Просмотр содержимого документа
«" Времена года в поэзии Ф.Тютчева»
Задания суммативного оценивания
за 2 четверть по предмету «Русская литература»
Вариант 1
Понимание и ответы по тексту
Задание: ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырёх предложенных.
1. Где Ромео первый раз встретил Джульетту и влюбился?
А) В его доме Б) На балу В) В саду Г) В церкви . [1]
2. Эпиграф к произведению или к отдельной его части – это один из способов передачи авторского замысла. Какие слова в качестве эпиграфа ко всей повести включил А.С.Пушкин:
А) не зная броду, не суйся в воду Б) слово - серебро, а молчание – золото
В) береги платье снову, а честь – смолоду Г) за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь . [1]
Задание: Аргументированно ответьте на вопрос, приведите цитаты в подтверждение.
3. Охарактеризуйте Петра Гринева (основные черты образа и цитаты), прокомментируйте.
[4]
[6]
Анализ и интерпретация
Задание: аргументированно ответьте на вопросы.
4.Герои в трагедии « Ромео и Джульетта» видят смысл всей жизни в любви. Тогда почему же они выбирают смерть? [3]
5.Проанализируйте встречу Смета с Азербаем О. Сулейменова «Последнее слово акына Смета». Каким перед нами предстал герой? [3]
6. Опираясь на схему, составьте кластер, отражающий авторское отношение к Ромео. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения.
[3]
7. Как вы понимаете выражение «человек чести»? Какому герою повести такая характеристика не соответствует? Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. [3]
[12]
Оценка и сравнительный анализ
Задание:напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы –
120 - 150 слов. Выразите свое отношение к прочитанному, воспользуйтесь изобразительными средствами языка.
1.Напишите письмо понравившемуся герою повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
2.Почему трагедия У. Шекспира “Ромео и Джульетта” продолжает жить в веках?
3.Сопоставьте произведения по жанру, основной мысли, композиции, средствам создания образов.
Абай Кунанбаев
Язык любви
Язык любви покоится внутри, Познай же это и глаза протри. Влюблённые не делают ошибок, Доверься мне и в самый корень зри.
Он бесприютен в вящей немоте, И потому уместен он везде. Теперь, едва познав его природу, Я не могу вместить его в себе.
А.С. Пушкин
Я думал сердце позабыло
Я думал, сердце позабыло
Способность легкую страдать,
Я говорил: тому, что было,
Уж не бывать! уж не бывать!
Прошли восторги, и печали,
И легковерные мечты…
Но вот опять затрепетали
Пред мощной властью красоты.
[12]
30 баллов
Задания суммативного оценивания
за 2 четверть по предмету «Русская литература»
Вариант 2
Понимание и ответы по тексту
Задание: ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырёх предложенных.
1. Какой наказ давал Петру отец, отправляя его на службу:
А) Спи подольше, береги свое здоровье. Б) Побольше гуляй на свежем воздухе.
В) Служи верно, кому присягнешь. На службу не напрашивайся, от службы не отказывайся. Г) Будь хорошим мальчикам. [1]
2.Зачем монах Лоренцо обвенчал Ромео и Джульетту?
А) Потому что Ромео и Джульетта любили друг друга Б) У него не оставалось выбора
В) Чтобы прекратить вражду между семьями Г) Ему нравились эти молодые люди. [1]
Задание: Аргументированно ответьте на вопрос, приведите цитаты в подтверждение.
3. Охарактеризуйте Джульетту Капулетти (основные черты образа и цитаты), прокомментируйте [4 [6]
Анализ и интерпретация
Задание: аргументированно ответьте на вопросы.
4. Прочитайте отрывок
Резко отошел полог, вышел маленький седой Азербай. Алибек!- позвал он сына. Я здесь, отец. Дай двух коней, пусть уходят. Отец!... Пусть уходят с миром. Из-за спины Азербая выскользнула, закрыв лицо шалью, Баян. Смет схватил узду своего чалого, подсадил Баян. Поймал коня Алибека, вскочил и, ударив каблуками, они ушли в черную степь. Отец! - Алибек яростно плакал, опустившись на корточки. Тогда слушай, сын. И вы слушайте. Мужчина Смет опозорил меня. Но поэт Смет продолжит славу Азербая. Как вы думаете, для Азербая творчество выше любви? Правильно ли поступил Азербай , отпустив Смета и Баян? [3]
5. Петр старался следовать наказу отца – поступать в жизни честно.
Укажи первый случай, когда он проявил требовательность к слуге и сохранил свою честь. [3]
6.«Любовь меняет человека?» Опираясь на текст трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта», аргументируйте свои рассуждения. [3]
7. Укажите два признака жанра произведения «Ромео и Джульетта[3]
[12]
Оценка и сравнительный анализ
Задание:напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы –
120 - 150 слов. Выразите свое отношение к прочитанному, воспользуйтесь изобразительными средствами языка.
1.Прочитайте стихотворения. Сопоставьте их по теме, идее, образу лирического героя, средствам художественной выразительности, авторской позиции. Представьте ответ в виде несплошного текста.
Лермонтов Михаил
А.О. Смирновой
Без вас хочу сказать вам много, При вас я слушать вас хочу; Но молча вы глядите строго, И я в смущении молчу. Что ж делать?.. Речью неискусной Занять ваш ум мне не дано... Все это было бы смешно, Когда бы не было так грустно...
Тютчев Фёдор
Я помню время золотое...
Я помню время золотое, Я помню сердцу милый край. День вечерел; мы были двое; Внизу, в тени, шумел Дунай.
И на холму, там, где, белея, Руина замка вдаль глядит, Стояла ты, младая фея, На мшистый опершись гранит.
Ногой младенческой касаясь Обломков груды вековой; И солнце медлило, прощаясь С холмом, и замком, и тобой.
И ветер тихий мимолетом Твоей одеждою играл И с диких яблонь цвет за цветом На плечи юные свевал.
Ты беззаботно вдаль глядела... Край неба дымно гас в лучах; День догорал; звучала пела Река в померкших берегах.
И ты с веселостью беспечной Счастливый провожала день; И сладко жизни быстротечной Над нами пролетала тень.
Абай Кунанбаев
Язык любви
Язык любви – язык без слов,
Глазами речь ведет любовь.
Тех, кто влюблен, не сбить с пути,
Хоть верь мне или прекословь.
Когда – то был я спор к нему,
Он пел и сердцу, и уму.
Я понимал все в тот же миг.
Теперь его я не пойму.
2.Напишите письмо понравившемуся герою трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта».
3. Какие человеческие проблемы, поднятые в повести, остаются актуальными и по сей день? ( по повести А.С.Пушкина « Капитанская дочка»)