kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внутрипредметный образовательный модуль по русскому языку «Секреты русского словообразования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модуль посвящён одному из самых интересных разделов лингвистики -  русскому словообразованию. В процессе изучения русского языка в школе многие вопросы, раскрывающие секреты  зарождения новой жизни в языке – слова, оказываются вне поля зрения ученика. Модуль поможет удовлетворить естественное желание ребёнка разгадать тайну  появления слова в русском языке, даст ключ к анализу многих сложных явлений языка (орфографических, лексических, грамматических, стилистических), которые поддаются объяснению, если взглянуть на них с точки зрения образования слова.

Данный модуль обеспечивает  развитие и совершенствование  разнообразных умений и навыков, в том числе и орфографических. Словообразование является источником выразительности и непрерывного пополнения  словарного богатства русского языка, а также  программа предусматривает  знакомство с изобразительными возможностями русской словообразовательной  системы и с приёмами их использования в художественных текстах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внутрипредметный образовательный модуль по русскому языку «Секреты русского словообразования»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов г. Россоши Россошанского муниципального района

Воронежской области


«Рассмотрено

на заседании МО»

Руководитель МО

__________Ивлева Л.Е..


Протокол №_____________

от «___»___________2015 г.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР


___________Ивлева Л.Е.



«____» ____________ 2015 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ СОШ № 25 с УИОП

_____________В.Ф. Ловцова


Приказ № _______________

от «___»___________2015г.








Рабочая программа

внутрипредметного образовательного модуля

по русскому языку

«Секреты русского словообразования»

7 «В» класс (4 четверть).










Составитель:

Л.Е. Ивлева - учитель русского языка и литературы








2015- 2016 учебный год

  1. Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), разработана на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов. Программа разработана на 9 часов в качестве внутрипредметного образовательного модуля. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 7-х классов.

Модуль посвящён одному из самых интересных разделов лингвистики - русскому словообразованию. В процессе изучения русского языка в школе многие вопросы, раскрывающие секреты зарождения новой жизни в языке – слова, оказываются вне поля зрения ученика. Модуль поможет удовлетворить естественное желание ребёнка разгадать тайну появления слова в русском языке, даст ключ к анализу многих сложных явлений языка (орфографических, лексических, грамматических, стилистических), которые поддаются объяснению, если взглянуть на них с точки зрения образования слова.

Данный модуль обеспечивает развитие и совершенствование разнообразных умений и навыков, в том числе и орфографических. Словообразование является источником выразительности и непрерывного пополнения словарного богатства русского языка, а также программа предусматривает знакомство с изобразительными возможностями русской словообразовательной системы и с приёмами их использования в художественных текстах.


Цели:

  • углубление и систематизация знаний об орфографии;

  • развитие коммуникативно-речевой культуры;

  • расширение общелингвистического и культуроведческого кругозора учащихся.

Задачи:

  • овладение основными нормами русского литературного языка;

  • совершенствование общеучебных умений: обобщать, сравнивать, классифицировать, анализировать, оценивать;

  • формирование языковой и лингвистической компетенций;

  • формирование навыков работы с научно-популярной и справочной литературой, навыков самостоятельного сбора, анализа и классификации материала;

  • развитие речевой культуры учащихся.


2.Формы работы:

  • групповая;

  • индивидуальная


3. Ожидаемые результаты:


  • приобрести опыт проведения первых научных исследований;

  • выполнять письменные работы различных жанров, в том числе и собственно творческие;

  • создавать развернутые монологические высказывания на филологические темы;

  • создавать работы реферативного характера на филологические темы.


Оценка знаний, умений, навыков

Основными формами организации учебной деятельности являются семинары, практические занятия, тренинги, зачеты.

Возможны различные формы контроля.


4.Планируемые результаты.


Личностные результаты

  • умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Предметные результаты

  • формирование навыков производить звуко-буквенный, морфемный, словообразовательный, семантический, синтаксический анализ слова и предложения и использовать результаты анализа в решении учебных и практических задач: предотвращение орфографических и пунктуационных ошибок, редактирование, понимание значения слова и смысла высказывания, уточнение формулировки собственной мысли, предотвращение непонимания со стороны читателя и т.п.;

  • формирование умения наблюдать за употреблением языковых единиц в речи, выводить закономерности, фиксировать результаты в моделях и схемах.


5.Календарно-тематическое планирование


№п\п

Раздел\ Тема

Содержание темы

Обучение детей с ОВЗ

Вид контроля

Оборудование

Планируемые результаты

Дата

План

Факт

1

Слово как единица языка. Лексическое значение слова..

Работа со справочной литературой. Составление обобщающей тематической таблицы. Работа с тестовыми заданиями.

Работа со словарём.

Самостоятельная работа, тестирование

Раздаточный материал, словари, интернет

Умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации.


31.04


2

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Паронимы.

Составление словосочетаний с прямыми и переносными значениями слов. Работа со словарями.

Анализ предложенного текста.

Устные ответы, самостоятельная работа, тестирование

Раздаточный материал, справочная литература.Интернет.

Уметь структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы.


07.04


3

Способы образования слов. Морфологические способы образования слов.

Игра «Составь слово». Зависимость лексического значения слова от способа образования слова. Работа с тестами.

Решение тестовых заданий.

Устные ответы, самостоятельная работа, тестирование

Раздаточный материал, словари, ЭОР

Осознание лексического богатства русского языка, стремление к речевому совершенству,

извлекать нужную информацию из текстов.


14.04


4

Неморфологический способ образования слов. Образование самостоятельных частей речи.

Работа с текстом. Синтаксический разбор предложений.

Работа с дидактическим материалом.

Самостоятельная работа с текстом.

Раздаточный материал, словари,ЭОР.

Уметь структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.


21.04


5

Словообразовательный разбор

Тренировочная работа. Морфемный разбор слов. Составление словообразовательных цепочек .

. Словообразовательный разбор слов.

Самостоятельная работа, упражнения диагностирующего характера

Раздаточный материал, словари, ЭОР.

Уметь структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

28.04


6

Причастие- часть речи или особая форма глагола?

Составление опорного конспекта по теме «Причастие».

Синтаксический разбор предложений.

Самостоятельная работа, упражнения диагностирующего характера

Раздаточный материал, словари, ЭОР.

Извлекать необходимую информацию из текстов,

пользоваться толковым словарём .


05.05


7

Деепричастие- часть речи или особа форма глагола?

Использование в художественных текстах деепричастий. Работа с текстом.

Синтаксический разбор предложений.

Самостоятельная работа, упражнения диагностирующего характера

Раздаточный материал, словари,ЭОР.

Стремление к речевому совершенству,


уметь пользоваться художественным текстом .

12.05


8

Наречие. Значение и грамматические признаки.

Местоимение.

Работа с таблицами по замене наречий другими частями речи.











Работа с дидактическим материалом.

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме разде­ла.

Раздаточный материал, словари,ЭОР.

Умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации.


19.05


9

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица.

Составление развернутых планов. Работа с текстом.



Работа с текстом.

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания.


Вызвать интерес к пересказу исходного текста в письменной форме, интерес к ведению диалога.

26.05





6. Литература


  1. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс. Пособие для учащихся. 2-е издание. М.: Просвещение, 2010

  2. Демина М.В., Петухова Н.Н. Диктанты по русскому языку. 7 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2010

  3. Костяева Т. А. Рыбченкова Л. М. Проверочные материалы по русскому языку. М. Просвещение. 2010.

  4. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Орфография и пунктуация. М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век»: Мир и Образование, 2010

  5. Шипицина Г. М. Дидактические материалы для углубленного изучения русского языка. М. Просвещение. 2011.







6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Ивлева Людмила Евгеньевна

Дата: 22.05.2016

Номер свидетельства: 329520


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства