kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волшебство музыки в творчестве К.Г.Паустовского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Известное произведение К.Г.Паустовского и норвежского композитора Эдварда Грига "Корзина с еловыми шишками".Грамматическая тема "Имя числительное"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волшебство музыки в творчестве К.Г.Паустовского»

Раздел: Жизнь и творчество

Виды речевой деятельности на уроке:

Слушание, говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц.

Школа-лицей №249 имени Е.С.Бозгулова

Дата: « 27 » января 2020г.


ФИО учителя:Сабырбаева Жазира Нурболовна


Класс: 5"Б" класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

§ 56 Волшебство музыки в творчестве К.Г. Паустовского

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Виды речевой деятельности:

Подраздел (Навык):

Цели обучения:

Слушание


С1 Понимание устного сообщения/аудио/видеоматериалов


5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста


С2 Понимание лексического значения слов


5.1.2.1. - понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики

Говорение

Г3 Соблюдение речевых норм

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.

Чтение

Ч1 Понимание содержания текста

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.


Ч6 Анализ художественных произведений

5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль


Ч7 Извлечение информации из различных ресурсов

5.3.7.1. - извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников

Письмо

П2 Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала

5.4.2.1 – излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала

Использование языковых единиц

ИЯЕ1 Использование грамматических форм слов

5.5.1.2 - использовать существительные, прилагательные, числительные правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Цель урока:

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Критерии успеха

Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер;

переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, музыка.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке ИКТ используется

Предварительные знания

Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют определять по родам имена прилагательные .Умеют определять части речи.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока
























































I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли у вас на столе в порядке?

Учебник есть? Тетрадка?

Ручка, дневник, карандаши?

Если это есть, значит можно сесть!

Ученики берут с корзины разные шишки с загадками и пословицами ,делятся на группы.

II. Актуализация знаний.

На доске портрет К.С. Паустовского.

Ключевые слова: композитор-сазгер-composer,лес-орман-forest,девочка-қыз-girl, корзина-себет-basket, еловые шишки-шырша бүршігі-fir-cones, музыка-әуен-music.

(К)(Деятельность учащихся) Учащиеся определяют название рассказа К.С. Паустовского.

«Корзина с еловыми шишками» рассказ автором которого является Константин Георгиевич Паустовский.

Его герои добрые, чуткие, отзывчивые люди, которые понимают, сердцем чувствуют природу. Но он  писал не только о природе, но и о замечательных людях. Писатель встречался со многими знаменитыми людьми: поэтами, художниками, музыкантами. У него была мечта: собрать сборник биографий наиболее интересных людей, описать некоторые случаи из их жизни

С человеком, рассказ о котором мы будем читать сегодня, он познакомился через музыку.(Звучит музыка Эдварда Грига к драме «Пер Гюнт » Ибсена)

-Какие картины рисовало ваше воображение, когда вы слушали музыку?

увство спокойствия,забыли про усталость,настроение улучшилось,готовы творить,создала особую атмосферу)

Страна в которой жил и писал свои произведения Эдвард Григ – величественная и суровая. Норвегия – страна неприступных скал, густых лесов, узких извилистых морских заливов. 
Григ родился в 1843 года в городе Бергене, в семье консула. Талант Эдварда проявился рано, с пяти лет начались занятия музыкой. Первой учительницей Грига была его мать, прекрасная пианистка. В 15 лет Григ стал студентом Лейпцигской консерватории (высшего учебного заведения). Через 4 года консерватория была успешно закончена и Григ вернулся на родину. Григ много работал, один за другим появляются концерты, пьесы. Последние годы жизни Григ провёл в местечке Трольхоуген – «холм троллей».










Презентация















https://youtu.be/6n41kxhkZDs

Середина урока




































































Упр.363Прочитайте по ролям отрывок из 1-й части рассказа «Корзина с еловыми шишками»

Работа в группах. (Каждой группе задаём по 4 вопроса,если ответы верны остальные 2 группы подниамают зеленые карточки,если не верно то поднимают красные карточки)

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

1. Кто такой Эдвард Григ?

1. Что делала в лесу Дагни?

2. С кем встретился в лесу Григ?


2. Почему композитор решил сделать ей подарок?

3. Как звали девочку?

3. Почему Григ не захотел сделать его сразу?

4.Что пообещал Григ девочке?

4.Что в разговоре Грига с Дагни самое главное?

5. Когда же Дагни должна получить подарок?


5. Почему музыкант помог девочке донести корзину с еловыми шишками?

6. Сколько лет будет тогда Дагни?

6. Что могло понравиться Григу в девочке?

III. Изучение нового материала Освоение изученного материала.

А вы заметили ребята,что в нашем рассказе встречаются числа?Это значит,что сегодняшняя наша тема о числах.

Правило

Имя числительное- самостоятельная часть речи,которая обозначает количество или порядок при счёте.Имена числительные отвечают на вопросы сколько?который?какой?

Имена числительные делятся на количественные (сколько?) и порядковые (какой?который?).Имена числительные изменяются по падежам. Для освоения изученного материала выполним следующее упражнения

Упр.364

Прочитайте предложения. Какой информации в них не хватает? Какая часть речи пропущена? Спишите, вставляя пропущенные слова.

Физкультурная минутка

(видеоролик)



Учимся применять правило.

Слова со значением числа играют важную роль в жизни людей. Если нужно сообщить о времени, мы употребляем числительные: Константин Паустовский родился в тысяча

восемьсот девяносто втором году. Мне десять лет. Сейчас одиннадцать часов пятнадцать минут. Один, пять ,двенадцать, миллион – эти слова, обозначающие числа, имена числительные

IV. Закрепление изученного материала.

)Упр. 365.Прочитайте. Запишите цифры словами. Докажите, что в предложениях использованы количественные числительные.

)Упр. 366. Прочитайте. Запишите цифры словами. Докажите, что в предложениях использованы количественные числительные.

Александр Сергеевич Пушкин сочинил «Сказку о мертвой царевне и 7 богатырях». Сказку «12 месяцев» написал Самуил Яковлевич Маршак. Петр Ильич Чайковский создал 10 опер, 3 балета, 6 симфоний и 104 романса.



Учебник. Часть 2

Презентация



























Учебник. Часть 2













Учебник, часть2







https://youtu.be/loq3q6AH25g

Конец урока



Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы.

1) Пятый, семнадцатый, двадцатый –прилагательные.

2) Одиннадцать, двенадцать, пятьдесят – числительные.

3) Константин Паустовский родился в 1892 году.

4) Григ пообещал девочке подарок через тринадцать лет.

5) Григ решил на заглавном листе напечатать имя девочки, когда ей исполнится восемнадцать лет.


Домашнее задание.

Подготовьте пересказ 2-й части рассказа К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».


,


Рефлексия

Приём «Дерево успеха»


Учебник. Часть 2










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Волшебство музыки в творчестве К.Г.Паустовского

Автор: Сабырбаева Жазира Нурболовна

Дата: 11.02.2020

Номер свидетельства: 539269


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства