kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вопросы и задания с включением трех читательских умений и соответствующих им действий по функциональной грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я, Баяхметова Гулсум Жасановна, окончившая курсы обучения учителей по программе первого (продвинутого ) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических работников Республики  Казахстан, хотела бы поделиться опытом работы на практике с коллегами, опубликовав на страницах вашей газеты свои уроки. Сама являюсь постоянным читателем вашей газеты, так как ежегодно выписываю  мною любимую газету «Ізденіс». Прошу Вас  опубликовать мои материалы.      

 

Вопросы и задания с включением трех читательских умений

и соответствующих им действий по функциональной грамотности.

                                                                                Представляем вашему вниманию вопросы и задания, в которые будут включены три читательских умений с целью развития грамотного чтения.

Возраст учащихся: 15 лет

Ситуация: общественная.

Способ: печать

Среда: авторская и основанная на сообщении

Формат текста: непродолжительный, прерывистый

Тип текста: рассуждение

Текст: сплошной

Текст №1.

Если вы хотите завоевать любовь и уважение в этом мире, – льстите людям. Льстите и высшим, и низшим, богатым и бедным, глупым и умным, и тогда у вас всё пойдёт как по маслу. Восхваляйте каждого за те качества, какие у него есть, но в особенности за те, которых у него нет и в помине. Восторгайтесь красотой урода, остроумием дурака, воспитанностью грубияна – безусловно, вас будут превозносить до небес за светлый ум и тонкий вкус.

Лестью можно покорить всех без исключения.  Что касается любви, то без лести она просто немыслима. Представьте себе человека, который, объясняясь в любви, принципиально ни на шаг не отступает от правды. Представьте себе, что он восхищённо смотрит в глаза своей возлюбленной и тихо шепчет ей, что она далеко не безобразна, не хуже многих других девушек, что её маленькая ручонка буроватого цвета и покрыта красными жилками, а носик у неё, хоть и пуговкой, но симпатичный. Может ли подобный поклонник выдержать сравнение с человеком, который скажет той же девушке, что лицо её подобно только что распустившейся пунцовой розе, что её волосы сотканы из залётного солнечного луча и что её глаза – две вечерние звезды?

(Джером К.Джером)

  1. Придумайте название к тексту.

А) Все подвластно лести.

В) Любви все возрасты покорны.

С) Две вечерние звезды.

Критерии оценивания

А-1 балл, В,С- 0 баллов

 

2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Для чего необходимо льстить людям?»

А)Если вы хотите завоевать любовь и уважение в этом мире, – льстите людям.

В) Восторгайтесь красотой урода, остроумием дурака, воспитанностью грубияна – безусловно, вас будут превозносить до небес за светлый ум и тонкий вкус.

С) Лестью можно покорить всех без исключения.

D) Может ли подобный поклонник выдержать сравнение с человеком, который скажет той же девушке, что лицо её подобно только что распустившейся пунцовой розе, что её волосы сотканы из залётного солнечного луча и что её глаза – две вечерние звезды?

 

Критерии оценивания

Ответ А-1 балл, В,С,D- 0 баллов

 

3.Замените фразеологизм «как по маслу» в предложении «Льстите и высшим, и низшим, богатым и бедным, глупым и умным, и тогда у вас всё пойдёт как по маслу.»стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

Критерии оценивания

Если синоним подобран правильно- 1 балл.

 

4. Объясните, как вы понимаете предложение: «Лестью можно покорить всех без исключения».

Приведите  два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Критерии оценивания

Если ученик оперирует предложениями:

«Если вы хотите завоевать любовь и уважение в этом мире, – льстите людям.»

« Что касается любви, то без лести она просто немыслима.»- 1 балл

                                                    Текст №2

Интересные сведения из жизни Криштиано Роналдо

Второе имя португальца, Роналду, достаточно редкое для Португалии. Его Криштиану получил в честь Рональда Рейгана, так как отец Криштиану был поклонником бывшего американского президента.
    Сестра португальца Лилиана Катя — певица, выступающая в Португалии под сценическим именем «Ronalda»

    В детстве любимой командой Роналду была «Бенфика». Но за нее он так и не сыграл, начав карьеру в лиссабонском «Спортинге».   КриштиануРоналду стал единственным футболистом в истории «Спортинга», который за один сезон сыграл за все составы этой команды — до 16, до 17, до 18 лет, резервную и основную команды.

   Перейдя из «Спортинга» в «Манчестер Юнайтед», Роналду попросил «28» номер, так как именно под этим номером он играл в португальской команде. Но тренер «МЮ» настоял, чтобы Криштиану взял номер «7», который освободился после ухода Бекхэма в мадридский «Реал». Как позже признался Роналду, для него 7-ой номер стал дополнительной мотивацией, так как в «МЮ» под ним играли такие игроки, как Джордж Бест, Брайан Робсон, Эрик Кантона и Дэвид Бекхэм. В «Реале» номер «7» КриштиануРоналду получил после ухода легендарного игрока Рауля.

    Трансфер Роналдуиз «Манчестер Юнайтед» в «Реал» стал самым дорогим в истории футбола. Мадридцы  в 2011 году отдали за португальца 93,4 миллионов евро (~ 80 млн фунтов стерлингов).   Один из самых спорных голов КриштиануРоналду забил в рамках 3 тура чемпионата Испании сезона 2010/11, в матче против клуба «Реал Сосьедад». После удара Роналду со штрафного, мяч чиркнул по спине одноклубника Пепе и отскочил в ворота. Многие источники записали гол именно на Пепе, но испанская газета Marca, которая вручает Трофей Пичичи, записала гол на Криштиану.(Из сети интернет factik.ru)

  1. Задание на доступ и извлечение.

1.1 В честь кого Криштиану дали второе имя?

а) так назвали его друзья в) в честь дедушки

с) у него не было второго имени d) в честь американского президента

Критерии оценивания

1 балл –d,   0 баллов-а,в,с

1.2 Составьте кластер из числа футболистов, сыгравших под номером «7», опираясь на текст.

7

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания

6 имен- 1 балл,  остальные варианты- 0 баллов.

  1. Задания на интерпретирование и интеграцию.

2.1 Замените выделенные слова словами - синонимами

После удара Роналду со штрафного, мяч чиркнул по спине одноклубника Пепе и отскочил в ворота. Многие источники записали гол именно на Пепе, но испанская газета Marca, которая вручает Трофей Пичичи, записала гол на Криштиану.

Критерии оценивания

Если все 3 слова правильно заменены синонимами, то- 1 балл

3.Задание на оценку и рефлексию

3.1 Как вы думаете,  как можно улучшить состояние сборной Казахстана по футболу? Отметьте галочкой верные варианты ответов.

 

Ответы

1

Приглашение  зарубежных тренеров

2

Запрет покупки легионеров

3

Выделение средств на обучение собственных  одаренных футболистов

4

Покупка профессиональных футболистов

5

Расформировать имеющуюся команду

 

 Критерии оценивания:

Если отмечен один из вариантов 1,3,4-1 балл

При других вариантах ответа -0 баллов

3.2  Каким вы видите будущее казахстанской сборной по футболу.

Критерии оценивания

Интересное, содержательное изложение текста-1 балл

Текст №3

 

 

  1. Почему студенческие билеты, изображенные на рисунке имеют разные цвета?

 

Критерии оценивания

Потому что они выдаются по месяцам. 12 видов на 12 месяцев-1 балл.

 

2.Сколько денег сэкономит студент, пользуясь проездным билетом в течение месяца, если студенческий билет в Караганде стоит 2.200 тенге, а проезд на общественном транспорте стоит 80 тенге?

 

Критерии оценивания

  1. тенге- 1 балл

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вопросы и задания с включением трех читательских умений и соответствующих им действий по функциональной грамотности»

Я, Баяхметова Гулсум Жасановна, окончившая курсы обучения учителей по программе первого (продвинутого ) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, хотела бы поделиться опытом работы на практике с коллегами, опубликовав на страницах вашей газеты свои уроки. Сама являюсь постоянным читателем вашей газеты, так как ежегодно выписываю мною любимую газету «Ізденіс». Прошу Вас опубликовать мои материалы.


Вопросы и задания с включением трех читательских умений

и соответствующих им действий по функциональной грамотности.

Представляем вашему вниманию вопросы и задания, в которые будут включены три читательских умений с целью развития грамотного чтения.

Возраст учащихся: 15 лет

Ситуация: общественная.

Способ: печать

Среда: авторская и основанная на сообщении

Формат текста: непродолжительный, прерывистый

Тип текста: рассуждение

Текст: сплошной

Текст №1.

Если вы хотите завоевать любовь и уважение в этом мире, – льстите людям. Льстите и высшим, и низшим, богатым и бедным, глупым и умным, и тогда у вас всё пойдёт как по маслу. Восхваляйте каждого за те качества, какие у него есть, но в особенности за те, которых у него нет и в помине. Восторгайтесь красотой урода, остроумием дурака, воспитанностью грубияна – безусловно, вас будут превозносить до небес за светлый ум и тонкий вкус.

Лестью можно покорить всех без исключения. Что касается любви, то без лести она просто немыслима. Представьте себе человека, который, объясняясь в любви, принципиально ни на шаг не отступает от правды. Представьте себе, что он восхищённо смотрит в глаза своей возлюбленной и тихо шепчет ей, что она далеко не безобразна, не хуже многих других девушек, что её маленькая ручонка буроватого цвета и покрыта красными жилками, а носик у неё, хоть и пуговкой, но симпатичный. Может ли подобный поклонник выдержать сравнение с человеком, который скажет той же девушке, что лицо её подобно только что распустившейся пунцовой розе, что её волосы сотканы из залётного солнечного луча и что её глаза – две вечерние звезды?

(Джером К.Джером)

  1. Придумайте название к тексту.

А) Все подвластно лести.

В) Любви все возрасты покорны.

С) Две вечерние звезды.

Критерии оценивания

А-1 балл, В,С- 0 баллов


2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Для чего необходимо льстить людям?»

А)Если вы хотите завоевать любовь и уважение в этом мире, – льстите людям.

В) Восторгайтесь красотой урода, остроумием дурака, воспитанностью грубияна – безусловно, вас будут превозносить до небес за светлый ум и тонкий вкус.

С) Лестью можно покорить всех без исключения.

D) Может ли подобный поклонник выдержать сравнение с человеком, который скажет той же девушке, что лицо её подобно только что распустившейся пунцовой розе, что её волосы сотканы из залётного солнечного луча и что её глаза – две вечерние звезды?


Критерии оценивания

Ответ А-1 балл, В,С,D- 0 баллов


3.Замените фразеологизм «как по маслу» в предложении «Льстите и высшим, и низшим, богатым и бедным, глупым и умным, и тогда у вас всё пойдёт как по маслу.»стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

Критерии оценивания

Если синоним подобран правильно- 1 балл.


4. Объясните, как вы понимаете предложение: «Лестью можно покорить всех без исключения».

Приведите  два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Критерии оценивания

Если ученик оперирует предложениями:

«Если вы хотите завоевать любовь и уважение в этом мире, – льстите людям.»

« Что касается любви, то без лести она просто немыслима.»- 1 балл

Текст №2

Интересные сведения из жизни Криштиано Роналдо

Второе имя португальца, Роналду, достаточно редкое для Португалии. Его Криштиану получил в честь Рональда Рейгана, так как отец Криштиану был поклонником бывшего американского президента.
Сестра португальца Лилиана Катя — певица, выступающая в Португалии под сценическим именем «Ronalda»

В детстве любимой командой Роналду была «Бенфика». Но за нее он так и не сыграл, начав карьеру в лиссабонском «Спортинге». КриштиануРоналду стал единственным футболистом в истории «Спортинга», который за один сезон сыграл за все составы этой команды — до 16, до 17, до 18 лет, резервную и основную команды.

Перейдя из «Спортинга» в «Манчестер Юнайтед», Роналду попросил «28» номер, так как именно под этим номером он играл в португальской команде. Но тренер «МЮ» настоял, чтобы Криштиану взял номер «7», который освободился после ухода Бекхэма в мадридский «Реал». Как позже признался Роналду, для него 7-ой номер стал дополнительной мотивацией, так как в «МЮ» под ним играли такие игроки, как Джордж Бест, Брайан Робсон, Эрик Кантона и Дэвид Бекхэм. В «Реале» номер «7» КриштиануРоналду получил после ухода легендарного игрока Рауля.

Трансфер Роналдуиз «Манчестер Юнайтед» в «Реал» стал самым дорогим в истории футбола. Мадридцы в 2011 году отдали за португальца 93,4 миллионов евро (~ 80 млн фунтов стерлингов). Один из самых спорных голов КриштиануРоналду забил в рамках 3 тура чемпионата Испании сезона 2010/11, в матче против клуба «Реал Сосьедад». После удара Роналду со штрафного, мяч чиркнул по спине одноклубника Пепе и отскочил в ворота. Многие источники записали гол именно на Пепе, но испанская газета Marca, которая вручает Трофей Пичичи, записала гол на Криштиану.(Из сети интернет factik.ru)

  1. Задание на доступ и извлечение.

1.1 В честь кого Криштиану дали второе имя?

а) так назвали его друзья в) в честь дедушки

с) у него не было второго имени d) в честь американского президента

Критерии оценивания

1 балл –d, 0 баллов-а,в,с

1.2 Составьте кластер из числа футболистов, сыгравших под номером «7», опираясь на текст.



7











Критерии оценивания

6 имен- 1 балл, остальные варианты- 0 баллов.

  1. Задания на интерпретирование и интеграцию.

2.1 Замените выделенные слова словами - синонимами

После удара Роналду со штрафного, мяч чиркнул по спине одноклубника Пепе и отскочил в ворота. Многие источники записали гол именно на Пепе, но испанская газета Marca, которая вручает Трофей Пичичи, записала гол на Криштиану.

Критерии оценивания

Если все 3 слова правильно заменены синонимами, то- 1 балл

3.Задание на оценку и рефлексию

3.1 Как вы думаете, как можно улучшить состояние сборной Казахстана по футболу? Отметьте галочкой верные варианты ответов.



Ответы




1

Приглашение зарубежных тренеров




2

Запрет покупки легионеров




3

Выделение средств на обучение собственных одаренных футболистов




4

Покупка профессиональных футболистов




5

Расформировать имеющуюся команду






Критерии оценивания:

Если отмечен один из вариантов 1,3,4-1 балл

При других вариантах ответа -0 баллов

3.2 Каким вы видите будущее казахстанской сборной по футболу.

Критерии оценивания

Интересное, содержательное изложение текста-1 балл

Текст №3


  1. Почему студенческие билеты, изображенные на рисунке имеют разные цвета?


Критерии оценивания

Потому что они выдаются по месяцам. 12 видов на 12 месяцев-1 балл.


2.Сколько денег сэкономит студент, пользуясь проездным билетом в течение месяца, если студенческий билет в Караганде стоит 2.200 тенге, а проезд на общественном транспорте стоит 80 тенге?


Критерии оценивания

    1. тенге- 1 балл


Выполнили:


Баяхметова Г.Ж. учитель

школы-лицей №4им.Абая

г.Сатпаев ул.Жанпейсова 22 «В»

Эл.адрес: bayakhmetova67@gmail.com

Дом.телефон: 8-710-63-3-01-22

Сотовый телефон: 8-777-073-51-76

Козыбаева У.А. учитель

школы-лицей №4им.Абая г.Сатпаев

Курманова А.Ж. учитель СШ №19

им.Ы.Алтынсарина г.Сатпаев



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Баяхметова Гулсум Жасановна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275766


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства