kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе «В поисках причастия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе «В поисках причастия»

.Весь класс делится на 3 группы – детективные агентства.

Цели мероприятия:
 

·         В игровой форме повторить и закрепить полученные на уроках орфографические и пунктуационные умения и навыки по теме «Причастие».

·         Повторить образование причастий, создать творческую работу на заданную тему с использованием причастий и причастных оборотов.

·         Обогащать словарный запас учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе «В поисках причастия»»

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе «В поисках причастия»

.Весь класс делится на 3 группы – детективные агентства.

Цели мероприятия:

  • В игровой форме повторить и закрепить полученные на уроках орфографические и пунктуационные умения и навыки по теме «Причастие».

  • Повторить образование причастий, создать творческую работу на заданную тему с использованием причастий и причастных оборотов.

  • Обогащать словарный запас учащихся.


Оборудование: рисунки с изображением причастий, аудиозаписи, раздаточный материал.

Форма мероприятия: игра «Детектив-шоу».

Ход игры:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок «Детектив-шоу». Мы будем повторять все, что знаем о причастии. Весь класс делится на 3 команды.

^ 1-ое задание для агентств. Агентства должны придумать свои названия с использованием причастий. 

(У наших агентств появились следующие названия: «Улыбающийся слон», «Одержимые победой», «Падающие звезды»).

^ 2-ое задание для агентств. Поскольку каждый уважающий себя детектив должен быть умным, знать закон и много других полезных вещей, 2-й конкурс мы назвали «Мозголомы».

В конкурсе принимает участие вся команда. Будем задавать вопросы, командам нужно на них ответить. Время на обсуждение – 30 секунд. По истечении времени еще раз повторяем вопрос и представитель от каждой команды отвечает на него. А за каждый правильный ответ команда получает балл. К ответу требуется придумать предложение с добавлением причастия.

Итак, мы начинаем.
Вопрос 1-й
То, с чего начинается детективный фильм.
Спасибо за ответы. Правильный ответ – преступление (забытое, совершенное)

Вопрос 2-й
Это нарушает преступник.
Спасибо за ответы. Правильный ответ – закон (нарушенный, нарушаемый). 

3-й вопрос
Как называется ручной «портрет» преступника?
Спасибо за ответы. Правильный ответ – отпечаток/отпечатки (оставленные).

4-й вопрос
Эти браслеты не украшение дам.
Спасибо за ответы. Правильный ответ – наручники (закрытые). 

5-й вопрос.
Так на Западе (в США) называют участкового инспектора.
Спасибо за ответы. Правильный ответ – шериф. 

Вопрос 6-й
Тет-а-тет по- полицейски.
Спасибо за ответы. Правильный ответ – допрос. 

Вопрос 7-й
Внимание. Как называется особо опасное лицо, грубо нарушающее закон?
Спасибо за ответы. Правильный ответ – преступник. 

Вопрос 8-й
Как называется собака с особым чутьем?
Спасибо за ответы. Правильный ответ – ищейка.

Вопрос 9-й
Так называется процесс сбора и проверки доказательств по делу.
Спасибо за ответы. Правильный ответ – следствие.

Подводятся итоги.

Мы убедились, что наши команды настроены серьезно. Ну, что ж, борьба продолжается и мы переходим ко следующему конкурсу.

3-ое задание для агентств. Детективные агенты отличаются прекрасной памятью и хорошо развитой речью. Необходимо найти «потерявшееся» причастие по особым уликам-подсказкам. 

Карточка: Для 1 агентства. Это причастие в форме женского рода единственного числа совершенного вида.

Корень в слове задержка, приставка в слове указка, добавьте возвратный постфикс и стандартный суффикс прошедшего времени причастий, суффикс а не помешает. Какое это слово? (удержавшаяся)

Карточка: Для 2 агентства. Это причастие в форме множественного числа. Формообразующий суффикс настоящего времени действительного залога настоящего времени. Не забудьте постфикс. Корень из слова сметь. Какое это причастие? (смеющиеся)

Карточка: Для 3 агентства. Это причастие в форме мужского рода единственного числа. Приставка из слова заработок, суффикс такой же, как в слове утренний. Возьмите корень из слова поговорка. Узнали причастие? ( заговоренный)

4-ое задание для агентств. Детективы наблюдательны, у них отлично развита интуиция. По уликам с места преступления составьте рассказ о том, как было совершено убийство, используя причастные обороты, которые обосабливаются и не обосабливаются на письме. На данное задание отводится 10 минут.

Для 1 агентства. Улики: зубная щетка, роман Ф.Достоевского «Преступление и наказание», вилка, носовой платок, роза с шипами.

Для 2 агентства. Улики: губная помада, зеркало, жестяная банка, скотч, аудиодиск.

Для 3 агентства. Улики: шляпа, гвоздь, обручальное кольцо, лупа, гитара.

5-ое задание для агентств. Расшифруй письмо.

Нужно вставить пропущенные слова, начинающиеся с букв алфавита от А до Я и действительные и страдательные причастия, обозначая их. Итак, мы слушаем команды-агентства с их предположениями, что же могло произойти.

Жюри оценивает правдоподобность рассказа, использование причастий.

3 карточки стекстом:

Текст шифрованного письма.


На столе стояла ваза с А_____________. Внезапно зазвенел Б ________. Он говорил о том, что пора В__________. В дверь позвонили и отдали Г____________. Я сел их читать на Д__________. На завтрак я съел Е___________. За окном квакали Ж__________ и прыгали З__________. У реки стояла плакучая И________. Я вышел через К и направился к причалу, где стояли Л___________. Я сел в одну из них и поплыл по реке, вскоре приплыв к М ________________. Уже близилась Н__________, но я поплыл по морю и вскоре высадился на безлюдном О___________, который оказался не таким уж необитаемым. Меня встретил одинокий абориген, которого я назвал П_____________, а сам стал Р_____________.
Здесь не было зимы, а следовательно, и белого пушистого С ___________. Мы питались рыбой Т_____________, жарили в раковинах У______. Изредка прилетали Ф___________ а дикие свиньи постоянно Х_____________. Вскоре из привезенных мною яиц вылупились Ц_______, которые уже на второй день, как воробьи, Ч________. Вдруг поднялся невероятный Ш ______, и я отложил тарелку с жареной Щ_________. Гремел гром,
в горах раздавалось гулкое Э_____. Когда все стихло, мы не заметили у берега судно. Подойдя ближе, мы увидели лишь молодого Ю_______,
который уцелел во время шторма. Мы с Пятницей сели на корабль, подняли Я________ и отправились домой.


Подведение итогов. Награждение. Каждая команда получает сертификат.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе «В поисках причастия»

Автор: Котвицкая Светлана Александровна

Дата: 02.01.2016

Номер свидетельства: 271628


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства