Цель урока: познакомить учащихся с самыми значительными явлениями русской поэзии; выделить в русской поэзии наиболее характерные имена и их лирические произведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Устный журнал "По страницам "серебряного века""»
Тема урока: «По страницам поэзии «серебряного века».
Цель урока: 1. познакомить учащихся с самыми значительными явлениями русской поэзии;
2. выделить в русской поэзии наиболее характерные имена и их лирические произведения.
Ход урока: 1Активизация внимания учащихся.
2.Слово учителя.
-Сегодня,ребята, у нас с вами необычный урок. Тема нашего урока «по страницам «серебряного века». Мы должны войти в мир поэта. Выделить характерное в творчестве поэтов этого времени.
Русская поэзия- наше великое духовное состояние,наша национальная гордость. С самого своего зарождения поэзия кровно связана с устным народным творчеством,с песней.Поэзия сталанравственным наставником народа. Трепетное лирическое чувство любви к родной земле,человеку связывало всех русских поэтов присуща к русской поэзии. Если сказать словами Пушкина, «дум высокое стремление»было как бы законом развития русской поэзии. Развитие поэзии опредилялось глубинными процессами,которые происходили в реальной действительности.
Вот поэтому поэты и группы поэтов не нашли серьёзной жизненной опоры для творчества и были вынуждены повторять свои прежние мотивы, темы и поэтические средства.
Великая Октябрьская Социалистическая революция была воспринята как явление всемирно-исторического значения.Коренным вопросам становится вопрос об отношении к революции.Самые разные поэты,для которых не безразлична судьба родины,не только пошли на встречу новой действительности ,но и активно искали в ней опору.
Во время «серебряного века» в литературе наблюдались различные течения и направления.
Среди них: символизм,футуризм ,акмеизм.
Сейчас мы пройдёмся по страницам поэзии этого века.
1 –ая страница –символизм
К.Д.Бальмонт родился в деревне Гумнище,Владимирской губернии,в дворянской семье.Учился в гимназии в Шуе В 1886 г. Поступил на юридический факультет Московского университета ,но был исключен за участие в студенческом движении.
В 1890 году вышел 1-ый сборник стихотворении.второй – «под северным небом» в 1894 г. В них преобладают мотивы гражданской скорби –отзвук поэзии поздниэ народников. Он выступает как зачинатель символизма. Бальмондт совершилнесколько кругосветных путешествии.Был захвачен революционными событиями 1905 года, выступал со стихами изобличавшими царизм,славящими рабочих.. С конца 1905 года жил за границей и вернулся на родину лишь в 1913 г. В 1921 г. Эмигрирован. Умер в Париже.
Чтец читает стихотворение Бальмонта «Скиф»
В.Я.Брюсов родился в Москве в семье купца.Брюсов рано отдаётся к литературному творчеству.В 1894 -!895 он выпустил 3 сборника стихов «Русские символисты» Брюсов один из зачинателей и деятелей символизма.
Он ввёл в русскую поэзию образ современного большого города с его людскими толпами и огнями реклам.Ему всегда была близка общественно- гражданская тема
Чтение стихотворения «В дни запустений»
2 страница -акмеизм
А.А.Ахматова родилась под Одессой ,в семье морского- инженера. Настоящая фамилия поэтессы –Горенко.В 1910-1912г.путешествовала по Германии,Франции,Италии.Печататься начала в 1907 г.примкнув к группе акмеистов.Уже первые сборники стихов Ахматовой принесли ей всероссискую известность.В Великую Отечественную войну поэтесса,своими глазами видевшая блокаду Ленинграда,создаёт цикл стихов,полныхлюбви к родине и советским людям.В последние годы жизни Ахматова завершила «Поэму без горя». Написалацикл этюдов о Пушкине.В 1912 году вышел сборник «Вечер».В 1914 «Четки», в 1917г. «Белая стая»
Чтение стихотворения «Мартовская элегия»
Н.Гумилев родился 3 апреля 1886 г. в Кронштадте бурной штормовой ночью,и,по семейному преданию ,нянька предсказала,что у негобудет бурная жизнь.В 5 лет умел читать и сочинять.Первоначальное образование получил на дому,а потом успешно сдал экзамены в подготовительный класс гимназии. Первое стихотворение было опубликовано в 1902 году в газете «Тифлисский листок».В 1912 году вышел сборник «Чужое небо». Гумилёв писал: «Акмеистом труднее быть,чем символистом,как труднее построить собор,чем башню». 35 лет прожил Гумилёв.
Чтение стихотворения «Возвращение»
Б.Л.Пастернак родился в Москве,в семье академика живописи.В печати с первыми стихами выступил в 1913 году. В 1917 пишет книгу « Сестра моя жизнь». В1932 году выпустил книгу стихов «Второе рождение. Стихи ранних лет вошли в сборник « На ранних поездах». В 1956 году написал цикл стихов «Когда разгуляется».
Чтение стихотворения «Иней».
Н.Н.Асеев родился в Льгове , в семье страхового агента. В 1909 году окончил Курское реальное училище.Начальный сборник стихов Асеева «Ночная флейта» вышел в 1914 г. Он вошёл в литературную группу «Леф», возглавляемой Маяковским. Дружба с Маяковским сыграла огромную роль в судьбе Асеева.
Сборник стихов «Стальной соловей», поэмы «Свердловская буря», « Семён Проскаков» , «Русская сказка»- главнейшие произведения Асеева.
В.В.Хлебников родился в Астраханской губернии. В печати дебютировал в 1908 году. Он один из ведущих участников футуризма.Он исходил в своём творчестве из собственных теории и писал очень своеобразно. В годы империалистической войны и революции стихи Хлебникова приблизились к живой социальной жизни. Сборник его стихов такие «Ночь перед советами», «Прачка».