kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В.В.Маяковский "Кем быть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

понимает текст, умеет составлять предложения с помощью ключевых слов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В.В.Маяковский "Кем быть"»


Класс: 5

Сквозная тема: Кем я хочу стать, когда вырасту

Тема урока: В.Маяковский «Кем быть?»

Дата:

Ф.И.О. учителя:


Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения:

Ч 1. Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

Ч 2. Определять стилистические особенности текстов;

Ч 4. Владеть видами чтения, читать по ролям.

Цели урока:

Все учащиеся смогут: понимают общее содержание текста

Большинство учащихся смогут: владеть видами чтения

Некоторые учащиеся смогут: составлять предложения с редко встречающимися видами профессии

Ключевые слова и фразы:

Профессия, столяры и плотники, инженер, доктор, учитель, парикмахер

Предыдущее обучение:

В разделе «Ценности: дружба и любовь» ученики вели беседу о дружбе, выучили пословицы, составляли вопросы по тексту

Критерии оценивания: Формативное оценивание (Ресторан)

План:

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока








Середина урока

Мотивация к уроку

І. Просмотр видеоматериала

(Задание на определение темы урока)


2. Учитель:

- Кем бы вы хотели работать в будущем (Ответы детей)

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши родители, взрослые (Взрослые, родители ходят на работу)

- Для чего люди ходят на работу (Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб)

- Кем работают ваши родители

- Какую пользу приносят (Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы)

- Правильно.


3. Деление класса на группы по профессиям

4. Показ презентации, (видеоматериал – визуальное восприятие) А теперь послушайте стихотворение Маяковского «Кем быть»

Столяр

В этом слове ударение падает на второй слог — столЯр.

Это слово — полонизм, однако ударение, согласно традициям русской орфоэпии, находится в конце. Чтобы запомнить правильное произношение, выучите простое двустишие: Красит стены нам маляр, Полки делает столЯр.

5.Беседа по содержанию стихотворения - О чем говорится в этом стихотворении (В стихотворении говорится о профессиях)

- А что обозначает слово «профессия» (Профессия обозначает дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий.

- Назовите профессии, которые вы знаете. (Воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель).

II. Постановка проблемной ситуации по методу «Джигсо»

- Дети, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

- Что бы мы носили, если бы не было портных!

- Что бы мы ели, если б не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты!

- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники!

1. Работа с текстом стихотворения

А) Ребята, это сказка, басня?

- Определите к какому стилю относится стихотворение? (художественный)

Б) Выпишите из стихотворения названия профессии и составьте предложения (индивидуальная работа)

В) подберите соответствующую картинку (групповая работа)

(столяр, плотник, инженер, доктор, рабочий, шофер, летчик, матрос)

2. Тематическая физкультминутка.

Комплексное упражнение «Разные профессии нужны»

Я шофер – помыл машину, (Топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину.

Загудел мотор, и шины

Зашуршали у машины. (Ши – ши – ши)

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор. (Наклоны вперед, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (Поворот вправо-влево, приставляя ладонь к глазам)

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги.(«Распашонка» - присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку)

Наши летчики – пилоты

Приготовились к полету (Наклоны корпуса вправо-влево с произнесением звуков вж-ж-ж, прямые руки в стороны)

Я – гимнаст. Моя сноровка (различные прыжки)

Восхищает всех вокруг.

Видишь, как на брусьях ловко

Исполняю сложный трюк.

Веселей смотри вокруг

Детский врач – ребятам друг. (дыхательные упражнения спокойный вдох носом)

3. Чтение по ролям (работа в парах –П.)

- Прочитайте стихотворение по ролям

4.Синквейн «Профессия»



Видео «Профессии»











Картинки



Презентация, мультфильм «Кем быть?»











Вопросы











Метод Джигсо













Текст стихотворения

















Физминутка















































Текст стихотворения

Конец урока

Оценивание

Формативное оценивание (Ресторан)


Дом.задание

Эссе «Кем быть?...» «Кем я хочу стать?....»


Рефлексия

Стикеры

Обратная связь

-Что ты узнал на уроке?

-Чему научился?

-За что себя можешь похвалить?

-Над чем еще надо поработать?

-Какие задания тебе понравились?

-Какие задания оказались трудными?






Критерии

Дескрипторы

1.Понимают общее содержание текста, определяют ключевые слова и словосочетания.

2.Определяют стилистические особенности текста

3. Владеет видами чтения, читает по ролям

Отвечает на вопросы и составляют предложения

Читают по ролям

































КЕМ БЫТЬ?

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники -
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплютсяопилки.
Рубанок
в руки -
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки -
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру -
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
 сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет -
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору -
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? -
Погляжу
из очков
кончики язычков.
- Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
- Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам -
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.

Докторам хорошо,
а рабочим -
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа - уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает -
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там -
дым,
здесь -
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае -
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
- Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые -
зеленые,
красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу -
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я -
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо -
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-
  дем,
ду-
дим:
"С пу-
ти
уй-
ди!"

Быть шофером хорошо,
а летчиком -
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
"В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели".
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
"Вези, мотор,
чтобнас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звезд
совсем отдалены".

Летчику хорошо,
а матросу -
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете -
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный -
наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус -
все работы хороши,
выбирай
на вкус!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
В.В.Маяковский "Кем быть"

Автор: Абдрахманова Мира Еркиновна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435814


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства