Урок-творческая мастерская по развитию речи "Сочинение о дружбе" 5 класс
Урок-творческая мастерская по развитию речи "Сочинение о дружбе" 5 класс
Урок-творческая мастерская для учеников 5-6 классов. Тема "Сочинение как средство развития речи", "Сочинение о дружбе". Эта технология соответствует философии образовательных целей: • создавать условия для самоактуализации и самореализации обучающегося; • предоставить возможность для конструирования собственного знания, для создания своего цельного образа мира; • реализовать возможности самооценки и самокоррекции; • помочь выработать навыки интеллектуального и физического труда, предоставляя учащемуся право на ошибку и право на сотрудничество. Технология творческих мастерских позволяет решить задачи личностного саморазвития, образовательной мотивации, функциональной грамотности и креативности, культуры речи, социальной компетентности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-творческая мастерская по развитию речи "Сочинение о дружбе" 5 класс»
Практическая работа 2 (Кивалина К. В.)
Класс – 5. Тема «Сочинение как средство развития речи»
Творческая мастерская «Сочинение о дружбе»
Учитель в начале урока раздаёт детям «дневники мыслей» (это могут быть небольшие блокнотики, ярко оформленные брошюрки и т.д.)
Предъявление индуктора.
- Ребята, кто из вас ведёт дневник мыслей или желаний? А кому мы доверяем самое сокровенное? (маме, бабушке, другу) - Сегодня мы с вами попробуем заполнить такие «дневники». Звучит аудиозапись «Дружба крепкая не сломается…». - Ребята, как вы думаете, какой будет тема нашего урока? О чём мы будем говорить? Запишите это слово или словосочетание в «дневники» (дружба, настоящая дружба)
2. Создание творческого продукта.
На мультимедийной доске в центре написано слово «дружба». - Дети, с какими словами или словосочетаниями у вас ассоциируется слово «дружба»? (правда, доброта, поддержка, доброе слово, помощь, веселье, радость, прогулки на улице, доверие, секрет, делиться секретами, тайна, защищать…) Учитель записывает эти слова на доске (по кругу). Групповая работа: - Ребята, представьте, что вам нужно объяснить младшему брату/сестре, что такое дружба. Попробуйте составить несколько предложений о том, что же такое дружба. Используйте слова-ассоциации (Дружба – доверие между людьми. Друзья поддерживают друг друга. Вместе им весело.) - А теперь в своих «дневниках» попробуйте нарисовать слово «дружба».
3.Социализация.
- Ребята, поделитесь с участниками группы своими рисунками, прокомментируйте их. - Расскажите друг другу в группах о своём самом лучшем друге: какой он, что вы в нём цените. - А теперь давайте попробуем подобрать к слову «дружба» эпитеты. А что же это такое? Давайте вспомним (образные прилагательные). Итак: дружба – крепкая, светлая, бесконечная, верная, прекрасная, искренняя, большая, настоящая, вечная, преданная… - Посмотрите, сколько эпитетов можно к этому слову подобрать! Какие они красивые! Запишите самые яркие в свои «дневники».
- Какие слова вам не понятны? - Какие образы возникли у вас, когда вы слушали стихотворение? Опишите их. - Что же такое дружба по мнению автора поэзии? Запишите свои мысли в дневники.
5. Новая информация и её обработка. - Подумайте и скажите, всех ли наших знакомых, товарищей можно считать настоящими друзьями? Аргументируйте ответ (групповая работа). Как понять, что дружба настоящая? (Не всех можно считать друзьями. Настоящие друзья всегда рядом и помогут в трудную минуту).
6. Корректировка и создание нового текста. - Дети, попробуйте написать мини-сочинение (6-7 предложений) о дружбе, как вы понимаете её, кто такой настоящий друг. Используйте при написании свои «дневники». (Дружба – это когда два сердца чувствуют один ритм. Когда вместе весело: есть, о чём поговорить, и есть, о чём помолчать. Дружба – понятие светлое, доброе, тёплое. Настоящий друг никогда не оставит тебя в беде, никогда не оскорбит и не обидит. Нужно ценить друзей, потому что их мало). Когда сочинения готовы, ребята в группах зачитывают свои тексты, обмениваются мнениями об услышанном. Выбирают лучшее сочинение.
7. Социализация. Чтение лучших сочинений. Обсуждение.
8. Общая рефлексия. Звучит песня «Дружба – это не работа» (либо видеоролик «Дружба – это не работа» из м/ф «Смешарики»). - Дети, скажите, совпадают ли ваши записи в «дневниках» с идеями тех стихотворений и песен, которые вы сегодня прослушали. Обоснуйте ответ. - Ребята, нам нужно закончить работу с «дневниками». Давайте расскажем им один секрет: Кто же ваш самый лучший друг/подруга? Запишите и закройте дневники.
9. Домашнее задание: найти и выписать в «дневник» 5 фразеологизмов о дружбе.