kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Время глагола. Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. 1-курс, Т?-511

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательная:   закрепить знания учащихся о глаголе как части речи,  научить  правильно  употреблять глаголы в речи, создать условия для осознания и осмысления знаний по  данной теме, выработать умение определять морфологические   признаки глагола,  оценить уровень подготовленности.    

Воспитательная:   содействовать воспитанию групповых навыков работы, воспитать  уважение друг к другу, чувство взаимопомощи, воспитывать интерес учащихся к изучению  русского языка.

Развивающая:   развитие мыслительной и творческой деятельности, речи учащихся,  расширение и обогащение словарного запаса, логического  мышления  учащихся при изучении материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Время глагола. Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. 1-курс, Т?-511»

План урока 18. (35-36) Ф-П-10\3.7

Предмет: Русский язык

Курс, группа: 1-курс, ТӨ-511

Дата проведения: 25. 12. 2015 г.

Тип урока: Урок обобщения и закрепления полученных знаний

Тема урока: Время глагола. Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы.

Цели урока:

Образовательная: закрепить знания учащихся о глаголе как части речи, научить правильно употреблять глаголы в речи, создать условия для осознания и осмысления знаний по данной теме, выработать умение определять морфологические признаки глагола, оценить уровень подготовленности.

Воспитательная: содействовать воспитанию групповых навыков работы, воспитать уважение друг к другу, чувство взаимопомощи, воспитывать интерес учащихся к изучению русского языка.

Развивающая: развитие мыслительной и творческой деятельности , речи учащихся, расширение и обогащение словарного запаса, логического мышления учащихся при изучении материала.

Методы проведения: словесный, наглядный, частично-поисковый

Форма проведения: нетрадиционная(урок- соревнование)

Межпредметная связь: казахский язык, английский язык, русская литература, казахская литература, основы технологии.

Литература :

Основная: 1.З.К.Садыкова. Русский язык для учащихся 1-курса с казахским языком обучения средних профессиональных учебных заведений. Шымкент-2011 2.У.А.Жанпейс А.А.Майбалаева Руский язык Алматы «Мектеп» - 2014 Дополнительная : 1.В.С.Гетманова Пособие по русскому языку Шымкент - 2005. 2.М.Т.Баранов Т.А.Костяева А.В.Прудникова Русский язык Москва – 1981 3.С.И.Ожегов. Словарь русского языка Москва 1983 4.Русско-казахский словарь. Алматы-1981

Оборудование: доска, учебники, словари, мини плакаты, видеопроектор, слайды, карточки, мяч, ёлочка, флипчарт, стикер.







Ход урока

I.Организационный момент. Приветствие. Проверка посещаемости учащихся. Психологический настрой.

Ребята, вам тепло? - Да! В аудитории светло? - Да! Прозвенел уже звонок? - Да! И закончился урок? - Нет! Только начался урок? - Да! Хотите учиться? -Да! Значит можно садиться! Я всем желаю успехов!

II.Сообщение целей и плана работы на уроке. Инструктаж об организации работы.

III.Актуализация опорных знаний, мотивация учебной деятельности

Что без меня предметы Лишь названия. А я приду – все в действие придет. Люди строят здания Летит ракета Цветут сады, И хлеб в полях растет.

- О какой части речи пойдет разговор на уроке? - Что такое глагол? IV . Проверка усвоения знаний, умений, навыков. Вопросно-ответная беседа.

Что является основным у глагола? Что обозначают глаголы в форме прошедшего времени Как связаны друг с другом время и вид глагола? Когда же употребляется форма настоящего времени? Что показывают формы будущего времени? Что такое спряжение? Сколько спряжений в русском языке? Какие глаголы относятся к I-спряжению? Какие глаголы относятся к II-спряжению? Разноспрягаемые глаголы. Особоспрягаемые глаголы. Какие действия обозначают безличные глаголы?



V. Самостоятельная работа студентов.

1. Работа по учебнику. Стр. 82. Упражнение 2.

Образуйте форму мужского и женского рода прошедшего времени от данных глаголов.

Видеть, любить, бороться, смеяться, призновать, толкнуть, играть, слушать, говорить, белеть, лететь, бежать, идти, печь, привыкнуть.

Стр. 84. Упражнение 8.

Перед вами глаголы совершенного и несовершенного вида. От каких глаголов вы образуете простое будущее время? От каких - сложное будущее? Запишите.

Встречать, встретить; начинать, начать; радоваться, обрадоваться; чувствовать, почувствовать; увлечься увлекаться; послать, посылать; показаться, показываться.

Стр. 85 Упражнение 16.

Спишите, подчеркивая безличные глаголы в предложениях.

Мало-помалу темнеет. Широкий пруд дышит на нас прохладой. Прохладой веяло и от широкого обрывистого берега, становилось свежее и как будто светлее. Уже светало; на песчаном обрыве выше пристани обозначился сосновый лес. В лесу было тихо. Всё блестит, дымится, каплет. Свежим ветерком пахнуло с моря. Мне пришлось идти вдоль сада. К утру похолодало.

2. Работа по тексту. Кем быть?

Вопрос «Кем быть?» неизбежно встает перед каждым из нас. Но выбор профессии – сложный и ответственный шаг. Молодежь ищет в работе что-то привлекательное, творческое. И это справедливо. Не поэтому ли многие из вас обращают свои взоры в сторону профессий, связанных с кибернетикой, геологией, журналистикой, театром? И всегда ли на первое место ставится содержание профессий? Что ж, это хорошо – быть артистом, геологом. Но все же главное – не кем быть, а каким быть, основное – не столько профессия, сколько сам человек, посвятивший себе этой деятельности. Можно стать артистом, но, не имея таланта, не гореть, а тлеть на этом поприще, занимая чужое место.

VI. Специальные задания. Разделение группы на 2 команды.

1-команда - «I спряжение» 2-команда - «II спряжение»

1-задание. «Лучший наборщик». Составить предложения из набора слов:

1) туризма, колледж, в селе, Тюлькубасский, им. Т. Рыскулова, агробизнеса, находится. 2) рано, на работу, Даулетов Бахыт Бейсенбаевич, директора, приходит, Заместитель, очень. 3) заведует, «Технология и организация производства продукции предприятий питания», Уразбаева Зейнегуль Ергалиевна , Отделением. 4) Включает, Учебный, кабинеты, комплекс, современными, обучения, техническими, оснащенные, средствами. 5) спортивный зал, имеются, учебные мастерские, В колледже, библиотека. 6) проводим, колледжа, различные, В актовом зале, мероприятия, мы.

2-задание. «Зоопарк». Назвать название животного на русском, казахском, английском языках. 1.Каркает, летает, ворует (ворона – қарға - crow) 2.Шипит, ползает, извивается (змея – жылан - snake) 3.Хрюкает, чавкает, валяется(свинья - шошқа - p ig) 4.Кукарекает, будит нас по утрам (петух –әтеш – cock) 5.Мычит, бодается, дает молоко (корова – сиыр – cow) 6.Мяукает, вылизывается, лакает молоко (кошка – мысық – cat)

3-задание. «Найди вторую половинку» (Фразеологическая копилка)

Бить баклуши Бездельничать, заниматься пустяками Болеть душой Сильно переживать, волноваться Втирать очки Вводить кого-либо в обман, в заблуждение Делать из мухи слона Необоснованно преувеличивать что-либо Задирать нос Слишком важничать, зазнаваться Марать бумагу Писать бездарно, неумело Мозолить глаза Надоедать, раздражать постоянным присутствием Наломать дров Наделать грубых ошибок Обводить вокруг пальца Ловко обманывать, проводить кого - либо Строить воздушные замки Придумывать нереальные планы Уносить ноги Спасаться бегством, убегать, удирать Чесать язык Говорить зря, заниматься болтовней Шевелить мозгами Серьезно думать, как следует соображать Щелкать зубами Испытывать сильный голод

4-задание. Тестовые работы.

1. Глагол отвечает на вопросы:

А) что делать? Б) какой? В) когда?

2. Глагол как часть речи обозначает:

А) признак предмета Б) действие или состояние предмета В) предмет

3. Изменение глагагола по лицам и числам называется:

А) спряжением Б) склонением В) изменением по временам

4. Укажите ряд, в котором все глаголы 2-спряжения:

А) слышать, пилить, ждать Б) видеть, говорить, мирить В) брить, гнать, смириться

5. Укажите ряд в котором все глаголы 1-спряжения: А) зависеть, брить, пищать Б) сеять, держаться, хотеть В) стелить, сказать, стричь

1. Укажите ряд, в котором все глаголы несовершенного вида:

А) сбежать, увидеть, глядеть Б) работать, пилить, грабить В) рисовать, срисовать, надписать

2.Укажите ряд, в котором все глаголы изъявительного наклонения:

А) спешишь, не спеши, сходи-ка Б) не уходи, сходил бы, уйди В) варю, буду варить, сварился

3.Укажите ряд, в котором все глаголы стоят в форме прошедшего времени: А) ждал, опаздывал, нес Б) будешь ждать, не опоздаю, уйду В) согнули, успели, запру 4.Укажите наклонение глагола, который обозначает действие, возможное при каком-либо условий, но неизвестно произойдет оно или нет: А) сослагательное(условное) Б) повелительное В) изъявительное 5.Укажите неправильно образованную форму глагола: А) поезжай Б) съезди В) ехай

5-задание. «Словесный волейбол»(Проспрягать глаголы) 6-задание. Решение кроссворда «Декабрь»

1)Кто приходит зимой поздравлять ребятишек? 2)Тонкий, снежный слой на деревьях. 3)Какую обувь носят фигуристы во время катания на льду? 4)Верхняя зимняя одежда из меха. 5)В футболе мяч, а в хоккее … 6)Внучка Деда Мороза. 7)Один из зимних месяцев.

7-задание. «Украшение новогодней ёлочки» (К русским пословицам подобрать сходные по значению казахские) Наука – море, а знание – лодка Ғылым – теңіз, білім – қайық Человек , который не владеет знаниями, что цветы, которые не имеют запаха. Білімі жоқ ұл – жұпары жоқ гүл Сдружишься с наукой – всего достигнешь, сдружишься со злом – голову потеряешь. Ғылыммен жақын болсаң , қолың жетер, зұлыммен жақын болсаң, басың кетер Жизнь – самый мудрый учитель. Өмірдің өзі – ұлы ұстаз Дни учения горьки, да плоды его сладки. Білімнің басы бейнет, соңы - зейнет Победит одного тот, кто силен, тысячу – тот, кто умен Білек бірді, білім – мыңды жығады В книгах – знание, в знании сила. Күш –білімде, білім – кітапта Без учения нет знаний, без знаний нет жизни. Оқусыз - білім жоқ , білімсіз - күнің жоқ VII. Комментирование и выставление оценок. Поощрение команд. VIII.Подведение итогов урока. Рефлексия. IX. Задание на дом. Написать мини –сочинение на тему «Что значит быть добрым?», используя опорные слова –глаголы: любить, дружить, понимать, уважать, жалеть, прощать, доверять, сочувствовать.









Преподаватель:______________ Б.Н.Сапаргалиева







Кем быть?

Вопрос «Кем быть?» неизбежно встает перед каждым из нас. Но выбор профессии – сложный и ответственный шаг. Молодежь ищет в работе что-то привлекательное, творческое. И это справедливо. Не поэтому ли многие из вас обращают свои взоры в сторону профессий, связанных с кибернетикой, геологией, журналистикой, театром? И всегда ли на первое место ставится содержание профессий? Что ж, это хорошо – быть артистом, геологом. Но все же главное – не кем быть, а каким быть, основное – не столько профессия, сколько сам человек, посвятивший себе этой деятельности. Можно стать артистом, но, не имея таланта, не гореть, а тлеть на этом поприще, занимая чужое место.



Проспрягать глаголы



I. Читать, гулять, болеть, рисовать, отдохнуть



II. Говорить, учить, любить, ходить, звонить

I. Писать, резать, плакать, мочь, печь



II.Ловить, кормить, ставить, грузить, красить



I. Нести, везти, идти, вести, цвести



II.Курить, спешить, тащить, рубить, купить







«Четвертое лишнее» (Найти лишнее слово)

1.Говорить, читать, танцевать, солнце,

2.Любить, шагать, вспоминать, дерево

3.Любовь, летать, смотреть, изучать

4.Молчать, здание, улыбаться, дружить

5.Слушать, хитрить, творить, чудо

6.Рисунок, решать, купаться, сидеть

7.Петь, дом, зимовать, худеть

8.Светить, дышать, голова, мокнуть

9.Труд, трудиться, притворяться, ползать

10.Нести, молодость, идти, мочь

11.Заведовать, приходить, стол, стелить

12.Мозолить, клевать, нос, действовать












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Сапаргалиева Балхия Нуржановна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313687


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства