kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок с презентацией по теме« Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке использовались  активные методы обучения,  осуществлялся метапредметный подход ( исследовательская работа учащихся по материалам смежного предмета- литературы, а также математики, биологии, географии).Выбранная форма урока позволяет продуктивнее организовать познавательную активность учащихся, создать благоприятный психологический климат  и атмосферу сотрудничества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация»

Аннотация

  1. Автор: Коваленко Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы

МКОУ «Тополинская основная общеобразовательная школа».

  1. Раздел : «Формирование языковой картины мира современного подростка на уроках русского языка»


  1. Класс: 8

  2. Тема урока: « Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях»

  3. Место урока в учебном процессе: 4 урок в теме «Вводные конструкции».

  4. Тип урока: урок- закрепление

  5. Форма урока: урок -исследование

Задачи урока:

образовательные:

  • находить вводные конструкции,

  • отличать вводные слова от вводных предложений,

  • конструировать предложения с вводными конструкциями;

  • определять принадлежность вводного слова смысловой группе ;

  • правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями;

  • совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;

Развивающие:

1) создать мотивационную основу для восприятия учебного материала,

2) формировать коммуникативные умения учащихся, развивать внимание, память ,мышление.

Воспитательные:

1)воспитывать у учащихся культуру общения, уважение к собеседнику и учителю,

2)на примере слов, словосочетаний и предложений, предложенных на уроке, воспитывать у учащихся интерес к русскому языку.

Задачи урока реализовывались через

1. образовательные цели - в работе по конструированию и редактированию предложений с вводными конструкциями, составлению схем предложений;

2. развивающие цели - через монологическую речь учащихся при воспроизведении теоретического материала, комментировании ответов, развитие логического мышления, их аналитических способностей – через умение сравнивать, сопоставлять обобщать, делать выводы по теме;

3. воспитательные цели - уважительное отношение к одноклассникам формировалось через прослушивание монологических ответов учеников, работу в коллективе.

Оборудование:

  1. компьютер

  2. мультимедийный проектор

  3. интерактивная доска Smart Board

  4. раздаточный материал ( карточки с тестами)

Технологии: ЛОО, ИКТ, технология проблемного обучения, исследовательская технология, игровая, здоровьесберегающая ,технология коллективного сотрудничества

Методы урока по типу познавательной деятельности: частично-поисковый(знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно под руководством учителя), проблемный, исследовательский; осуществлялся творческий характер познавательной деятельности( через составление предложений ).

На уроке осуществлялся метапредметный подход ( исследовательская работа учащихся по материалам смежного предмета- литературы, а также математики, биологии, географии).

Методические приёмы: беседа, тренинг, поисковые и проблемные задания; редактирование , конструирование предложений; осложнённое списывание, пунктуационный анализ предложений, графический диктант; самостоятельная работа, самопроверка.

В ходе урока сочетались формы работы : индивидуальная, фронтальная, коллективная.

Структурные компоненты урока:

1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней(психологической) готовностью учащихся к уроку.

2.Целеполагание

3. Повторение теоретического материала. Устный опрос

4. Закрепление знаний, умений и навыков учащихся.

5. Подведение итогов урока, рефлексия (итоги были подведены самими учениками), оценки учащимся выставлены.

6. Домашнее задание.

Данная структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и закрепления заявленной темы. Задачи урока реализованы, программные требования учтены.

Выбранная форма урока позволяет продуктивнее организовать познавательную активность учащихся , создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.





Просмотр содержимого документа
«Открытый урок 8 класс»

Тема урока : Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях

Целеполагание : создать условия для формирования и развития коммуникативной и языковой компетенции учащихся через умения

  • опознавать вводные конструкции,

  • отличать вводные слова и предложения,

  • конструировать предложения с вводными конструкциями;

  • определять принадлежность вводного слова смысловой группе ;

  • правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями;

  • совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;

  • развитие творческой, речевой и мыслительной активности учащихся; интереса к изучаемой теме, а в целом и к предмету через использование проблемных вопросов, игровую технологию , исследовательскую деятельность учащихся

  • способствовать воспитанию любви к родному языку, патриотизма



Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска Smart Board, раздаточный материал ( карточки с тестами)

Ход урока

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Мотивация

Здравствуйте, друзья!

Всё вниманье на меня:

нам урок начать пора.

Вы готовы? Рада я.

Сегодня всем на удивленье

Проведем урок на закрепленье.

А что будем закреплять,

вы подскажите опять




Повторение

пройденного.









Найдите «Третье лишнее предложение»(знаки не расставлены)

  1. Он меня вы знаете очень уважает.

  2. Пылай камин в моей пустынной келье.

  3. Конечно я к тебе зайду.


- Почему оно лишнее?

- Расставьте знаки препинания?


-Какую функцию они выполняют в предложениях?







1 , 3 – вводные конструкции, во 2 предложении –обращение

-выделительную

Слайд1

Целеполагание


- Сформулируйте тему урока и цели нашего урока- закрепления






Тема урока: Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.


Запишите тему урока в тетради



Цели урока…



-А ещё выясним , какова роль вводных конструкций в речи

Не забудем и об орфографии на уроке










- Почему так важна наша тема урока?







Уметь находить вводные конструкции, отличать их от самостоятельных частей речи, составлять предложения с вводными словами и предложениями, правильно выделять их на письме



Эти знания пригодятся на ГИА в задании В5


Слайд2

Закрепление

































  1. А что вы знаете о вводных конструкциях, проверим через мини- тест « Правда ли, что…»

  1. Вводные конструкции не изменяются

  2. Вводные конструкции не являются членами предложениями

  3. Вводные слова и предложения зависят от грамматической основы предложения

  4. Вводные слова и предложения употребляются только в середине предложения

  5. Вводные слова: очевидно, возможно,

кажется- выражают большую степень уверенности

  1. Говорят, по слухам, на мой взгляд,

по-моему – вводные конструкции, указывающие на источник сообщения

  1. Слово « ОДНАКО» в конце предложения всегда вводное слово

  2. В устной речи вводные конструкции выделяются звательной интонацией

  3. Вводные слова: (во)первых, (во)вторых,

(в)третьих- всегда пишутся через дефис

10. Примерно, вряд ли, именно, в конечном счёте – не являются вводными конструкциями





1 +


2 +


3 –



4 –


5 –



6 +




7 +



8 –

9 +



10 +




Слайд3


































-Поменялись тетрадками, проверили



  1. Дайте определение вводным конструкциям











Слайд4


  1. Творческое задание


-Перед вами предложение:


Уже наступила весна ,


в которое нужно вставить вводные слова по следующим подсказкам:


1.Проснувшись утром, вы удивились, что уже наступила весна. Введите в предложение слова, которые передадут ваше удивление.



– Откуда вы могли узнать, что уже наступила весна? Укажите источник информации.

















Слайд5








Проверь себя


К моему удивлению, уже наступила весна.

По сообщению синоптиков, уже наступила весна.









Слайд6

Проблемный вопрос

  1. Можно ли вне предложения определить, слово вводное или нет?


Составьте и запишите 2 предложения с словом « К СЧАСТЬЮ» , чтобы оно было в роли вводного слова, а затем второстепенным членом предложения


Нет, много слов –омонимов


Мы , к счастью, не заблудились.

Все стремятся к счастью.


Слайд7-8


Работа с интерактивной доской


  1. Задание: найдите вводные конструкции, расставьте недостающие знаки препинания.


1.Как выражаются м..ряки ветер кр..пчал.

2. Пожар в лесу по словам очевидцев возобновился неожида..о.

3. Вы одним словом легко отделались.

4. Он слава богу остался жив.

5. Косуля стала щ..пать траву и видимо совсем меня (не) зам..чала.


-Над какими пропущенными орфограммами вы работали? Объясните их правописание


6) Синтаксический разбор 5 предложения




Слайд9


физминутка

Вижу я , что вы устали,

Позову Весельчака.

Проведёт он физминутку,

Всем понравится она



Слайд10


  1. А сейчас внимание! Представьте, что вы редакторы газеты. Проверьте , нет ли пунктуационных ошибок в предложениях?


1. Но в ту минуту признаюсь мне и в голову не приходило смеяться.


2. Приближение весны, кажется, чудом.






1.Признаюсь-это вводная конструкция ,и ее выделяем запятыми

2.Кажется входит в состав СИС и знаки не нужны


Слайд11


  1. Перестройте сложные предложения в простые с вводными словами

  1. Я думаю, что «Бородино»- одно из лучших стихотворений М.Ю.Лермонтова.



  1. Ответ на моё письмо быстро пришёл, и я этому очень удивился.





- Как вы думаете, задание такого типа где-нибудь вам пригодятся?




По- моему, «Бородино»- одно из лучших стихотворений М.Ю.Лермонтова.

Ответ на моё письмо быстро пришёл, к моему удивлению






При написании сжатого изложения на ГИА

Слайд12-13


  1. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.


-Прибавь,(1) мой дорогой ,(2) ещё двадцать семь лет… к мечте,(3) – вдруг изменившимся голосом попросила мама. – Нет,(4) всё-таки,(5) пожалуй, (6) все двадцать восемь!..


Подобные задания встретятся на ГИА (в задании В5)










5,6


Слайд14




Проверка д/з



Исследовательская работа « Роль вводных конструкций в речи»





Вывод: помогают выразить наши мысли более точно , последовательно и выразительно




1 группа- вводные конструкции в СМИ

2 группа- вводные конструкции в быту

3 группа- вводные конструкции в научной литературе

4 группа- вводные конструкции в художественной литературе




Слайд15


Домашнее задание




карточки (приложение), упр.382(у)



Слайд16

Итог урока

Над какой темой мы работали? Какие цели ставили? Достигли их? Оцените свою работу закончив предложения (на выбор)


  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я выполнял задания…

  • Я понял, что…

  • Я научился…

  • У меня получилось…

  • Меня удивило…

  • Урок дал мне для жизни…




Слайд17

















































Приложение

Карточка №1

1) В каких предложениях есть вводные слова и словосочетания?

1. А. Он досадливо отмахнулся. — ПОДУМАЕШЬ за­болел!

Б. Ты ПОДУМАЕШЬ и расскажешь все как было.

В. «Утро вечера мудренее» — ПОДУМАЕШЬ об этом завтра.

2. А. Что МОЖЕТ БЫТЬ важнее необходимого лекар­ства?!

Б. Кто повторяет старое и узнает новое, тот МО­ЖЕТ БЫТЬ предводителем.

В. МОЖЕТ БЫТЬ некоторые сочтут преувеличени­ем, что собирание грибов я называю охотой.

3. А. Здесь росли сказочные дубы, знавшие БЫТЬ МОЖЕТ Пушкина.

Б. Когда море спокойно, всякий МОЖЕТ БЫТЬ кор­мчим.

В. Любовь еще БЫТЬ МОЖЕТ в душе моей угасла не совсем.

2).В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда небо (3) казалось (4) бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.

1)1,2,3,4 2)1,2 3)3,4 4)1,3

3) В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном предложении.

Я в ту пору всюду таскал за собой книжки,(1) особенно я любил фантастику. Эта книга, (2) как сейчас помню,(3) тоже была фантастическая. В общем,(4) там какие-то люди прилетели на Луну и на особых аппаратах продвигались к тому месту,(5) где начиналась неведомая часть планеты,(6) потому что Луна повернута к нам одной стороной

4) Спишите предложения, расставьте пропущенные запятые, объясните

Грузовик стоял как раз напротив ворот.

Собственно говоря несчастье его только закалило.

В сущности в первые годы детства человек проходит самый трудный путь.

Статья интересная и что самое важное правдивая.

Однако к удивлению моему майор никого ничем не донимал.

Карточка №2

1) В каких предложениях есть вводные слова и словосочетания?

4. А. БЫВАЛО грустно им, а скучно не БЫВАЛО.

Б. Иван Иванович БЫВАЛО прежде всего зайдет в конюшню.

В. Сам БЫВАЛО по ночам хозяйство караулил.

5. А. Это было совершенно ОЧЕВИДНО что изверже­ние началось со страшного взрыва.

Б. Самолет несколько раз крепко тряхнуло ОЧЕ­ВИДНО Зотов разворачивался вблизи облака.

В. ОЧЕВИДНО ежевечерние прогулки перед сном стали его привычкой.

6. А. Поработав ТАКИМ ОБРАЗОМ недели две, Ваня вернулся.

Б. Уже начинало темнеть и ТАКИМ ОБРАЗОМ мы возвратились из лесу вовремя.

В. ТАКИМ ОБРАЗОМ эта реакция возможна лишь при определенных условиях

2) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Вдоль леса росли красивые молодые ели и березки, выбежавшие на край (1) как будто (2) покрасоваться. Эта лесная молодежь (3) казалось (4) лукаво шепталась между собой, счастливая тем, что дает только полная сил молодость.

1)1,2,3,4 2)1,2 3)3,4 4)1,3

3) В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном предложении.

Я в ту пору всюду таскал за собой книжки,(1) особенно я любил фантастику. Эта книга, (2) как сейчас помню,(3) тоже была фантастическая. В общем,(4) там какие-то люди прилетели на Луну и на особых аппаратах продвигались к тому месту,(5) где начиналась неведомая часть планеты,(6) потому что Луна повернута к нам одной стороной

4) Спишите предложения, расставьте пропущенные запятые, объясните

 С Швабриным разумеется виделся я каждый день . К умножению досады бричка моя сломалась. К счастью станция была рядом. Про вас я не слыхал к несчастью ничего но многое от вас конечно я узнал. Наконец мы остались вдвоем. Детей он вообще не любил.

Карточка №3

1) В каких предложениях есть вводные слова и словосочетания?

7 .А. Здесь НАПРОТИВ беспрестанно новые живопис­ные места.

Б. Дом НАПРОТИВ был значительно выше нашего.

В. Задача сближения с народом состоит не в том, чтобы сделаться мужиком, а НАПРОТИВ чтобы каждый мужик сделался господином.

8. А. ЗНАЧИТ экзамен сдаем завтра?

Б. От реки поднимался пар. ЗНАЧИТ темпера­тура воды была значительно выше температуры воздуха.

В. Простить - ЗНАЧИТ забыть.

9. А. БЫВАЕТ больше моего везет.

Б. Он часто БЫВАЕТ у нас.

В. БЫВАЕТ и погорячусь, но уж после — чистый ангел!

2) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Каких только рыб нет на свете, а (1) между тем (2) только немногие из них встречаются в наших водоемах. Люди приходят на Птичий рынок полюбоваться и (3) может быть (4) купить какую-нибудь ярко-сиреневую или с рубиновой полосой рыбку.

1)1,2,3,4 2)1,2 3)3,4 4)1,3

3) В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном предложении.

Я в ту пору всюду таскал за собой книжки,(1) особенно я любил фантастику. Эта книга, (2) как сейчас помню,(3) тоже была фантастическая. В общем,(4) там какие-то люди прилетели на Луну и на особых аппаратах продвигались к тому месту,(5) где начиналась неведомая часть планеты,(6) потому что Луна повернута к нам одной стороной

4) Спишите предложения, расставьте пропущенные запятые, объясните

Грузовик стоял как раз напротив ворот.

Собственно говоря несчастье его только закалило.

В сущности в первые годы детства человек проходит самый трудный путь.

Статья интересная и что самое важное правдивая.

Однако к удивлению моему майор никого ничем не донимал.

Карточка №4

1) В каких предложениях есть вводные слова и словосочетания?

10.А. И в рабовладельческом обществе была демок­ратия КСТАТИ тоже не для всех.

Б. Да КСТАТИ здесь о том два слова.

В. Теперь новый человек был бы очень КСТАТИ.

11. А. Все КАЗАЛОСЬ ему давно знакомым.

Б. Вот КАЗАЛОСЬ парню счастье, наступать рас­чет прямой...

В. КАЗАЛОСЬ разгулу стихии не будет конца.

12. А. Ты ВИДНО ветеринар, а не людской доктор.

Б. Сквозь сосны ВИДНО серое небо и море.

В. Она ВИДНО только что проснулась.

2) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Среди поэтов "серебряного века" А. Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души.

1)1,2,3,4 2)1,2 3)3,4 4)1,3

3) В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном предложении.

Я в ту пору всюду таскал за собой книжки,(1) особенно я любил фантастику. Эта книга, (2) как сейчас помню,(3) тоже была фантастическая. В общем,(4) там какие-то люди прилетели на Луну и на особых аппаратах продвигались к тому месту,(5) где начиналась неведомая часть планеты,(6) потому что Луна повернута к нам одной стороной

4) Спишите предложения, расставьте пропущенные запятые, объясните

 С Швабриным разумеется виделся я каждый день.

К умножению досады бричка моя сломалась. К счастью станция была рядом.

Про вас я не слыхал к несчастью ничего но многое от вас конечно я узнал.

 Наконец мы остались вдвоем.

 Детей он вообще не любил.

Карточка №5

1) В каких предложениях есть вводные слова и словосочетания?

13.А. Он предчувствовал, что князь Андрей ОДНИМ СЛОВОМ одним аргументом уронит все его учение.

Б. ОДНИМ СЛОВОМ у этого человека наблюда­лось постоянное и непреодолимое стремление ок­ружить себя оболочкой, создать себе футляр.

В. Даже ОДНИМ СЛОВОМ можно сильно ранить.

14. А. Отношение актера к пьесе ДОЛЖНО БЫТЬ чем-то большим, чем отношение лошади к сбруе и телеге.

Б. В человеке все ДОЛЖНО БЫТЬ прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

В. Они ДОЛЖНО БЫТЬ уже не в первый раз были здесь и знали друг друга.

15.А. Я ПРАВО не знаю, почему ты так реагируешь.

Б. Ты имеешь ПРАВО ничего не объяснять.

В. ПРАВО было бы смешно, если бы самое главное у художника была его рука.

2) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Было (1) должно быть (2) уже поздно. Письмо (3) должно быть (4) срочно доставлено адресату.

1)1,2 2)1,2,3,4 3)3,4 4)1,3

3) В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном предложении.

Я в ту пору всюду таскал за собой книжки,(1) особенно я любил фантастику. Эта книга, (2) как сейчас помню,(3) тоже была фантастическая. В общем,(4) там какие-то люди прилетели на Луну и на особых аппаратах продвигались к тому месту,(5) где начиналась неведомая часть планеты,(6) потому что Луна повернута к нам одной стороной

4) Спишите предложения, расставьте пропущенные запятые, объясните

 С Швабриным разумеется виделся я каждый день.

К умножению досады бричка моя сломалась. К счастью станция была рядом.

Про вас я не слыхал к несчастью ничего но многое от вас конечно я узнал.

 Наконец мы остались вдвоем.

 Детей он вообще не любил.

Карточка №6

1) В каких предложениях есть вводные слова и словосочетания?

16.А. К СОЖАЛЕНИЮ добавилось чувство досады.

Б. К СОЖАЛЕНИЮ наиболее ценные — осетровые — сорта рыбы становятся уже редкими.

В. Время - великолепный учитель, но К СОЖА­ЛЕНИЮ оно убивает своих учеников.

17. А. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО трудно было изобразить в лице более почтительности и самодовольства.

Б. Удостоверение ДЕЙСТВИТЕЛЬНО в течение года.

В. Жизнь в этих городах ДЕЙСТВИТЕЛЬНО была большей частью сонная и скопидомная.

18. А. Зоркий рыбачий глаз ОДНАКО почти безоши­бочно разбирает эти суда по каким-то приметам.

Б. На первенстве своем он открыто никогда не настаивал ОДНАКО же и делить его ни с кем не собирался.

В. Выдерживая направление, он продолжал дви­гаться напрямую ОДНАКО ноги вязли все глубже.

19. А. При желании и невозможное ВОЗМОЖНО.

Б. Если книгу дружно хвалят, то ВОЗМОЖНО она неплохая.

В. Результаты опыта ВОЗМОЖНО изменят ход работы.

2) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Наконец (1) и мне случилось произнести эти четыре слова. Михей поднимает (2) наконец (3) от лаптей свою старую седую голову.

1)1,2,3 2)1,2 3)2,3 4)1

3) В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном предложении.

Я в ту пору всюду таскал за собой книжки,(1) особенно я любил фантастику. Эта книга, (2) как сейчас помню,(3) тоже была фантастическая. В общем,(4) там какие-то люди прилетели на Луну и на особых аппаратах продвигались к тому месту,(5) где начиналась неведомая часть планеты,(6) потому что Луна повернута к нам одной стороной.

4) Спишите предложения, расставьте пропущенные запятые, объясните

 С Швабриным разумеется виделся я каждый день. Наконец мы остались вдвоем.

 Детей он вообще не любил.К счастью станция была рядом.



























Ключи



1)

1

А

2

В

3

А,В

4

Б,В

5

Б,В

6

Б,В

7

А,В

8

А,Б

9

А,В

10

А,Б

11

Б,В

12

А,В

13

Б

14

В

15

А,В

16

Б,В

17

А,В

18А

19

Б,В

2)


1,2



3,4



3,4



1,2



1,2




1

3) - 2,3

  1. 1. С Швабриным, разумеется, виделся я каждый день.

2.К умножению досады, бричка моя сломалась. К счастью, станция была рядом.

3.Про вас я не слыхал, к несчастью, ничего, но многое от вас, конечно, я узнал.

4. Наконец мы остались вдвоем.

5.Детей он вообще не любил.

6. Грузовик стоял как раз напротив ворот.

7. Собственно говоря, несчастье его только закалило.

8. В сущности, в первые годы детства человек проходит самый трудный путь.

  9. Статья интересная и, что самое важное, правдивая.

10. Однако, к удивлению моему, майор никого ничем не донимал.























Литература

  1. Васильевых И.П. Русский язык ГИА 9 класс типовые тестовые задания – М.: Экзамен, 2013

  2. Егораева Г.Т. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 11 класс- М.: Экзамен, 2011

  3. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку 8 класс / универсальное издание/ -М.: ВАКО, 2012

  4. Розенталь Д.Э. Практическое пособие по русскому языку для поступающих в вузы –М.: Просвещение, 2009

  5. Соколова Г.П. Уроки углубленного изучения русского языка 8 класс –М.: Просвещение, 1992

  6. Интернет- ресурсы:

образовательный портал «Копилка знаний» http: //teacherbox.ru/

Синтаксис современного русского языка http://www.hi edu.ru/e books/xbook089/01/index.html?part 029.htm


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Коваленко Галина Ивановна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279849


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства