-воспитывать дружелюбное отношение к другим, бережное отношение к природе.
Материальное обеспечение урока: цветная репродукция с изображением хвойного леса; картинки с изображениями ели, елей,нарядной ёлки, ежа, шишки, шишек; красные, синие, зеленые карточки для составления схем, карточки с новыми словами
Межпредметные связи: каз. язык, познание мира, изо
Ход урока
I этап. Организационный момент. Мотивация к деятельности.
1.Сообщение темы и целей урока. –Сегодня мы с вами поиграем в театр, покажем маленький спектакль с участием Аленушки и Иванушки, а потом отправимся в лес и расскажем, что там есть, кто живет в лесу.
II этап.Учебно – познавательная деятельность.
1.Актуализация знаний.Проверка домашнего задания.
- А сейчас давайте вспомним, какие слова мы учили дома, как они пишутся, а потом посмотрим и послушаем разговор Аленушки и Иванушки.
Для быстро работающих учащихся можно организовать более сложную проверку: на доске заранее составиь схемы изученных слов (крыша, жук/шар, машина/ собака, мышка, мишка, шкаф, шарф, пушистый ) и предложить рядом написать слово буквами.
Затем объявляем, что наш кукольный театр начинаеит представление. В роли героев выступают сначала хорошо подготовленные ученики, а остальные дети являются зрители А потом можно дать возможность выступить и слабым ученикам.
2.Работа над новым материалом.
Учитель: А сейчас мы с вами из «театра» перенесемся в лес (показываем цветную репродукцию с изображением хвойного леса, при ее отсутствии используем картинку в учебнике)
На доске карточка со словом «лес». Проговариваем хором несколько раз, запоминаем.
-Посмотрим, что растет в лесу? –Деревья.
-Какие эо деревья? – Ели. ( показываем на карточки «ель» и «ели», проговариваем хором.)
-Кто живет в лесу? –Ёжик. (показываем на карточку «ёжик», проговариваем хором.)
Запишем новые слова в тетради и составим их схемы.
-Ребята, а вы узнали,кто сидит в лесу? –Аленушка, Емеля и Эрик.. (показываем на карточку, проговариваем хором «Э - рик» дописываем в тетради.)
-А что это лежит? –Шишки.. (показываем на карточки «шишка», «шишки», проговариваем хором записываем в тетради.)
3.Работа по учебнику (задание № 2)
Прорабатываем новые слова по учебнику, поясняем разницу между елью и ёлкой. Далее акцентируем внимание на предложениях и их схемах: отрабатываем модель «У меня есть.»: записав это на доске, предлагаем вместо точек приставить карточки со словами: ёжик, журнал, шишка, рюкзак, шар, мяч, карандаш,помидор, учебник,шарф, собака, кот, пенал и т.д.
III этап.Интеллектуальные преобразования.
Работа по карточкам. Раздаем карточки с заданием соединить картинки со словами (например на различение единственного и множественного числа предметов: ель – ели, шишка - шишки). Собрав карточки и проверив, рабоаем над ошибками.
IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности.
1.Объяснение домашнего задания: № 2 – читать, схемы объяснить, слова выучить; подготовиться к рассказу по картине (№1)
2. Подведение итогов. Контроль и выставление оценок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- пропедевтически прививать навыки согласования числительного один со словами женского и среднего рода;
-развивать слух, память, логическое мышление.
-воспитывать уважение к школе, бережное отношение к окружающему.
Оборудование: картинки в учебнике или другие; цветные карточки с новыми словами для составления схем; игрушки;учебные принадлежности.
Межпредметные связи: каз. язык, познание мира.
Ход урока
Iэтап. Организационный момент.
- Приветствие, сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы продолжим работу по картинке, научимся задавать вопросы и отвечать на них.
II этап. Учебно – познавательная деятельность.
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
С помощью рисунков или предметов (игрушек) прверяет знание слов (собака, двор, звонок, тетрадь, карандаш, стол, девочка, дедушка, дерево), вызвать троих учеников к доске: один называет предмет или рисунок, второй пишет его название, третий составляет схему этого слова. Класс проверяет правильность всех этих ответов.
Работа над текстом. Первичное чтение.
Чтение диалога учителем. Диалог - это разговор двух человек. Работа по учебнику.
Физминутка.
Рассматривание картинок в учебнике. Звуковой анализ слов «окно», «собака», «дерево»
Работа со схемами данных слов.
ІІІ этап. Интеллектуальные преобразования.
1. Работа со схемами слов и предложений. Командная игра на лучшее знание слов. В каждой команде по несколько подготовленных заранее слов (2 - 3)
IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности.
1.Объяснение домашнего задания: выучить упр.5 стр. 10, записать 3 слова и составить их схему .
2. Подведение итогов. Контроль и оценка.
3 класс
Урок 7
Дата проведения: 26.09.2015
Тема: «На родной земле. Буквы Б – П, В - Ф» (объяснение нового)
Цели:
- научить различать на слух и правильно произносить глухие и звонкие Б – П, В – Ф в слове и предложении;
Материальное обеспечение урока: картинки с изображением вишни, винограда, бабушки, внука, внучки, фартука, фрагмента игры в футбол, школьной и спортивной формы; красные, синие, зеленые карточки для составления схем.
Межпредметные связи: каз. язык, познание мира, физическая культура.
Ход урока
Этапы деятельности
Действия учителя
Деятельность детей
Iэтап. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и целей урока.
-Сегодня мы познакомимся с новыми буквами и звуками Б – П, В – Ф, научимся их правильно читать, будем работать с схемами.
Записывают тему урока в тетради.
II этап. Учебно – познавательная деятельность.
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
Работа над новым материалом.
Откройте тетради и проверим, какие слова вы записали,- проверяем и исправляем ошибки, если есть.
А теперь послушаем, как мы научились разговаривать.
Вызывает к доске желающих или тех, кто быстрее справляется с заданием: составить схему слова и предложить кому – либо из класса отгадать это слово.
Работа по рисунку.
Откройте учебники, посмотрим на картинки.
-Что мы видим?
Верно, это огород.
-Кто это?
(сопровождается показом, новые слова на карточке вывешиваются на доске, чтобы запомнилось, что они обозначают: бабушка, внук, папа).
- А это что?
- Правильно, это помидор. Он какой?
- Что мы видим на этой картинке?
-А это что?
-Виноград какой?
- Вишня какая?
Новые слова сразу проговариваются и записываются в тетради, ставится ударение, отрабатывается произношение и составляется схема каждого слова.
Внимание обращается на то, что в слове вкусный
(вкусная) пишется буква В, а произносится Ф и показывается буква Ф на карточке.
Предлагает вспомнить, какие слова на Ф они знают ( футбол, фотография, фартук, форма, фокус).
Слова на карточках вывешены на доске.
После работы с отдельными словами переходит к предложениям.
Предлагает прочитать предложение по учебнику и составить аналогичные этому предложения.
На столе виноград.
Предложения составляются устно, 2 предложения записываются на доске и в тетради.
Анализ схем предложений.
На столе дневник. На столе карандаш.
На столе тетрадь.
Работа над предложением «Папа собирает помидоры» проходит в той же последовательности.
А)записав данное предложение, составляются аналогичные, меняя папа на дедушка, бабушка, внук, внучка, дети, ученики.
Дедушка собирает помидоры.
Бабушка собирает помидоры.
Исправляют ошибки, если есть.
Выполняют задание, составляют схему слов, другие отгадывают, какое это слово.
Открывают учебники, смотрят на картинки.
- Огород.
- Дедушка.
А это бабушка. Они работают. Это внук. Это папа.
-Помидор.
-Красный, круглый, вкусный.
-Помидоры.
Это- виноград.
А это – вишня.
Вкусный
Вкусная.
Запоминают правильное произношение и написание слова.
Называют слова на букву Ф.
Записывают в тетрадях, проговаривают и составляют схемы.
Дети читают предложение и составляют аналогичные предложения.
На столе дневник. На столе карандаш.
На столе тетрадь.
Составляют предложения, аналогичные «Папа собирает помидоры»
ІІІ этап. Интеллектуальные преобразования.
Закрепление знаний и способов действий.
Применение полученных знаний.
IVэтап. Контроль и оценка результатов деятельности.
1. Объяснение домашнего задания:
Подведение итогов.
Контроль и выставление оценок за урок.
Закрепление проводит дифференцированно, в зависимости от потенциала ученика на этом занятии.
Сейчас, ребята, мы устроим небольшое соревнование. Для этого разделимся н а команды по 3 – 4 человека, выберем капитана. Капитаны подойдут к столу учителя и выберут по одной карточке с новыми словами (они перевернуты). Команды должны составить с ними предложения и составить их схемы (на доске).
Победит команда, которая быстро и без ошибок выполнит задание.
Выучить новые слова и их схемы, нарисовать и рассказать, как бабушка, дедушка, внук, папа надели спортивную форму и играли в футбол.
- С какими буквами и звуками мы познакомились?
- Какие новые слова вы узнали?
.
Делятся на две команды и участвуют в соревновании по составлению предложений с новыми словами и составлению их схемы.
Записывают д/з
Б – П, В – Ф. Виноград, вишня, помидор, папа, футбол, фартук, форма.
3 класс
Урок 8
Дата проведения: 29.09.2015
Тема: «На родной земле. Буквы Б – П, В - Ф» (закрепление)
Цели:
- закрепить правила чтения букв Б – П, В – Ф всильной и слабой позициях;
-закрепить новые слова по теме;
-совершенствовать навыки использования в речи детей новых слов;
Материальное обеспечение урока: картинки с изображением вишни, винограда, бабушки, внука, внучки, фартука, фрагмента игры в футбол, кольной и спортивной формы; красные, синие, зеленые карточки для составления схем.
Межпредметные связи: каз. язык, познание мира, физическая культура, изо.
Ход урока
Iэтап. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы прдолжим разговор о семье, о том, как трудятся взрослые, как им помогают дети.
IIэтап.Учебно – познавательная деятельность.
1.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
- Повторим слова. (Учитель показывает картинки с изображением вишни, винограда, бабушки, внука, внучки, фартука, фрагмента игры в футбол, школьной и спортивной формы –дети должны быстро называть слова)
Чтение предложений, анализ схем предложений.
-Покажите, какие рисунки вы приготовили. Кто хочет рассказать по своему рисунку?
Творческое задание: рассказ по своему рисунку.
ІІІ этап. Интеллектуальные преобразования
2. Закрепление знаний и способов действий.
Прводим, используя картинки в учебнике. Убедившись, что учащиеся усвоили тему урока, предлагаем поговорить о бабушке и внуке, что они делают (собирают виноград, помидоры, играют, читают и т.д.)
Рассказ по своему рисунку: - Это - дедушка. Это - бабушка. Это - внук. Это - папа. Они в спортивной форме, играют в футбол. Я люблю футбол. Они любят футбол.
3.Работа над диалогом.
-Ребята, вы любите разговаривать с бабушкой?
Сейчас мы прочитаем диалог и узнаем, о чем разговаривают бабушка и внук.
Чтение по ролям.
Чтение с заменой имени на те, что даны на карточках.
Применение знаний. Прочитав и проработав диалог, предлагаем по образцу составить свой, объединиться с соседом по парте и поговорить, меняясь ролями бабушки и внука.
IVэтап. Контроль и оценка результатов деятельности.
1.Объяснение домашнего задания: записать 2 имени и две фамилии на буквы В, Ф (4 слова)
2. Подведение итогов. Контроль и выставление оценок.
3 класс
Урок 9
Дата проведения: 01.10.2015
Тема: «Мои игрушки. Буквы Й, И, Ы» (объяснение)
Цели:
- познакомить с новыми словами по теме;
- научить различать на слух и правильно произносить звуки Й, И, Ы , различать буквы Й, И, Ы
Материальное обеспечение урока:рисунки овощей (огорода) и фруктов;игрушки,детские журналы; картинки с изображением домов, мячей, пеналов, рюкзаков; красный и синий карандаши; красные, синие, зеленые карточки для составления схем, карточки с новыми словами.
Межпредметные связи: каз. язык, познание мира, изо.
Ход урока
I этап. Организационный момент. Мотивация к деятельности.
1.Фонетическая разминка.
Послушайте, ребята, о чем эти стихи.
-Помидоры, лук, морковь!
И капуста! И чеснок!
Вот это огород! Огород!
-В огороде что растет?(Показываются картинки с изображениями капусты, лука, моркови, помидоров и других овощей и правильно называются)
2. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы с вами познокомимся с новыми буквами Й, И, Ы, научимся различать на слух и произносить звуки Й,И,Ы, узнаем новые слова.
Откройте тетради, дома вы должны были сделать схемы новых слов: футбол, ферма, фартук.
2.Работа над новым материалом.
Учитель: - Посмотрите на картинку. Что мы видим?
-Это комната. Что в ней?
-Шкаф, кровать, компьютер, игрушки: кукла, машинка, мышка, мишка; книга, шары, а это журнал.
-Как вы думаете, чья это комната- папы с мамой, бабушки или детей?
-Правильно, детей, потому что здесь много игрушек.
- В комнате открыт шкаф. Что мы видим в шкафу?
-Шарф.
-Какой? Красный.
3.Запись в тетрадях.
Записываем слова: игрушка; поставим ударение и повторим хором по слогам, составим схему; красный, синий – работаем по той же схеме, что и над предыдущим словом.
Слова мишка – мышка (рядом прикрепляются рисунки) записываем, проговариваем также и выясняем, что буквы И,Ы меняют значение слова. Отрабатываем произношение и соотносим с обозначаемыми предметами.
Далее работаем со словами мой- мои, показваем жестами их смысл и используя один и несколько предметов(шар – шары, учебник – учебники, журнал - журналы). Рисунки и схемы рядом с ними помогают уяснить разницу в значении этих слов и роль букв Й,И.
ІІІ этап. Интеллектуальные преобразования
1.Первичная проверка понимания.
Показываем предметы или их рисунки, дети их называют, затем записывают и составляют схему.
Убедившись в том, что класс усвоил новые слова, переходим к работе над предложениями: Мой класс.Мои тетради. Мой карандаш. Мои карандаши.Мой шар. Мои шары.
2.Работа сучебником. Отрабатываем предложения: Мой шар красный. А твой шар синий. Добиваемся правильного интонирования исключительно практически – путем подражания образцу (учителю)
При закреплении меняем слово шар на слова мяч, дом, пенал, рюкзак, карандаш.
3.Работа в парах.
Делим класс на пары, каждой паре раздаем картинки с изображениями красного и синего шарфов, мячей, пеналов. Берут по одному красному и синему карандашу. Строят диалог.
IVэтап. Контроль и оценка результатов деятельности.
1.Объяснение домашнего задания: выучить слова, по 4-5 раз прочитать вслух предложения из учебника.
2. Подведение итогов. Контроль и выставление оценок.
3 класс
Урок 10
Дата проведения: 06.10.2015
Тема: «Мои игрушки. Буквы Й, И, Ы» (закрепление)
Цели:
- познакомить с новыми словами по теме;
- научить различать на слух и правильно произносить звуки Й, И, Ы , различать буквы Й, И, Ы
Материальное обеспечение урока:рисунки овощей (огорода) и фруктов;игрушки,детские журналы; картинки с изображением домов, мячей, пеналов, рюкзаков; красный и синий карандаши; красные, синие, зеленые карточки для составления схем, карточки с новыми словами.
Межпредметные связи: каз. язык, познание мира, изо.
Ход урока
I этап. Организационный момент. Мотивация к деятельности.
1.Сообщение темы и целей урока. –Сегодня мы продолжим разговор о тех предметах, которые нас окружают: о наших игрушках, учебных принадлежностях, одежде.
IIэтап.Интеллектуальные преобразования.
1.Актуализация знаний.Проверка домашнего задания.
-Повторим слова (показывает каотинки или сами предметы и спрашиваем вразброс, требуя быстрого ответа).
Что это? –Журнал, игрушка, мышка, мишка,шар.
-Шар какой? –Красный, синий.
Шар чей? - Мой, твой.
Журнал чей? - Мой, твой.
Журналы чьи? –Мои., твои.
Запишем эти слова на доске (учащиеся выходят к доске и записывают по одному слову, составляют схемы). А теперь проверим, как вы тренировались в чтении.Упр.2 стр.13.
2.Закрепление знаний и способов действий.
Проводим, используя картинки. К доске выходят по одному ученику с каждого ряда, один из них показывает картинку, двое других беседуют:
А: Мой шар красный. А твой шар синий.
Б: Да, мой шар синий, а твой шар красный.
Постепенно весь класс тренируется в своеобразном диалоге, при этом рекомендуется расширять круг показываемых предметов: красные и синие дома, рюкзаки, пеналы,мячи, шары, карандаши.Замена известных предметов срого контролируется учителем, поскольку необходимо вводить слова лишь мужского рода.
3.Работа по учебнику.
Учитель показывает новый и потрепанный, старенький мячи:
-Скажите, какой мяч новый, чистый, а какой уже старенький, грязный, потрепанный?
Сейчас мы прочитаем диалог Василисы и Незнайки и узнаем, как Незнайка обращается со своим мячом.
Первичное чтение по ролям.(упр 4, стр14)
4.Беседа о прочитанном.
-Кто с кем разговаривает?
Почему Василиса подумала, что у Незнайки старый мяч. Он грязный и неопрятный.
Почему новый мяч Незнайки похож на старый?- Он неаккуратный, бросает его в грязь.
-Значит, как нужно обращаться с книгами, журналами, тетрадями, игрушками?
-Аккуратно, бережно, на книги надеть обложку, не бросать.
5.Чтение по ролям. Добиваемся осознанного чтения с правильным произношением и интонированием слов в потоке речи.
IVэтап. Контроль и оценка результатов деятельности.
1.Объяснение домашнего задания: выучить слова, по 4-5 раз вслух выразительно читать диалог; выписать в тетрадь слова старый, новый.
2. Подведение итогов. Контроль и выставление оценок.
3 класс
Урок 11
Дата проведения: 08.10.2015
Тема: «Мы дружно играем. Буквы Ж - Ш» (объяснение)
Цели:
- познакомить с новыми словами по теме;
- научить различать на слух и правильно произносить согласные звуки Ж-Ш и произносить твердые /Ж/, /Ш/ в слогах -ЖИ, -ШИ,-ЖЕ,-ШЕ;
Материальное обеспечение урока: картинки с изображениями крыши дома,жука, машины, мышки, мишки, кота, дружно играющих детей; красные, синие, зеленые карточки для составления схем, карточки с новыми словами жук, крыша, машина, дружно, пушистый, жарко.
Межпредметные связи: каз. язык, познание мира.
Ход урока
I этап. Организационный момент. Мотивация к деятельности.
1.Сообщение темы и целей урока. –Сегодня мы познакомимся с таким «хитрыми» буквами, которые в русском языке всегда читаются одинаково. Эо буквы Ж и Ш. Какие бы буквы ни стояли за ними:а,у,о или е,и,ю, например, -ЖИ,-ШИ, они произносятся твердо.
IIэтап.Учебно – познавательная деятельность.
1.Актуализация знаний.Проверка домашнего задания.
Чтение диалога по ролям.
Составив заранее на доске схемы слов старый и новый (с ударением, разделив на слоги) просим отгадать, какие это слова.
2.Работа над новым материалом.
Учитель:- Откроем учебники, расмотрим, что нарисовано на картинках.
-Далее учитель расказывает и обязательно показывает указкой на называемые фрагменты картины, вывешивает в ходе рассказа новые слова на карточках (крыша, жук, машина, шар, дружно, пушистый, жарко) на доску .
-Это - дом. Он большой, красивый. Это - крыша дома. Во дворе играют дети.У них машина, мишка, шары.Они играют дружно.
А что мы видим на правой стороне картинки? -Да, это- жук. Это - девочки.Они играют в мяч. На крыльце кот. Он пушистый, ему жарко, поэтому он лежит.
Затем работаем с карточками: читаем хором новые слова, ставим ударение, делим на слоги, составляем схему сначала на доске из цветных карточек.
Теперь новые слова записываем в тетради.
3.Работа по учебнику. Учащиеся читают новые слова, соотносят их с картинками, деают анализ схем.
Убедившись, что все учащиеся овладели новыми словами (понимаютих значение и правильно читают) переходим кработенад предложениями и их схемами: читаем, записываем в тетради,чертим схемы и поясняем их; следим за интонированием произносимых учениками слов, показывая им картинки с изображениями крыши, жука, машины, мышки, мишки, кота, дружно играющих детей и карточки с новыми словами.
4.Закрепление знаний и способов действий.
Проводится в виде соревнования двух команд: участник команды берет перевернутую картинку и сразу называет то, что на ней нарисовано (крыша, жук, машина,мышка, мишка, шар, шкаф, шарф, пушистый кот лежит, дети играют дружно, собака лежит).
Все картинки раскладываем и прикрепляем на доске, учащиеся должны выбрать по одному слову с буквами Ж,Ш и записать в тетрадь, подчеркнуть нужную букву.
IVэтап. Контроль и оценка результатов деятельности.
1.Объяснение домашнего задания: выучить новые слова, подготовиться к рассказу по картинкам. 2. Подведение итогов. Контроль и выставление оценок.
3 класс
Урок 12
Дата проведения: 13.10.2015
Тема: «Мы дружно играем. Буквы Ж - Ш» (закрепление)
Цели:
- закрепить новые буквы, правила их чтения, а также новые слова по теме.
- совершенствовать навыки использования в речи детей новых слов;
-развивать слух, память, наблюдательность.
-воспитывать коллективизм и дружбу.
Материальное обеспечение урока: картинки с изображениями мышки, мишки; красные, синие, зеленые карточки для составления схем, карточки со словами дружно, жарко, а также карточки другого цвета, на которых в новых словах на месте букв Ж и Ш стоит многоточие (...ук,ма...на, ...арко, дру....но)
Межпредметные связи: каз. язык, познание мира.
Ход урока
I этап. Организационный момент. Мотивация к деятельности.
1.Сообщение темы и целей урока. –Сегодня мы продолжим разговор об игрушках, о том, чо нас окружает, научимся спрашивать и отвечать на вопросы о том, что делают окружающие.
IIэтап.Учебно – познавательная деятельность.
1.Актуализация знаний.Проверка домашнего задания.
-Вы знаете, ребята, к нам пришел Незнайка (показывается увеличенный портрет). Он тоже хочет выучить новые слова, но не знает, как они пишуся. Давайте поможем ему! Кто пойдет к доске и напишет их?
А теперь прочитаем эти слова и предложения с ними (откройте учебники)
2.Работа над диалогом. –Молодцы, ребята, вы хорошо подотовились к уроку. Сейчас мы послушаем, о чем говорит сестрица Аленушка и братец Иванушка. Кто хочет почитать?
III этап.Интеллектуальные преобразования.
1.Чтение по ролям (отработка произношения и интонации, обращаем внимание на вопросы Аленушки: Как играют дети? Почему кот лежит?)
2.Применение знаний и способов действий.
Работа по карточкам.
Учитель показывает карточки другого цвета, на которых в новых словах на месте букв Ж и Ш стоит многоточие (...ук, ма...на, ...арко, дру....но), дети должнывыполнить задание письменно, вставляя нужную букву.
Затем учитель показывает изученные ранее картинки «Дедушка сидит», «Девочка делает уроки», «Собака лежит», «Папа собирает помидоры» вперемешку с новыми : «Дети играют», «Пушистый кот лежит» и задает соответствующие вопросы любому из сидящих учеников, например, «Марат, что делает дедушка?» Тот должен ответить правильно и быстро. После 2-3 вопросов учитель меняет задание: теперь вопрос задает, показывая картинку, ученик, правильно ответивший на предыдущий вопрос, и далее – по цепочке.
IVэтап. Контроль и оценка результатов деятельности.
1.Объяснение домашнего задания: выучить слова Аленушки и Иванушки, приготовиться к участию в диалоге (будем ставить маленький спектакль).
2. Подведение итогов. Контроль и выставление оценок.
3 класс
Урок 13
Дата проведения: 15.10.2015
Тема: «Мы дружно играем. БуквыЭ,Е,Ё» (объяснение)
Цели:
- познакомить с новыми словами по теме;
- научить различать буквы Э,Е,Ё при письме, произносить их в пооке речи;
-ввести в речь детей предложения типа «У меня есть ёжик»
-воспитывать дружелюбное отношение к другим, бережное отношение к природе.
Материальное обеспечение урока: цветная репродукция с изображением хвойного леса; картинки с изображениями ели, елей,нарядной ёлки, ежа, шишки, шишек; красные, синие, зеленые карточки для составления схем, карточки с новыми словами
Межпредметные связи: каз. язык, познание мира, изо
Ход урока
I этап. Организационный момент. Мотивация к деятельности.
1.Сообщение темы и целей урока. –Сегодня мы с вами поиграем в театр, покажем маленький спектакль с участием Аленушки и Иванушки, а потом отправимся в лес и расскажем, что там