kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Времена года в поэзии Ф.Тютчева

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цели достигли. Урок был интересным. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Времена года в поэзии Ф.Тютчева»



Задания суммативного оценивания

за 2 четверть по предмету «Русская литература»


Вариант 1

Понимание и ответы по тексту

Задание: ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырёх предложенных.

1. Где Ромео первый раз встретил Джульетту и влюбился?

А) В его доме  Б) На балу  В) В саду  Г) В церкви . [1]

2. Эпиграф к произведению или к отдельной его части – это один из способов передачи авторского замысла. Какие слова в качестве эпиграфа ко всей повести включил А.С.Пушкин:

А) не зная броду, не суйся в воду Б) слово - серебро, а молчание – золото

В) береги платье снову, а честь – смолоду Г) за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь . [1]



Задание: Аргументированно ответьте на вопрос, приведите цитаты в подтверждение.

3. Охарактеризуйте Петра Гринева (основные черты образа и цитаты), прокомментируйте.



[4]

[6]


Анализ и интерпретация


Задание: аргументированно ответьте на вопросы.


4. Герои в трагедии « Ромео и Джульетта» видят смысл всей жизни в любви. Тогда почему же они выбирают смерть? [3]


5.Проанализируйте встречу Смета с Азербаем О. Сулейменова «Последнее слово акына Смета». Каким перед нами предстал герой? [3]



6. Опираясь на схему, составьте кластер, отражающий авторское отношение к Ромео. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения.

[3]

7. Как вы понимаете выражение «человек чести»? Какому герою повести такая характеристика не соответствует? Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. [3]


[12]



Оценка и сравнительный анализ


Задание: напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы –

120 - 150 слов. Выразите свое отношение к прочитанному, воспользуйтесь изобразительными средствами языка.

1.Напишите письмо понравившемуся герою повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

2.Почему трагедия У. Шекспира “Ромео и Джульетта” продолжает жить в веках?

3.Сопоставьте произведения по жанру, основной мысли, композиции, средствам создания образов.

Абай Кунанбаев

Язык любви

Язык любви покоится внутри,
Познай же это и глаза протри.
Влюблённые не делают ошибок,
Доверься мне и в самый корень зри.

Он бесприютен в вящей немоте,
И потому уместен он везде.
Теперь, едва познав его природу,
Я не могу вместить его в себе.



А.С. Пушкин

Я думал сердце позабыло



Я думал, сердце позабыло

Способность легкую страдать,

Я говорил: тому, что было,

Уж не бывать! уж не бывать!

Прошли восторги, и печали,

И легковерные мечты…

Но вот опять затрепетали

Пред мощной властью красоты.

[12]





30 баллов





Задания суммативного оценивания

за 2 четверть по предмету «Русская литература»

Вариант 2

Понимание и ответы по тексту

Задание: ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырёх предложенных.

1. Какой наказ давал Петру отец, отправляя его на службу:

А) Спи подольше, береги свое здоровье. Б) Побольше гуляй на свежем воздухе.

В) Служи верно, кому присягнешь. На службу не напрашивайся, от службы не отказывайся. Г) Будь хорошим мальчикам. [1]


2.Зачем монах Лоренцо обвенчал Ромео и Джульетту?

А) Потому что Ромео и Джульетта любили друг друга  Б) У него не оставалось выбора 

В) Чтобы прекратить вражду между семьями Г) Ему нравились эти молодые люди. [1]



Задание: Аргументированно ответьте на вопрос, приведите цитаты в подтверждение.

3. Охарактеризуйте Джульетту Капулетти (основные черты образа и цитаты), прокомментируйте [4 [6]



Анализ и интерпретация


Задание: аргументированно ответьте на вопросы.

4. Прочитайте отрывок

Резко отошел полог, вышел маленький  седой  Азербай.
Алибек!- позвал он сына.
Я здесь, отец.
Дай двух коней, пусть уходят.
Отец!...
Пусть уходят с миром.
Из-за спины Азербая выскользнула, закрыв лицо шалью, Баян. Смет схватил узду своего чалого, подсадил Баян. Поймал коня Алибека, вскочил и, ударив каблуками, они ушли в черную степь.
Отец! - Алибек яростно плакал, опустившись на корточки.
Тогда слушай, сын. И вы слушайте. Мужчина Смет опозорил меня. Но поэт Смет продолжит славу Азербая. Как вы думаете, для Азербая творчество выше любви? Правильно ли поступил Азербай , отпустив Смета и Баян? [3]

5. Петр старался следовать наказу отца – поступать в жизни честно.

Укажи первый случай, когда он проявил требовательность к слуге и сохранил свою честь. [3]

6.«Любовь меняет человека?» Опираясь на текст трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта», аргументируйте свои рассуждения. [3]

7. Укажите два признака жанра произведения «Ромео и Джульетта[3]

[12]

Оценка и сравнительный анализ


Задание: напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы –

120 - 150 слов. Выразите свое отношение к прочитанному, воспользуйтесь изобразительными средствами языка.





1.Прочитайте стихотворения. Сопоставьте их по теме, идее, образу лирического героя, средствам художественной выразительности, авторской позиции. Представьте ответ в виде несплошного текста.



Лермонтов Михаил

А.О. Смирновой

Без вас хочу сказать вам много,
При вас я слушать вас хочу;
Но молча вы глядите строго,
И я в смущении молчу.
Что ж делать?.. Речью неискусной
Занять ваш ум мне не дано...
Все это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно...


Тютчев Фёдор

Я помню время золотое...

Я помню время золотое,
Я помню сердцу милый край.
День вечерел; мы были двое;
Внизу, в тени, шумел Дунай.

И на холму, там, где, белея,
Руина замка вдаль глядит,
Стояла ты, младая фея,
На мшистый опершись гранит.

Ногой младенческой касаясь
Обломков груды вековой;
И солнце медлило, прощаясь
С холмом, и замком, и тобой.

И ветер тихий мимолетом
Твоей одеждою играл
И с диких яблонь цвет за цветом
На плечи юные свевал.

Ты беззаботно вдаль глядела...
Край неба дымно гас в лучах;
День догорал; звучала пела
Река в померкших берегах.

И ты с веселостью беспечной
Счастливый провожала день;
И сладко жизни быстротечной
Над нами пролетала тень.


Абай Кунанбаев


Язык любви


Язык любви – язык без слов,

Глазами речь ведет любовь.

Тех, кто влюблен, не сбить с пути,

Хоть верь мне или прекословь.

 

Когда – то был я спор к нему,

Он пел и сердцу, и уму.

Я понимал все в тот же миг.

Теперь его я не пойму.






2.Напишите письмо понравившемуся герою трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта».

3. Какие человеческие проблемы, поднятые в повести, остаются актуальными и по сей день? ( по повести А.С.Пушкина « Капитанская дочка»)

[12]

30 баллов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
" Времена года в поэзии Ф.Тютчева

Автор: Спаганбетова Г.З.

Дата: 30.12.2021

Номер свидетельства: 596635

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства