kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-семинар по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

образовательная: способствовать развитию устной и письменной речи учащихся; учить составлять план ответа делать выводы и обобщения на основе работы с одним или несколькими источниками информации создавать устное или письменное высказывание на основе прочитанного;

Развивающая: формирование адекватного формирования представления учащихся о своем профессиональном потенциале; ознакомление со спецификой современного рынка труда правилами выбора и способами получения профессии; осознанный самостоятельный выбор учащимися профиля обучения,  профессиональное самоопределение, а также формирование социально-трудовых компетенций.

Воспитательная: способствовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся; формировать у них активную жизненную позицию.

Методы и методические приемы: (словесный, беседа, рассказ, объяснение), наглядный (демонстрация слайдов, с использованием интерактивной доски)

Дидактические материалы: презентация видеороликов и видеоматериалов, тесты, вопросники, слайды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок-семинар по русскому языку»

Урок – семинар


«Выбери себе дело по душе,

и тебе не придется работать

ни дня в своей жизни»


Тема: «Моя профессия — мой выбор»



Цели урока:

Образовательная: способствовать развитию устной и письменной речи учащихся; учить составлять план ответа делать выводы и обобщения на основе работы с одним или несколькими источниками информации создавать устное или письменное высказывание на основе прочитанного;

Развивающая: формирование адекватного формирования представления учащихся о своем профессиональном потенциале; ознакомление со спецификой современного рынка труда правилами выбора и способами получения профессии; осознанный самостоятельный выбор учащимися профиля обучения, профессиональное самоопределение, а также формирование социально-трудовых компетенций.

Воспитательная: способствовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся; формировать у них активную жизненную позицию.

Методы и методические приемы: (словесный, беседа, рассказ, объяснение), наглядный (демонстрация слайдов, с использованием интерактивной доски)

Дидактические материалы: презентация видеороликов и видеоматериалов, тесты, вопросники, слайды.

Наглядность: применения интерактивных средств обучения


Ход урока


I. Организационный момент 1-2 мин

II . Вступительная часть Слово учителя

Преподаватель: Добрый день, ребята, сегодня мы проведем необычный урок, а урок – семинар «Моя профессия — мой выбор». Так как тема у нас о профессиях, значит, мы будем говорить о вашей профессии, о вашем выборе.

Преподаватель: Перед тем как начать урок давайте запишем слова и значение этих слов, с которыми мы будем не раз сталкиваться на протяжении всего урока. - 5 мин

Словарная работа

Профессия – род трудовой деятельности, занятия, требующих определенной подготовки

Специальность – более узкий вид деятельности в профессии

Конкуренция - соперничество; борьба за достижения больших выгод, преимуществ

Потребность - надобность, нужда в чем-нибудь, требующая удовлетворения.

Работодатель – лицо, которое предоставляет работу, наниматель.

Работник – человек, который работает, трудится

Собеседование – разговор, обмен мнениями, собеседование

Преподаватель: В мире насчитывается более 40 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу?!

Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему?

Преподаватель: (В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора.) 10 мин

Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.

Преподаватель: Как вы считаете, какие факторы определили возникновение профессий?

-Возникновение профессий связано с разделением труда, специализацией в различных видах хозяйственной деятельности (слайд 3)

Преподаватель: На сегодняшний день насчитывается более 20 тысяч профессий и их число постоянно растет.

Преподаватель: - С чем, на ваш взгляд, связано появление такого огромного количества разнообразных профессий?

(слайд 5)

3.появление новых профессий

2.развитие науки и техники

1. рост потребностей людей


Преподаватель: В профессиональной деятельности существуют такие понятия и категории как «специальность», «должность». Специальность – более узкий вид деятельности в профессии. 7-8 мин

Преподаватель: Попытайтесь назвать специальности вашей профессии.



Составим кластер

кровельщик

плиточник

Строитель





каменщик

штукатур архитектор

маляр плотник



Строитель (кровельщик, плиточник, каменщик, штукатур, архитектор, маляр, плотник)

Преподаватель: Раз мы уж заговорили о профессии строителя, то мне хотелось бы, чтобы вы рассказали о своей специальности.

- Презентация профессий «Моя специальность» (выступление учащихся) 7-8 мин

Преподаватель: Что повлияло на ваш выбор этой профессии? (эссе) 10 мин

(склонности, способности к избранной профессии, интерес к данной профессиональной деятельности, престижность профессии, востребованность на рынке труда, собственные возможности, умственные, материальные привлекательности, семейные традиции, желание родителей)

Преподаватель: Упражнение "Знаешь ли ты свою будущую профессию?"

Цель упражнения: проверка сформированности личного профессионального плана

Участникам раздаются листки бумаги и карандаши. Участники должны наверху листка написать профессию, которую они для себя выбрали. После этого участников просят ответить на вопросы анкеты ("да" или "нет"):

1. Знаешь ли ты основное содержание профессии?

2. Знаешь ли ты условия труда и оплаты, возможности повышения квалификации?

3. Знаешь ли ты какие учебные заведения готовят специалистов данной профессии?

4. Есть ли у тебя качества, необходимые для овладения профессией?

5. Считаешь ли ты уровень своих знаний достаточным для овладения избранной профессией?

6. Знаешь ли ты, какие школьные предметы необходимы тебе в большей мере для овладения профессией?

Если 40-60% ответов на вопросы анкеты положительные, то достигнуты все поставленные цели. Всем тем, кто дал отрицательный результат, советуем обратиться за индивидуальной консультацией.

Преподаватель: Как вы понимаете выражение «конкуренция на рынке труда»? (1 группа)

Преподаватель: Какие условия способствуют успешному трудоустройству? (2- группа)

Преподаватель: Почему стало возможным такое явление как «избыточное образование»?

Преподаватель: Каким образом можно решить данные проблемы?

(качество образования - дипломы престижных учебных заведений; владение практическими навыками для ряда профессий; наличие хотя бы небольшого стажа работы; положительные личные качества) 7-8 мин

Преподаватель: Профессий очень много, но существуют дефицитные, сложные, востребованные, но малооплачиваемые. 7-8мин

Преподаватель: Как вы это понимаете?

1.дефицитные



профессия



2. сложные



3. востребованные, но малооплачиваемые







Слайд

1.дефицитные (есть потребность, но людей, владеющих ею чрезвычайно мало)

2. сложные (мастеров своего дела немного)

3. Востребованные, но малооплачиваемые (учителя, библиотекари, воспитатели)

Преподаватель: Как вы думаете, к какой категории профессии вы относитесь?



Преподаватель: Вы будущие специалисты и всех вас ждет, после окончания колледжа вопрос, куда пойти работать? В наше время очень трудно найти достойную работу, чтобы и работа, и заработок хороший был. Сейчас стало общепринятым принимать на работу по итогам тестов, собеседований с руководителями, анкетирование. Я хочу предложить вам сыграть ролевую игру «Собеседование с работодателем». Вам нужно составить список вопросов, которые бы вы задали соискателю. 10 мин

Цель упражнения: выработка навыков эффективной самопрезентации

(Каждый участник пробует себя в роли соискателя. Кто-либо из членов группы играет роль работодателя. Ведущий тренинга может дать установку на отказ "соискателю" или предъявление ему жестких требований. Это придаст игре более реалистичный и творческий характер.

Члены группы, не принимающие участие в собеседовании, являются наблюдателями, которые анализируют и оценивают по ее завершении, дают обратную связь "соискателю" относительно эффективности его самопрезентации и поведения на собеседовании).

Какие у вас есть вопросы?

1. Расскажите немного о себе.

2 .Почему вы выбрали такую работу, такую компанию?

3 .Получали ли вы другие предложения работы?

4 .Проходите ли вы интервьюирование и в других местах?

5 .Не помешает ли ваша личная жизнь данной работе, связанной с разъездами и ненормированным рабочим днем?

6 .Каковы ваши сильные стороны?

7 .Каковы ваши слабые стороны?

8 .Почему вы ушли с предыдущей работы? Почему вы хотите получить эту работу?

9 .Почему нам стоит вас нанимать?

10. На какую зарплату вы рассчитываете?

11 .Что бы вы хотели узнать еще?

Преподаватель: Вторая группа готовит тесты и ответы на них (ролевая игра)

1.Почему Вы выбрали именно эту профессию / должность?

2 .Вы успешно входите в новый коллектив? Почему Вы так считаете?

3 . Каким, по Вашему мнению, должен быть хороший коллектив?

4 . А каким должен быть идеальный руководитель?

5 . Что для Вас важно в работе?

6 . Сколько Вам необходимо зарабатывать, начиная с первого дня работы?

7. Кем Вы видите себя через пять (десять) лет?

8 . Назовите, пожалуйста, три Ваших самых сильных личных качества.

9 . Как они помогают Вам в жизни и работе?

10 . Какие недостатки Вы знаете за собой? Назовите не менее трех.

11 . Бывает ли, что Вы иногда опаздываете? (Аналогично предыдущему)

12 . Как Вы считаете, что побуждает людей более эффективно работать?

13. Как вы считаете, каких людей больше – честных или врунов?

14. Как Вы объясните такую ситуацию: руководитель в отпуске, а персонал работает также много, как и в его присутствии?


Преподаватель: Ну, раз вы такие специалисты своего дела, и у вас есть опыт работы, представьте себе, что вы владеете строительной фирмой и свои услуги оказываете людям. Вам нужна реклама. Я даю вам задание прорекламировать то, чем вы владеете, чем работаете. Вы должны составить объявление о своих услугах, которое отражало профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист. (подготовка и чтение рекламы) 7-8 мин

Преподаватель: Ребята, а сейчас я хочу с вами провести игру "Угадай профессию"

( Цель данного упражнения — познакомить участников со схемой анализа профессий (В качестве основы для предлагаемого варианта схемы анализа профессии использована расширенная и модифицированная “формула профессий”, разработанная Е.А. Климовым ). 7-8 мин

Преподаватель: Я вам дам схему анализа, где расписана характеристика профессии, а вам нужно угадать загаданную профессию. (работа со схемой анализа)

Преподаватель Вы не устали? Тогда, давайте поработаем устно. Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по вашему, в наибольшей степени данной характеристике подходят. К примеру, характеристика — самая денежная профессия, — какие профессии являются самыми-самыми денежными?...

«Самая зеленая профессия», «самая сладкая профессия», «самая волосатая профессия», «самая неприличная профессия», «самая детская профессия», «самая смешная профессия», «самая тяжелая профессия», «самая ответственная профессия», «самая интересная профессия». 5-6 мин

Преподаватель: Ребята, вас ждет светлое будущее, грандиозные стройки века, и я хочу вам дать такое задание ваши перспективные жизненные и профессиональные цели.

"Мои жизненные и профессиональные планы" Ответить на вопросы (слайд)

1) что он ожидает от своей жизни,

2) каковы его устремления,

3) какие ценности для него значимы,

4) чем можно было бы пожертвовать.

Преподаватель: Раскройте смысл следующих высказываний, афоризмов

  1. Беда, коль пироги начнет печь сапожник, а сапоги тачать пирожник

А.И. Крылов

  1. Высокий профессионализм – обращенное в профессию творчество

А. Гинзбург

  1. Специалист – это тот, кто знает очень много об очень малом

Батлер. Н

  1. Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде

Д. Галифакс (слайд)

Домашнее задание

(нарисуйте себя через 10 лет, бумага)























Какие у вас есть вопросы?

1. Расскажите немного о себе.

Я,Отегенов Руслан, родился в Кызылорде. После окончания школы поступил в колледж по специальности Промышленное гражданское строительство.

Окончил в этом году и хочу устроиться на работу. Стаж работы не имею. Но у меня есть опыт работы, потому что во время каникул я подрабатывал с бригадой строителей, где строили частные дома

2. Почему вы выбрали такую работу, такую компанию?

Мне нравиться эта работа, потому что строители никогда не останутся без работы А вашу компанию мне рекомендовали мои друзья. Они хорошо отзывались о вашей строительной компании.

3. Получали ли вы другие предложения работы?

Нет, других предложений я не получал. Мне предлагали различные ремонтные услуги оказать, но я хочу работать на постоянной работе.

  1. Проходите ли вы интервьюирование и в других местах?

Нет, не проходил, но резюме я оставлял во многие строительные компании.

  1. Не помешает ли ваша личная жизнь данной работе, связанной с разъездами и ненормированным рабочим днем?

Нет, не помешает, главное, чтобы за командировки и ненормированную работу платили.

  1. Каковы ваши сильные стороны?

Сильные стороны. Я здоровый, морозостойкий, выносливый. Не боюсь трудностей.

  1. Каковы ваши слабые стороны?

Люблю зарабатывать и сразу тратить деньги.

  1. Почему вы ушли с предыдущей работы? Почему вы хотите получить эту работу? Я, до вас нигде не работал. У вашей компании стабильный заработок, есть пенсионные отчисления. Вы порядочная компания.

9. Почему нам стоит вас нанимать?

Потому что я хорошо работаю, очень аккуратный и терпеливый, дисциплинированный.

  1. На какую зарплату вы рассчитываете?

На хорошую зарплату, потому что у меня есть старые родители и братья очень большая семья. И мне нужен хороший заработок.

  1. Что бы вы хотели узнать еще?

Какие льготы есть в вашей компании во время отпуска? И платят ли экологические проценты?



















Моменты урока:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок-семинар по русскому языку

Автор: Шухаманова Казнакуль Кожахметовна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283777


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства