Внеурочное занятие во 2 «Б» классе по курсу «Олимпик» (гуманитарное направление).
Учитель: Павлюкова Наталья Николаевна.
Тема:
Опасные согласные (непроизносимые согласные).
Цели:
уточнение знаний учащихся о правописании слов с непроизносимой согласной;
развитие умения распознавать слова с непроизносимыми согласными и проверять их написание;
обогащение словарного запаса детей;
развитие коммуникативных навыков при работе в группах.
План.
1. Приветствие.
2. Организационный момент.
3. Настрой на работу. Подготовительное упражнение.
4. Мотивация.
5. Работа в группах.
6. Подведение итогов.
Ход занятия
1. Приветствие.
2. Организационный момент.
Учитель: – Какие знания, умения, навыки делают успешной работу на занятиях по русскому языку?
Дети: – Умение хорошо читать, знание орфографических правил, умение контролировать себя, умение пользоваться справочной литературой, скорость (темп) работы, умение помогать друг другу, хорошее настроение.
Учитель: – Какие внутренние процессы нам помогают качественно работать?
Дети: - Память, внимание, мышление.
3. Подготовительное упражнение.
Учитель: – Выполнение первого задания поможет нам включиться в работу и определить тему нашего занятия. Мы будем развивать внимание и терпение.
- После выполнения всего задания узнаем объект основного этапа занятия.
Дети получают индивидуальные листы:
З С Д П О Б В З Г Ь Г Ъ Л Ъ А Ъ С Ь Ч Н С К П Ы Т Ф Х Р Ж В Е Г Д Щ З Б |
Задание:
- В первой строчке вычеркните все звонкие парные согласные.
- Передайте лист соседней группе, проверьте работу, исправьте, если требуется.
- Во второй строчке вычеркните буквы, которые не обозначают звуков.
- Передайте лист соседней группе, проверьте работу, исправьте, если требуется.
- Из третьей строчки вычеркните буквы обозначающие глухие звуки.
- Передайте лист соседней группе, проверьте работу, исправьте, если требуется.
- Из четвёртой строчки вычеркните все согласные буквы.
Из оставшихся букв составьте слово. Что получилось?
Дети: - СОГЛАСНЫЕ.
Учитель : - О каких согласных мы говорили на прошлом занятии?
Дети: – Об опасных парных согласных.
Учитель: - Подумайте, о каких согласных пойдёт речь.
Порой в словах встречаются
Ужасные согласные.
Они не произносятся.
И что писать не ясно вам…
Дети: Непроизносимые.
Учитель: Определите тему нашего занятия.
Дети: Непроизносимые согласные.
4. Настрой на работу. Учитель: – В работе нам потребуется сосредоточенность, скорость и хорошая память. Зрительный диктант настроит нас на такую работу.
( На экране 3 предложения, которые учитель открывает и убирает по очереди..)
1. Был прекрасный зимний вечер.
2. В областном центре праздник.
3. Уже поздно, детям гулять опасно.
Учитель: – Какие слова с непроизносимыми согласными из диктанта вы запомнили?
- Как можно проверить непроизносимые согласные?
5. Мотивация.
Учитель: – Подумайте, ребята, почему мы решили уделить внимание непроизносимым согласным?
Дети: – Мы допускали много ошибок в словах с непроизносимой согласной.
Решили поработать сами и помочь другим ребятам писать грамотно.
6. Работа в группах.
Учитель: – В современном мире человек должен быть мобильным, коммуникабельным, уметь быстро находить решение вопроса, не теряться в разных ситуациях. Давайте проверим, можем ли мы таковыми быть.
- Каждой группе я раздаю листы с заданиями. Вам нужно определить в каких словах нужна непроизносимая согласная, а в каких – нет. Подберите, где это возможно проверочные слова.
1 группа – Со.нце, сер.це, ужас.ный.
2 группа – Ус.но, чудес.но, праз.ник.
3группа –Мес.ность, парус.ный, ненас.ный.
Учитель: - Какие виды помощи можно использовать при выполнении задания?
Дети: – орфографический словарь, помощь учителя.
(Выполнение работы, проверка коллективная используется компьютер)
(вспоминают алгоритм проверки слов, таблица на экране)
-Составьте словосочетания имена прилагательные с подходящими по смыслу именами существительными. Исправьте, где это необходимо, ошибки.
(Для каждой группы предлагаются разные варианты ошибок)
звёздный пирог
власный вечер
счасливый голос
вкустный писатель
извесный денёк
небосклон
рассказ
случай
Учитель: - Поменяйтесь местами.. Проверьте работу ваших соседей. Оцените
6. Подведение итогов.
Учитель: - Что, по вашему мнению, дала сегодняшняя работа ?
- Дайте оценку работе вашей группы.
Рефлексия
Я работал с … настроением, …
Я …доволен собой, ….
Я чувствовал себя …