kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие: "Урок-путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для 6 классов.Является внеклассным мероприятием,обобщающим знания,полученные по темам: "лексика", "фразеология", "словообразование".

Целью урока является:проверить усвоение у учащихся пройденного материала,развитие творческой фантазии.речи учащихся.активизация внимания,воспитание нравственных качеств,чувства коллективизма,дружбы,интереса к русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«уро путешествие»

Тема: «Урок- путешествие»

Цель: 1.проверить усвоение у учащихся пройденного материала(лексика и фразеология,словообразование).

2.развитие творческой фантазии.речи учащихся.активизация внимания.

3.воспитание нравственных качеств,чувства коллективизма,дружбы,интереса к русскому языку.

Оборудование: рисунки корабля, островов ,карточки.

Ход урока:

I.Оргмомент.

II.Вступительное слово учителя.

1.Внимание!Мне передали телеграмму. Она адресована 6 классу. югославский писатель Душан Радович набирает матросов на корабль «Санглбанглтинглтанг».Что за корабль? Мы узнаем, прочитав стихотворение.

Дети, вы слышали о корабле,

Самом прекрасном на земле?

Это корабль называется так

Сангл-бангл-тингл-таг

Спешите, спешите узнать поскорей

Строгий приказ министерства морей:

«Матросом на борт поднимается тот, кто быстро название произнесет»

Ученики читают.

Молодцы. вы смогли правильно произнести название корабля. Отправляемся всем классом. Путешествие будет опасным и далеким. Капитаном назначается учение.

В добрый путь! При себе иметь тетради(дневники),где будем записывать свои наблюдения и ответы.



Вот и наш первый остров «Лексика»

Мы должны показать свои знания и эрудицию.

1 задание. «Угадай слово по толкованию»

А)сосуд особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания или перегревания (термос)

Б)городская наземная электрическая железная дорога(трамвай)

В)красная строка, отступ в начале строки (абзац)

Г) тот, кто любит свое Отечество, предан своему народу, Родине (патриот)

Д)устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой (акваланг)

«Перевертыш»

Заменить в словосочетании главное слово так, чтобы зависимое слово стало употребляться в переносном значении.

Железный гвоздь

Кудрявый мальчик

Колючий еж

Золотые часы

Стальная балка

Подбор синонимов к словам:

1.храбрый

2.мир

3.далекое путешествие

4.тишина

5.друг

Капитан:Вы показали неплохие знания на этом острове.А теперь продолжим путь.Я вижу остров.У кого соколиный глаз?Кто прочитает название?





Остров «Фразеология»

Нам надо запастись питьевой водой,но прежде чем просить что-либо ужителей этого острова,покажите сои умения.

Капитан: кто сумеет найти устаревшие слова и заменить их?

Горят румянцем свежие ланиты.

Старец нахмурил чело

Построен град великий над Невой

Какие это слова?Почему их так называем?Какую помету они имеют в словаре?

Капитан: А вот и следующее задание.Даны фразеологизмы,объясните их значение.

Водой не разольешь.

Как в воду опущенный.

Толочь воду в ступе.

Носить воду решетом.

Седьмая вода на киселе.

Набрал в рот воды.

Как две капли воды.

Намылить шею.

Сесть в галошу.

Учитель: Наш корабль захватили пираты.пока мы не дадим ответы на их задание,они нас не отпустят.

Какие слова называются диалектными?

Какую помету они имеют в словаре?

Какие слова называются заимствованными?

Чем объяснить,что одни слова выходят из употребления,а другие появляются в языке?

Какие сочетания слов называются фразеологизмами?

Капитан: Найден ответ. Но увы,на палубе вода,один из пиратов успел пробить на корабль.Ищите пробоины.

Найдите ошибки.

Молодцы!Отправляемся дальше.

III.Остров «Словообразование».Какие задания нам даны здесь.

1.вставьте пропущенные буквы.

К..снулось: Весло коснулось воды.Крючок к..сается дна.Наши лодки соприк..снулись.Причинить боль к..санием.

Правописание –кос,-кас.

2.рассказать о правописании –гор,-гар.

Привести примеры.Составление небольшого рассказа,используя слова с гор,гар.

3.Найти «пятое» лишнее.

А)приставка А) ¬

Б)предлог Б)

В)суффикс В) ^

Г)корень Г) ¬,^

Д)основа Д) □



IV.Капитан: Вот и подошло наше путешествие к концу. Благодарю матросов за службу.

V.Учитель: Сегодня наши матросы показали неплохие знания, смекалку. И капитан был молодцом .Но на этом наше путешествие не кончается, перед нами еще много, много неизведанных островов, которые мы еще посетим на наших уроках.

VI.Подведение итогов.

Награждение матросов. Выставление оценок.

Просмотр содержимого презентации
«korabl_znaniy (1)»

Санглбанглтинглтаг

Санглбанглтинглтаг

Фонетика Лексика Фразеология Словообразование

Фонетика

Лексика

Фразеология

Словообразование

Фонетика

Фонетика

Задача -подобрать и записать к ним парные слова, отличающиеся только глухостью/звонкостью одного или двух согласных. голос – коза – злой – жаль – жить – сиять – кора – кол – твоих – шалость – пить – пас –

Задача -подобрать и записать к ним парные слова, отличающиеся только глухостью/звонкостью одного или двух согласных.

голос –

коза –

злой –

жаль –

жить –

сиять –

кора –

кол –

твоих –

шалость –

пить –

пас –

Вам нужно подняться на мачту,водрузить там флаг своей страны. Для этого надо вставить в предложенные существительные правильную букву..

Вам нужно подняться на мачту,водрузить там флаг своей страны. Для этого надо вставить в предложенные существительные правильную букву..

Какие слова получатся, если прочитать звуки в обратном  порядке? Ноль, люк, шей, лёд, лоб.

Какие слова получатся, если прочитать звуки в обратном порядке?

Ноль, люк, шей, лёд, лоб.

Лексика

Лексика

« Угадай слово по толкованию »  А) сосуд особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт  от остывания или перегревания  Б) городская наземная электрическая железная дорога  В ) красная строка, отступ в начале строки  Г) тот, кто любит свое Отечество, предан своему народу, Родине  Д) устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой)

« Угадай слово по толкованию »

А) сосуд особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт

от остывания или перегревания

Б) городская наземная электрическая железная дорога

В ) красная строка, отступ в начале строки

Г) тот, кто любит свое Отечество, предан своему народу, Родине

Д) устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой)

Подбор синонимов и антонимов к словам Храбрый Мир Далекое путешествие Тишина друг

Подбор синонимов и антонимов к словам

Храбрый

Мир

Далекое путешествие

Тишина

друг

Перевертыш Замените в словосочетании Главное слово так ,чтобы зависимое стало употребляться в переносном значении Железный гвоздь Смелый моряк Кудрявый мальчик Золотые часы Стальная балка

Перевертыш

Замените в словосочетании

Главное слово так ,чтобы

зависимое стало употребляться в переносном значении

Железный гвоздь

Смелый моряк

Кудрявый мальчик

Золотые часы

Стальная балка

Физминутка    1.Маяк 2.Работа на палубе 3.Еда на камбузе  4.Шлюпки на воду 5.Морская звезда

Физминутка

1.Маяк

2.Работа на палубе

3.Еда на камбузе

4.Шлюпки на воду

5.Морская звезда

Фразеология

Фразеология

1.Его вешают,приходя в уныние,его задирают, зазнаваясь,его всюду суют,вмешиваясь в не свое дело. 2.Не цветы,а вянутне ладоши,аими хлопают,если чего не понимают, не белье,а развешивают чрезмерно доверчивые. 3.Он в голове у легкомысленного,несерьезного человека, его советуют искать в поле когда кто-нибудь  бесследно исчез, на него бросают слова,кто их  не ценит.

1.Его вешают,приходя в уныние,его задирают,

зазнаваясь,его всюду суют,вмешиваясь в не свое дело.

2.Не цветы,а вянутне ладоши,аими хлопают,если

чего не понимают,

не белье,а развешивают чрезмерно доверчивые.

3.Он в голове у легкомысленного,несерьезного человека,

его советуют искать в поле когда кто-нибудь

бесследно исчез, на него бросают слова,кто их

не ценит.

Изобразить фразеологизмы Водой не разольешь Работал спустя рукава Не разгибая спины

Изобразить фразеологизмы

Водой не разольешь

Работал спустя рукава

Не разгибая спины

Вопросы-шутки 1. В каком слове сорок гласных? 2. В каких словах по сто согласных? 3. За какой согласный звук надо спрятать другой согласный звук, чтобы получился одновременный выстрел из нескольких орудий? 4. Какое слово жалуется, что ему не хватает до сотни? 5. Какой алфавит состоит всего из шести букв? 6. Как превратить высокую траву, растущую по берегам водоёмов, в маленького грызуна? 7. Какое местоимение превратится в союз, если прочесть его справа налево? 8. В каком числительном содержится приказ? 9. Иногда его вешают, задирают, везде суют, а иногда с ним остаются. Что это? 10. В каком слове 100 отрицаний.

Вопросы-шутки 1. В каком слове сорок гласных? 2. В каких словах по сто согласных? 3. За какой согласный звук надо спрятать другой согласный звук, чтобы получился одновременный выстрел из нескольких орудий? 4. Какое слово жалуется, что ему не хватает до сотни? 5. Какой алфавит состоит всего из шести букв? 6. Как превратить высокую траву, растущую по берегам водоёмов, в маленького грызуна? 7. Какое местоимение превратится в союз, если прочесть его справа налево? 8. В каком числительном содержится приказ? 9. Иногда его вешают, задирают, везде суют, а иногда с ним остаются. Что это? 10. В каком слове 100 отрицаний.

Вёз корабль карамель, наскочил корабль  на мель.  И матросы две недели карамель на мели ели

Вёз корабль карамель, наскочил корабль

на мель.

И матросы две недели карамель на мели ели

Словообразование

Словообразование

3.Найти « пятое » лишнее. А)приставка А) ¬ Б)предлог Б) В)суффикс В) ^ Г)корень Г) ¬ ,^ Д)основа Д) □

3.Найти « пятое » лишнее.

А)приставка А) ¬

Б)предлог Б)

В)суффикс В) ^

Г)корень Г) ¬ ,^

Д)основа Д) □

1.вставьте пропущенные буквы. Весло коснулось воды.Крючок к..сается дна  .Наши лодки соприк..снулись.  Причинить боль к..санием.  Правописание – кос,-кас.  Привести примеры

1.вставьте пропущенные буквы.

Весло коснулось воды.Крючок к..сается дна

.Наши лодки соприк..снулись.

Причинить боль к..санием.

Правописание – кос,-кас.

Привести примеры


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие: "Урок-путешествие"

Автор: Тексеманова Гульсайра Наурзбаевна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 175868


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства