kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Видовые пары глаголов, различающиеся суффиксами И, А, Я

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в 6 классе. Тип урока- изучение новой темы. При изучении ученики  учатся исследовать, наблюдать, делать выводы. На протяжении урока проводят рефлексию. Хотя 6 класс занимается не по ФГОС, на уроке есть элементы ФГОС. Урок преследует следующие цели: углубить знания  о глаголах, наблюдать чередование при образовании видовых пар глагола, совершенствуются знания по видам глагола. Большое внимание уделяется воспитательной цели урока: уважении к самым дорогим на земле людям- мамам. Домашнее задание предусматривает  возможность выбора   вида работы учащимися. Это позволяет пробудить интерес к предмету.  Урок проходит в сопровождении презентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Видовые пары глаголов, различающиеся суффиксами И, А, Я »

Тема: Видовые пары глаголов, различающиеся суффиксами -И- , -А-,

(-Я)

Эльмира ХАСАНОВА,

учитель МБОУ «Старочечкабская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района РТ»

Цель урока:

-углубить представления о глаголах,

-дать понятие о видовых парах глаголов;

-показать образование видовых пар с помощью изменения суффикса -И- на –А- (-Я-);

-формировать навык употребления таких глаголов в речи;

-развивать исследовательские навыки, способствовать становлению нравственных качеств, сплочению коллектива, укреплению дружеских отношений в классе; воспитывать любовь и уважение к матери.


Тип урока: изучение нового материала.


Дидактическое пространство урока:

-Учебник «Русский язык 6 класс» изд-во «Магариф»

-Мультимедийный проектор

-компьютерная программа «Фраза».


Ход урока:

  1. Организационный момент.

(эмоциональный настрой учащихся )

  1. Лингвистическая разминка.

Найти слово, прибавлением которого образуются слова.


М

Щ

Ц

ЯГ

ДР

Ответ (ель)


III. Усвоение новых понятий.

Друзья мои, обратите внимание на следующие слова.(слайд 1)Чем они отличаются? (ответы учащихся) (слова на слайде)

-Какой морфологический признак меняется в глаголе с изменением суффикса –И- на -А-? (ответы учащихся)

-Вспомните, пожалуйста, что обозначает совершенный и несовершенный вид глагола?

-Значит, ребята, некоторые глаголы в русском языке могут образовать видовые пары, когда у глагола меняется только вид.(слайд 2)

- Итак, о чем мы с вами сегодня говорим? Сформулируйте самостоятельно тему и цель нашего урока.(слайд 3)

-Теперь внимательно посмотрим на видовые пары. Что вы здесь наблюдаете? (слайд 4)

-Да, совершенно верно, при образовании видовых пар может наблюдаться чередование.

-Итак, подведем итог этому этапу урока.

Что нового узнали?

Что такое видовая пара?

Как может образоваться видовая пара?

Что такое чередование при образовании видовой пары? (ответы учащихся)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Вправо, влево повернись,

Руки вверх и руки – в бок.

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

IV. Закрепление нового материала.

-Молодцы, а сейчас в учебнике самостоятельно прочитайте правило и ответьте на вопрос: нет ли в правиле того, о чем мы не говорили? (учащиеся анализируют и делают вывод)

-Разделимся на группы: 1 группа выполняет упражнение по учебнику письменно, 2 группа – на компьютере.

( По программе «Фраза»)

-А сейчас я вам прочитаю текст, который вы видите на экране. ( слайд ТЕКСТ О МАТЕРИ и СЫНЕ).

-Какая тема поднимается в этом тексте? Что вы можете сказать о сыне? Какую идею содержит этот текст?

(ответы учащихся) Почему, по-вашему, я выбрала текст о взаимоотношениях матери и сына? ( ответы учащихся )

-Как должны относиться к нашим самым дорогим на свете людям?

-А сейчас попытайтесь найти в этом тексте глаголы, которые могут быть примерами для сегодняшней темы?

-Молодцы, ребята! Завершая наш урок, оцените свое участие на этом уроке. (рефлексия)

V.Домашнее задание.

1группа заданий: упражнение по усмотрению учащегося

2группа заданий: сочинить сказку о видовой паре глаголов, различающихся суффиксами –И-, -А-,(-Я-).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Видовые пары глаголов, различающиеся суффиксами И, А, Я

Автор: Хасанова Эльмира Галимулловна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 244258


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства