Мотивация к уроку І. Просмотр видеоматериала (Задание на определение темы урока) 2. Учитель: - Кем бы вы хотели работать в будущем (Ответы детей) - Скажите, а куда каждый день ходят ваши родители, взрослые (Взрослые, родители ходят на работу) - Для чего люди ходят на работу (Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб) - Кем работают ваши родители - Какую пользу приносят (Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы) - Правильно. 3. Деление класса на группы по профессиям 4. Показ презентации, (видеоматериал – визуальное восприятие) А теперь послушайте стихотворение Маяковского «Кем быть» Столяр В этом слове ударение падает на второй слог — столЯр. Это слово — полонизм, однако ударение, согласно традициям русской орфоэпии, находится в конце. Чтобы запомнить правильное произношение, выучите простое двустишие: Красит стены нам маляр, Полки делает столЯр. 5.Беседа по содержанию стихотворения - О чем говорится в этом стихотворении (В стихотворении говорится о профессиях) - А что обозначает слово «профессия» (Профессия обозначает дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. - Назовите профессии, которые вы знаете. (Воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель). II. Постановка проблемной ситуации по методу «Джигсо» - Дети, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем. - Что бы мы носили, если бы не было портных! - Что бы мы ели, если б не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты! - Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники! 1. Работа с текстом стихотворения А) Ребята, это сказка, басня? - Определите к какому стилю относится стихотворение? (художественный) Б) Выпишите из стихотворения названия профессии и составьте предложения (индивидуальная работа) В) подберите соответствующую картинку (групповая работа) (столяр, плотник, инженер, доктор, рабочий, шофер, летчик, матрос) 2. Тематическая физкультминутка. Комплексное упражнение «Разные профессии нужны» Я шофер – помыл машину, (Топающий шаг) Сел за руль и выгнул спину. Загудел мотор, и шины Зашуршали у машины. (Ши – ши – ши) Подметает дворник двор, Убирает дворник сор. (Наклоны вперед, имитируя подметание) Наш охранник на посту Смело смотрит в темноту. (Поворот вправо-влево, приставляя ладонь к глазам) А сапожник сапоги для любой сошьет ноги.(«Распашонка» - присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку) Наши летчики – пилоты Приготовились к полету (Наклоны корпуса вправо-влево с произнесением звуков вж-ж-ж, прямые руки в стороны) Я – гимнаст. Моя сноровка (различные прыжки) Восхищает всех вокруг. Видишь, как на брусьях ловко Исполняю сложный трюк. Веселей смотри вокруг Детский врач – ребятам друг. (дыхательные упражнения спокойный вдох носом) 3. Чтение по ролям (работа в парах –П.) - Прочитайте стихотворение по ролям 4.Синквейн «Профессия» |