kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В.Путилина "Вишневая ветка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Русская литература

Класс: 7                               

Тема урока:  В. Путилина «Вишнёвая ветка»

Цель урока: продолжить работу над рассказом В. Путилиной «Вишневая ветка».

Задачи урока: 1. формировать знания учащихся о рассказе, научить анализировать произведение;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся внимательное и  доброжелательное отношение к людям.

Тип урока: комбинированный

Дидактическое обеспечение урока:  учебное пособие, иллюстрация цветущей вишни. 

Ход урока:

І.Организационный момент. Психологический настрой.

ІІ. Ассоциативная карта «Учитель»

Учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІІ.Опрос домашнего задания.

 стр. 133-136,прочитать и пересказать

ІVПовторение изученного  материала

А) Беседа по тексту.        

1.О чем этот рассказ?

2.Какие слова и выражения использует автор, чтобы передать красоту осеннего леса? 

3. Дайте характеристику Лене. Чем отличалась она от других ребят?

4. За что любили  Лидию Алексеевну?

5. Что случилось под Новый год? Перескажите этот эпизод.

6. Почему рассказ называется «Вишневая веточка»?

Б) Словарная работа по тексту.

V. Закрепление  материала

2/ *Составьте пятистишье к слову УЧИТЕЛЬ

*Возврат к кластеру.

-Что бы вы еще добавили к нему после прочтения рассказа Путилиной?

-Какие ассоциации совпадают с темой урока?

-Показать иллюстрацию цветущей вишни. 

VІ.Домашнее задание:     стр. 133-136, прочтитать и пересказать

VІІ.Подведение итогов занятий. Комментирование оценок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В.Путилина "Вишневая ветка"»

Предмет: Русская литература

Класс: 5

Учитель русского языка и литературы в национальной школе

Слямова Нуржанат Амангалиевна

Тема урока: Художественная литература как учебный предмет. Роль художественной литературы в жизни человека.

Цель урока: познакомить с понятием «художественная литература», с особенностями художественного текста, знакомство с различными текстами.

Задачи: 1. научить учащихся отличать художественный текст от текстов другого стиля.

2. развивать умения правильно произносить слова, правильно интонировать и выразительно читать стихотворения, видеть красоту осенней природы.

3. воспитание эстетических вкусов

Тип урока: изучение нового материала

Методы и приемы: ассоциация, стратегия «Т-схема», беседа, ролевая игра «Осень – это самое лучшее время года».

Оборудование: иллюстрации на тему осени

Ход урока

I.Организационный момент. Психологический настрой.

Учитель.

Итак, друзья, внимание -

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнем скорей урок.

II. Постановка цели урока

III. Объяснение нового материала

1.Слово учителя. Ребята, вам нравится осень? Что вы вспоминаете в связи с этим словом?

2. Ассоциация к слову.

Золотая

холодная пасмурная


ОСЕНЬ

дождливая поздняя




урожайная туманная


грустная

3. Чтение текстов об осени. Откройте учебники на странице 4 и прочитайте тексты об осени.

-Какие из этих текстов можно отнести к художественной литературе?

-Откуда может быть взят первый текст? Охарактеризуйте язык этого текста: есть ли в нем точные сведения, факты, цифры?

-Есть ли во втором тексте образные слова и выражения?

-Какие чувства выражены в этом тексте?

-Что вы узнали о русском лесе, о русской осени?

4. словарная работа.

Физкультминутка: «Успокоение»

Учитель говорит слова, а дети выполняют действия. Отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения.

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!

ІV. Знакомство с понятием «Художественная литература» стр.6

Художественная литература – это вид искусства, который отражает жизнь при помощи слова (художественного языка). Художественные произведения показывают жизнь людей прошлых времен, современных людей и людей будущего. Художественные произведения не только дают нам знания о жизни героев, о времени, в котором они жили, но и вызывают у нас разные чувства, когда мы читаем эти произведения. Мы радуемся за героев, переживаем за них, огорчаемся или восхищаемся. Это происходит потому, что художественные произведения великих писателей и поэтов так написаны, что мы не можем оставаться равнодушными к тому, о чем они пишут. Художественные произведения нужно читать очень внимательно, ничего не пропуская.

V.Закрепление материала

6. Стратегия «Т-схема». Напишите в одну строчку слова и выражения об осени, поднимающие настроение, а на другой – снижающие.

Например: золотая осень постоянные дожди

7. Ролевая игра «Осень – это самое лучшее время года». Учащиеся работают по группам.

VI. Домашнее задание:

1. выразительно прочитать стихотворения об осени;

2. выучить одно стихотворение найзусть;

3. сделать рисунки к теме осени;

VII. Подведение итогов урока .Комментирование оценок.




Предмет: Русская литература

Класс: 7

Тема урока: В. Путилина «Вишнёвая ветка»

Цель урока: продолжить работу над рассказом В. Путилиной «Вишневая ветка».

Задачи урока: 1 . формировать знания учащихся о рассказе, научить анализировать произведение;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся внимательное и доброжелательное отношение к людям.

Тип урока: комбинированный

Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, иллюстрация цветущей вишни.

Ход урока:

І.Организационный момент. Психологический настрой.

ІІ. Ассоциативная карта «Учитель»


Учитель













ІІІ.Опрос домашнего задания.

стр. 133-136,прочитать и пересказать

ІV. Повторение изученного материала:

А) Беседа по тексту.

1.О чем этот рассказ?

2.Какие слова и выражения использует автор, чтобы передать красоту осеннего леса?

3. Дайте характеристику Лене. Чем отличалась она от других ребят?

4. За что любили Лидию Алексеевну?

5. Что случилось под Новый год? Перескажите этот эпизод.

6. Почему рассказ называется «Вишневая веточка»?

Б) Словарная работа по тексту.

V. Закрепление материала:

2/ *Составьте пятистишье к слову УЧИТЕЛЬ

*Возврат к кластеру.

-Что бы вы еще добавили к нему после прочтения рассказа Путилиной?

-Какие ассоциации совпадают с темой урока?

-Показать иллюстрацию цветущей вишни.

VІ.Домашнее задание: стр. 133-136, прочтитать и пересказать

VІІ.Подведение итогов занятий. Комментирование оценок.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
В.Путилина "Вишневая ветка"

Автор: Слямова Нуржанат Амангалиевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263221


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства