Раздел: Жизнь и творчество | Виды речевой деятельности на уроке: Слушание, говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц. |
Школа-лицей №249 имени Е.С.Бозгулова |
Дата: « 27 » января 2020г. | ФИО учителя:Сабырбаева Жазира Нурболовна |
Класс: 5"Б" класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | § 56 Волшебство музыки в творчестве К.Г. Паустовского |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
Виды речевой деятельности: | Подраздел (Навык): | Цели обучения: |
Слушание | С1 Понимание устного сообщения/аудио/видеоматериалов | 5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста |
С2 Понимание лексического значения слов | 5.1.2.1. - понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики |
Говорение | Г3 Соблюдение речевых норм | 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. |
Чтение | Ч1 Понимание содержания текста | 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. |
Ч6 Анализ художественных произведений | 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль |
| Ч7 Извлечение информации из различных ресурсов | 5.3.7.1. - извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников |
Письмо | П2 Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала | 5.4.2.1 – излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала |
Использование языковых единиц | ИЯЕ1 Использование грамматических форм слов | 5.5.1.2 - использовать существительные, прилагательные, числительные правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
Цель урока: | Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. |
Критерии успеха | Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер; переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, музыка. |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке ИКТ используется |
Предварительные знания | Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют определять по родам имена прилагательные .Умеют определять части речи. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас на столе в порядке? Учебник есть? Тетрадка? Ручка, дневник, карандаши? Если это есть, значит можно сесть! Ученики берут с корзины разные шишки с загадками и пословицами ,делятся на группы. II. Актуализация знаний. На доске портрет К.С. Паустовского. Ключевые слова: композитор-сазгер-composer,лес-орман-forest,девочка-қыз-girl, корзина-себет-basket, еловые шишки-шырша бүршігі-fir-cones, музыка-әуен-music. (К)(Деятельность учащихся) Учащиеся определяют название рассказа К.С. Паустовского. «Корзина с еловыми шишками» рассказ автором которого является Константин Георгиевич Паустовский. Его герои добрые, чуткие, отзывчивые люди, которые понимают, сердцем чувствуют природу. Но он писал не только о природе, но и о замечательных людях. Писатель встречался со многими знаменитыми людьми: поэтами, художниками, музыкантами. У него была мечта: собрать сборник биографий наиболее интересных людей, описать некоторые случаи из их жизни С человеком, рассказ о котором мы будем читать сегодня, он познакомился через музыку.(Звучит музыка Эдварда Грига к драме «Пер Гюнт » Ибсена) -Какие картины рисовало ваше воображение, когда вы слушали музыку? (Чувство спокойствия,забыли про усталость,настроение улучшилось,готовы творить,создала особую атмосферу) Страна в которой жил и писал свои произведения Эдвард Григ – величественная и суровая. Норвегия – страна неприступных скал, густых лесов, узких извилистых морских заливов. Григ родился в 1843 года в городе Бергене, в семье консула. Талант Эдварда проявился рано, с пяти лет начались занятия музыкой. Первой учительницей Грига была его мать, прекрасная пианистка. В 15 лет Григ стал студентом Лейпцигской консерватории (высшего учебного заведения). Через 4 года консерватория была успешно закончена и Григ вернулся на родину. Григ много работал, один за другим появляются концерты, пьесы. Последние годы жизни Григ провёл в местечке Трольхоуген – «холм троллей». | Презентация https://youtu.be/6n41kxhkZDs |
Середина урока | Упр.363Прочитайте по ролям отрывок из 1-й части рассказа «Корзина с еловыми шишками» Работа в группах. (Каждой группе задаём по 4 вопроса,если ответы верны остальные 2 группы подниамают зеленые карточки,если не верно то поднимают красные карточки) «Тонкие» вопросы | «Толстые» вопросы | 1. Кто такой Эдвард Григ? | 1. Что делала в лесу Дагни? | 2. С кем встретился в лесу Григ? | 2. Почему композитор решил сделать ей подарок? | 3. Как звали девочку? | 3. Почему Григ не захотел сделать его сразу? | 4.Что пообещал Григ девочке? | 4.Что в разговоре Грига с Дагни самое главное? | 5. Когда же Дагни должна получить подарок? | 5. Почему музыкант помог девочке донести корзину с еловыми шишками? | 6. Сколько лет будет тогда Дагни? | 6. Что могло понравиться Григу в девочке? | III. Изучение нового материала Освоение изученного материала. А вы заметили ребята,что в нашем рассказе встречаются числа?Это значит,что сегодняшняя наша тема о числах. Правило Имя числительное- самостоятельная часть речи,которая обозначает количество или порядок при счёте.Имена числительные отвечают на вопросы сколько?который?какой? Имена числительные делятся на количественные (сколько?) и порядковые (какой?который?).Имена числительные изменяются по падежам. Для освоения изученного материала выполним следующее упражнения Упр.364 Прочитайте предложения. Какой информации в них не хватает? Какая часть речи пропущена? Спишите, вставляя пропущенные слова. Физкультурная минутка (видеоролик) Учимся применять правило. Слова со значением числа играют важную роль в жизни людей. Если нужно сообщить о времени, мы употребляем числительные: Константин Паустовский родился в тысяча восемьсот девяносто втором году. Мне десять лет. Сейчас одиннадцать часов пятнадцать минут. Один, пять ,двенадцать, миллион – эти слова, обозначающие числа, имена числительные IV. Закрепление изученного материала. (И)Упр. 365.Прочитайте. Запишите цифры словами. Докажите, что в предложениях использованы количественные числительные. (И)Упр. 366. Прочитайте. Запишите цифры словами. Докажите, что в предложениях использованы количественные числительные. Александр Сергеевич Пушкин сочинил «Сказку о мертвой царевне и 7 богатырях». Сказку «12 месяцев» написал Самуил Яковлевич Маршак. Петр Ильич Чайковский создал 10 опер, 3 балета, 6 симфоний и 104 романса. | Учебник. Часть 2 Презентация Учебник. Часть 2 Учебник, часть2 https://youtu.be/loq3q6AH25g |
Конец урока | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы. 1) Пятый, семнадцатый, двадцатый –прилагательные. 2) Одиннадцать, двенадцать, пятьдесят – числительные. 3) Константин Паустовский родился в 1892 году. 4) Григ пообещал девочке подарок через тринадцать лет. 5) Григ решил на заглавном листе напечатать имя девочки, когда ей исполнится восемнадцать лет. Домашнее задание. Подготовьте пересказ 2-й части рассказа К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». , Рефлексия Приём «Дерево успеха» | Учебник. Часть 2 |