока:
I. Самоопределение к деятельности.
На слайде 1 эпиграф:
«С малой удачи начинается успех!»
- Какое ключевое слово в этом высказывании? (Успех)
- Что необходимо для успешной работы на уроке?
-- Я желаю вам сегодня быть мудрыми, внимательно слушать, думать и приобретать новые знания, о которых вы сможете рассказать в конце урока.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Слайд 2
- Прочитайте слова.
Россия, Москва, Юрий Алексеевич Гагарин, Саратов, Волга.
-какая связь между словами Гагарин и Саратов?
(учился в Саратове, техникум носит его имя, приземлился на саратовской земле)
2016 г знаменателен тем, что полету первого космонавта исполнилось 55 лет.
запишите это имя
Слайд 3
Юрий Алексеевич Гагарин
- Какие буквы подчеркнете?
- Какая здесь закономерность?
- Что еще знаете о словах, которые пишутся с заглавной или прописной буквой ?
- Какие слова вы добавили в эту группу?
-Какой общей темой можно обьединить все эти слова?
(Родина)
Слайд 4
-Как напишем слово Родина, с прописной или строчной?
Какие у вас есть предположения? (вызывает затруднение)
- чтобы прийти к какому либо выводу, нужно…
(исследовать: наблюдать, сравнивать)
III. Постановка учебной задачи.
- Тему новую опять
Надо нам запоминать.
На лицах удивление?!
К концу урока исчезнут все сомнения!
- Определите тему урока.
Слайд 5
(Вспоминаем правило правописания прописной буквы).
- Какую же цель вы поставите перед собой на этот урок?
Слайд 6
(Научиться применять на письме правило правописания прописной буквы).
- Как мы можем убедиться в правильности постановки темы урока?
- Откройте учебник урок 25 стр 76 и прочитайте тему урока
IV. «Открытие» учащимися новых знаний.
- Поработайте с тестом
Поставьте + напротив слов, которые нужно написать с прописной буквой.
1
ирина
2
котёнок
3
воробей
4
россия
5
москва
6
страна
7
дядя
8
9
10
иванович
мурка
питерка
Вариант I
1
нина
2
река
3
жучка
4
мальчик
5
петрович
6
город
7
волгоград
8
9
10
александр
бимка
питерка
Вариант II
- Какое одинаковое слово встретилось в тестах?
Питерка
- Что значит для нас, слово Питерка? (малая родина)
1 октября питерцы будут отмечать День Питерки.
-Задания, которые вы сейчас выполняли, помогли вам вспомнить правила правописания слов…
Слайд 7
-Кто сможет сформулировать это правило? Начинает ….продолжает….
- Кто не согласен? Есть другие мнения?
- Как убедимся в правильности наших выводов?
Проверим наши выводы с определением в учебнике, с. 78
Работа с учебником. Правило.
-Продолжим наши наблюдения. А для этого необходимо выполнить ….(задания)
-Где можно найти задания ? (в учебнике)
Стр.79 упр. 4 поработайте самостоятельно…
-Прочитайте текст
- Обсудим вместе, как пишется слово Родина.
- Ребята, на кружковом занятии, я попросила вас порассуждать и ответить: что значит Родина для вас?
Работы учащихся. Презентация. «Что значит для меня Родина»
Горбулин Костя (фильм)
Букалов Илья (слайд-шоу)
Ермилов Егор (презентацию)
Жарков Максим (развертку о символике нашей Родины)
- Можете сделать вывод, с какой буквы надо писать слово родина?
Слово Родина может употребляться в возвышенно-патриотическом значении, тогда его напишем с прописной буквы, например: Нас позовет Родина, и мы все, как один, встанем грудью на её защиту.
Если это слово употребляется в обычном смысле, как место рождения человека, предмета и т.д., тогда оно является именем нарицательным и пишется с маленькой буквы, например: Мои дедушка и бабушка хотят съездить на свою родину - в Саратов.
2016 год знаменателен тем, что Саратовская область отмечает юбилей-80 лет.
Физминутка
- Я буду читать стихотворение. Если прозвучит слово, которое пишется с маленькой буквы, вам надо присесть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы, надо хлопнуть в ладоши над головой.
Кошка Пушинка,
собака Смешинка,
петух Крикун,
козёл Бодун,
воробей Тишка,
поросёнок Гришка,
красивая синичка.
Как напишешь клички?
V. Первичное закрепление.
Работа в парах
Поработайте по карточкам..
- Что вы вспомнили и применили, выполняя задания на карточках?
Опрос учащихся.
VI. Включение новых знаний в систему знаний и повторение.
Печатная тетрадь
Разноуровневая самостоятельная работа.
VII. Рефлексия.
Слайд 8
- Вернемся к девизу нашего урока.
-Можно ли считать нашу работу на уроке успешной?
- Вспомните ту цель, которую вы поставили вначале урока?
-Достигли мы ее?
Слайд 9
- Расскажите, что вы сегодня на уроке узнали нового?
слайд
сегодня я узнал…
было интересно…
я понял, что…
теперь я могу…
я научился…
я попробую…
-Оцените результаты своего труда и всего класса на уроке с помощью ладошек. (На доске появляется круг из ладошек: красные-все получилось, зеленые -нужно еще постараться, синие -предстоит много трудиться.)
VII!. Домашнее задание.
1.Выучить правило на стр. 78
2. Из (учебник «Литературное чтение», стр.) выписать все слова, которые пишутся с прописной буквой.