урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
I. Вводная часть. Орг.моментЭмоциональный настрой (3 минут) | Организационный момент: -Здравствуйте,ребята! | Отвечают на вопросы. | Словесная похвала: (хорошо, отлично) | Слайд 1-3 |
II.Основная часть урока. Закрепление изученного материала (32 минут) | Послушайте Учащиеся слушают звукозапись «Звуки природы». -Ребята, какую музыку вы услышали: медленную или быструю? Грустную или весёлую? Что нарисовала нам музыка? (Осенний пейзаж, задумчивый умолкший лес и пр.) Как бы мы озаглавили эту композицию? (“Музыка осени”, “Осенняя песня”, “Осенняя грусть” и т. д.) Прогнозируют тему урока. Тема урока: «Времена года в поэзии Ф.И.Тютчева. Слушаем и запоминаем Биография Ф.И.Тютчева. видео Ф.И.Тютчев родился в дворянской семье, еще мальчиком полюбил литературу, поэзию, много читал. Будущего мастера пейзажной лирики окружала красивая русская природа. Он умел наблюдать, видеть и понимать природу. Поэт изображает природу как живое существо, показывает на сколько тесно связна природа с жизнью человека. Прослушайте стихотворение «Есть в осени первоначальной…». (Все учащиеся смогут прослушать стихотворение, определить тему и главную мысль). Задание 1
Задание 2 Кластер к слову «Осень» Обсуждаем произведение Чародейкою Зимою Послушайте.О чём это стихотворение Ф.И.Тютчева? Какие картины вы себе мысленно представляете? Карточка – информатор чародейка - волшебница, колдунья бахрома – сосульки, снежинки чудная-чудесная, прекрасная,волшебная очарован-удивлён опутан- покрыт снегом окован- окружён мечет-бросает, кидает не затрепещет –не задрожат ослепительный– сверкающий,блестящий краса- красота Прием «Шкатулка» Работа субъективного подхода учащихся (ученики в шкатулке находят слова про временагода и учащимся нужно угадать какое это время года.) Упражнение8 | Презентация с записью фрагмента музыкального произведения об осени. Учащиеся внимательно слушают и запоминают Правильно отвечают на вопросы Составляют кластер слову «осень» Правильно находят времена года | Слайд 4 Слайд 5 | |
III.Заключительная часть.Подведение итогов (10 минут) Рефлексия | Рефлексия . Прием «Анкета» 1.На уроке я работал активно /пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / недоволен 3.Урок для меня показался коротким /длинным 4.За урок я не устал /устал 5.Мое настроение полезен/ бесполезен 6.Материал урока мне понятен/ непонятен был стало лучше / сталохуже интересен /скучен 7. Домашнее задание мне легким /трудным кажется Домашнее задание : Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Выучите наизусть одно из стихотворений Ф. И. Тютчева. 2. Напишите литературный диктант к стихотворению «Есть в осени первоначальной…» Ф.И. Тютчева. 3. Напишите синквейн-сочинение к стихотворению «Есть в осени первоначальной…» Ф.И. Тютчева. | Выбирают что им понравилось и не понравилось на уроке |