kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассный урок-игра по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассный урок-игра по русскому языку прошедший на неделе русского языка и литературы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассный урок-игра по русскому языку»


«Тексерілді»

Оқу ісі жөніндегі орынбасары: А.Сарбаева



План урока

Тема урока: «Веселые ребята» Внеклассный урок

Школа: КГУ ОСШ имени С.Датұлы

Дата:14. 10. 2016 г.

ФИО учителя: Жусипова Жұлдыз Мархабаевна

Класс: 3

Количество присутствующих: 14

Отсутствующих: нет

Цели обучения, которым посвящен урок

  1. Демонстрировать понимание увиденного\услышанного через комментирование, вопросы или действия.

  2. Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий)

  3. Развивать позновательный интерес к изучению русского языка.

  4. Обобщить знания, полученные во время изучения русского языка.

  5. Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни

  6. Понимать, собеседника, реагировать на услышанное и отвечать собеседнику, соблюдая речевые нормы

Учебные цели

  1. Уметь различать звуки и буквы

  2. Уметь отвечать на вопросы

  3. Уметь слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее

  4. Уметь образовать от единственного числа множественное число.

Привитие ценностей

Способствовать обогащению словарного запаса.

Воспитание уважения к друг другу.

Предпологаемый результат

  • Все учащиеся смогут:

Внимательно слушать и понимать слова по теме;

понимать значение знакомых слов;

отвечать на вопросы.

  • Большинство учащихся должны:

Участвовать в коротких диалогах на конкретные темы.

  • Некоторые учащиеся смогут:

Составлять постер по данной теме с помощью рисунков и описывать сюжеты своими словами.

Критерии успеха

  1. Учащийся достиг цели обучения, если слушает короткий текст и соотносит слово с картинкой.

  2. Учащийся достиг цели обучения, если объясняет значение слов; соотносит термин со значением.

Межпредметные связи

Математика, география, литература, казахский язык.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Состав словосочетания

звук-буква, слог, слово, предложение.

Используемый язык для диалога\ письма на уроке:

По опорным схемам состовлять слова.

Формирование умения быстро распозновать гласные и согласные звуки.

Навыки использования

Шары, наглядные пособия, карточки, картинки, афоризмы и цитаты о русском языке. Работа с рисунками, тексты, раздаточный материал.

Материал прошедших уроков

Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме на основе изучения предыдущих тем русского языка

Предварительные знания

Основывается на знаниях и языковых навыках, полученных при изучении русского языка. Учащиеся должны владеть лексикой по теме на родном языке и на русском языке, а также владеть лексикой, необходимой в повседневной жизни дома и в школе.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


І. Организационный момент

  1. Цель этапа: Обсуждение цели обучения с учащимися.

Приветствие.

- Здравствуйте, уважаемые гости, учителя. Добро пожаловать на наш внеклассный музыкальный урок по русскому языку «Веселые ребята»

Ребята, чем эта неделя в нашей школе отличается от других недель? (Это неделя в нашей школе объявлена неделей русского языка)

И наш главный гость сегодняшнего урока – его величество русский язык.

Как говорил Алексей Николаевич Толстой «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью...»

- Прежде чем мы начнем наш урок давайте создадим психологический настрой:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас видеть рада я!

- Конечно же рассказать обо всем чему мы научились на уроках русского языка в песне не получится. И сегодня мы на нашем занятий постараемся рассказать о том чему еще научились.

Занятия у нас необычное: это соревнование между двумя командами.

Актуализация знаний

Учитель предлагает разделить класс на команды, с помощью букв в корзинке, кто выберет гласные буквы первая команда, а кто выберет согласные буквы вторая команда. (Ученики разделяются на две команды)

ІІ. Разминка

  • Я говорю вам слова в единственном числе, а вы мне в ответ во множественном числе. Отвечаете хором.

НОГА - ................ (ноги)

РУКА - .................(руки)

ТУЧА - .................(тучи)

ВЕДРО - .................(ведра)

БЕДРО - ...................(бедра)

ЦЫПЛЕНОК - ...................... (цыплята)

ТЕТРАДЬ - ........................(тетради)

КНИГА - .......................(книги)

КАРАНДАШ – .........................(карандаши)

РУЧКА - ........................(ручки)





Таблица с русским алфавитом

















Корзинка с буквами




Разминка


Середина урока

  • Пойграли, а теперь на доске висит схема гласных и согласных звуков, надо быстро и без ошибок поставить все буквы на свой места:

    ЗВУКИ (ДЫБЫСТАР)















СОГЛАСНЫЕ (ДАУЫССЫЗ)

ГЛАСНЫЕ (ДАУЫСТЫ)







  • Задание командам. У вас на партах лежат бумаги с картинками, а внизу задание вместо точек написать пропущенные буквы:


ЧА.....НИК, ВОРО.....ЕЙ, ЛИНЕ.....КА, УТ....А, Ш.....РЫ, ПАР.....ТА, ДЕВОЧ....А, МАЛЬ....ИК, БАБУ.....КА, ДЕДУШ....А .


Выполнение физминутки

У меня спина прямая

У меня спина прямая, (Ходьба на месте, руки за спину.)

Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь. (Повороты туловища.)

Раз, два. три. четыре.

Три. четыре, раз. два. (Наклон вперед и выпрямиться.)

Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.)

Прямо голову держу, (Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу. (Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре, (Повороты туловища.)

Три. четыре, раз, два. (Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться, (Присед, наклон вперед.)

Повернись туда - сюда! (Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.)


(Ф)Творческая работа

Упражнение «Соедини линиями»

Цель: закрепление программного материала по русскому языку.


Таблица вставляется в файл и по нему ученик фломастером проводит линии, согласно предложенному заданию. Задание можно усложнять по усмотрению учителя.




















БЕГЕМОТ ЕЖИК

ПЕНАЛ КТО?

УТКА

КОРОВА ЧТО?

КАПУСТА

КНИГА

СЛОНИХА






















Игра « Наборщик» – на каждую букву записать по одному слову;

Книга: к- кошка; н- нос; и-иголка; г- гусь; а- арбуз;


Игра « Найди букву», например:

т..кв.(тыква), б.н.н(банан), ш.о.л.(школа). ит.д

Игра « Путаница»

-рабуз-арбуз,онкфеты-конфеты, калей-лейка, бейрово-воробей; фельтроп(портфель),мальбо(альбом), мигазиян(гимназия), динаро(Родина), цояй(яйцо)


- А теперь пойграем в игру «Потопаем-похлопаем». Если вы согласны с высказыванием – похлопайте, если нет- потопайте ногами:

- Сначала приходит лето, а затем осень

- Учебный год в школе начинается летом

- Снег тает весной

- Если сегодня понедельник, то завтра среда

- В алфавите 33 буквы

- Летом идет снег


- А теперь отвечаем на вопросы командам по очередности

Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на тридцать три буквы? (Азбука)

Вспомните греческое слово-отгадку:

Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом не – молчат,

Нам загадки говорят, (Алфавит)

- Кто быстрее всех ответит на эти вопросы:

- Сколько в русском языке гласных звуков?( 6 )

- Сколько в русском языке гласных букв? ( 10 )

- Сколько в русском языке согласных звуков? ( 36 )

- Сколько в русском языке согласных букв? ( 21 )

- Какие буквы не обозначают звук? ( ь, ъ )


- Задание командам. Игра « Переводчик» У вас на партах лежат бумаги со школьными предметами, проговаривает слова, учащиеся повторяют.

парта-парталар- стол-стөлдер- доска- тақта- стул – орындық- шкаф – шкаф-

(И. Ф) Прослушай и продолжи

  • - Это что

  • - Это класс

  • - Что есть в классе?

  • - В классе есть ................

ИГРА «Школьные принадлежности»

1. Это - Ваня. Помоги ему собраться в школу. Обведи предметы, которые ему необходимы. Соотнеси картинку и надпись.



Схема

Карточки с алфавитами




















Карточки с картинками и слова с пропущенными буквами























Схемы










































Карточки
























Конец урока


Итог урока. Рефлексия

Язык, великолепный наш язык.

Речное и степное в нем раздолье.

В нем клекоты орла и волчий рык,

Напев, и звон, ладан богомолья.

В нем воркованье голубя весной,

Взлет жаворонка к солнцу выше, выше.

Березовая роща, свет сквозной.

Небесный дождь, просыпанный по крыше...

- Пока уважаемое жюри подсчитывает баллы, предлагаю послушать стихотворения учеников.

Стихи:

- Награждение команд.

- На этом наш сегоднешний урок подошел к концу. Спасибо всем, что пришли на наш урок

Рефлексия «Палитра красок»

Учащимся необходимо выбрать краску, соответствующую своей позиции:

красный, если задания были трудными;

желтый, если некоторые задания были трудными, а некоторые – лёгкими;

зеленый, если задания были лёгкими.

















Стихи учеников

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Усложнение задания:

Составить постер по рисункам:

Задания для среднего уровня: учащиеся самостоятельно соотносят стрелками слова с предметами называют слова на трех языках

Задание для менее способных: учащиеся называют различные слова

На данном уроке будет проводиться формативное оценивание.

Ученики должны найти предметы на картинке и соединить стрелками .


Кабинет оборудован для групповой работы, в плане урока запланирована физминутка.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.










Задания для формативного оценивания по навыку «Слушание»

«Говорение»


Ссылка на учебную программу

Цель обучения

Рекомендация по оцениванию

С2

Понимать значение слов, имеющих отношение к повседневной жизни.

Учащиеся показывают понимание значения слов, с которыми были ознакомлены предварительно через слушанье.



Навыки

Критерии успеха


Слушание

Учащийся достиг цели обучения, если


объясняет значение слов:

реагирует на речь учителя, показывает картинки;


повторяет за учителем, показывает на названные картинки;


самостоятельно называет предметы и показывает;


Соотносит термины со значением.

с помощью учителя;


самостоятельно;














  1. Это - Ваня. Помоги ему собраться в школу. Обведи предметы, которые ему необходимы. Соотнеси картинку и надпись.

ластик

карандаш

краски

пенал

точилка

дневник

тетрадь

линейка


учебник

рюкзак

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассный урок-игра по русскому языку

Автор: Жусипова Жулдызай Мархабаевна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393951


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства