kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе на тему: "Что? где? куда? откуда? Жи- ши, ча- ща, чу - щу. Как беречь глаза?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  русского языка в 3 классе с казахским языком обучения. Тема урока: "Что? где? куда? откуда? Жи- ши, ча- ща, чу - щу.  Как беречь глаза?". Цели урока: формировать умение и навыки в постановке вопросов, закрепление правописаний жи- ши, ча- ща, чу - щу, развивать устную и письменную  речь, учить  детей беречь глаза, воспитывать у учащихся бережное и внимательное отношение к своему здоровью. На уроке применены слайды, тесты, различные задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе на тему: "Что? где? куда? откуда? Жи- ши, ча- ща, чу - щу. Как беречь глаза?"»

Русский язык

3 класс

18.01.2015г.

Тема урока

Что? где? куда? откуда? Жи- ши, ча- ща, чу - щу. Как беречь глаза?

Цель урока

формировать умение и навыки в постановке вопросов, закрепление правописаний жи- ши, ча- ща, чу - щу, развивать устную и письменную речь, учить  детей беречь глаза, воспитывать у учащихся бережное и внимательное отношение к своему здоровью

Ожидаемые результаты

Смогут правильно ставить вопросы, применять правила при написании слов с жи- ши, ча- ща, чу - щу.

Тип урока

Комбинированный

Необходимые материалы

Таблица "Запомните", памятка, тест, слайды

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Мотивация  к учебной деятельности.

Приветствие.

Прозвенел для нас звонок- Начинается урок. К нам без опоздания Приходи старание. Помоги нам потрудиться Мы пришли сюда учиться.

Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным? (хорошее, деловое, рабочее)

- Я желаю вам до конца урока сохранять хорошее деловое настроение.

Слушают стихотворение

Фронтальный опрос домашнего задания

Чтение стихотворения наизусть

Ответы учеников

Основная часть урока 35 минут

Слово учителя. Загадка Два соседа-непоседы день на работе.
Ночь на отдыхе.  (глаза)

В каком числе употреблено слово глаза? Поставьте вопрос к слову глаза. Выделите окончание у слова глаза. Поставьте слово глаза в единственном числе.

Найдите в загадке слова, отвечающие на вопросы: что? где?

Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня на уроке будем говорить?

Как нужно беречь глаза?

Выполним работу по карточке. Вам нужно ответить да или нет.

  1. Всегда читаю сидя.

  2. Делаю перерывы во время чтения.

  3. Слежу за посадкой при письме.

  4. Делаю уроки при хорошем освещении.

  5. Делаю гимнастику для глаз.

  6. Долго ли смотрю передачи по телевизору.

  7. Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел.

  8. Каждый год проверяю своё зрение у врача.

Посчитайте количество «Нет». Чем их больше, тем хуже вы заботитесь о глазах.

Работа по тексту

Памятка «Как беречь глаза»

1.Читай при хорошем освещении. Книгу держи на расстоянии 25-30 сантиметров от глаз. Не читай в транспорте.

2. Смотри телевизор не более одного часа в день.

3. Сиди на расстоянии не ближе трёх метров к нему.

4. Не смотри на очень яркий свет.

5. Днём делай гимнастику для глаз.

6.Если носишь очки. То держи их в футляре. На стол клади стёклами вверх. Содержи очки в чистоте, промывай их тёплой водой с мылом.

Найдите в тексте слова, которые отвечают на вопрос что? где?

Жи и Ши-такие слоги,
что всегда к ребятам строги.
Жи и Ши - Жи и Ши-
только с И всегда пиши!

Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи,
Машины, шины, камыши-
Запомни слоги Жи и Ши!

ЧА и ЩА, ЩУ и ЧУ-
слоги эти заучу!
Щука, роща, каланча,
Чудо, часики, свеча.
ЧА и ЩА, Щу и ЧУ-
Я пятерку получу.

Не хочу идти к врачу.
Не хочу - пищу, кричу,
Щу да Чу, Чу да Щу-
с буквой У и ЧУ и ЩУ.

Я грамотно писать хочу,
Слова на ЧУ и ЩУ учу:
Чулки и чудо, и чугун,
Чудак и щука, и ворчун,
Ищу, пищу, верчу, тащу-
Я с У пишу и ЧУ и ЩУ


Выборочный диктант.

Выпишите слова с жи- ши - 1 команда, ча- ща -2 команда, чу - щу - 3 команда.

Ж...раф, еж.., ч...шка, ч...й, лыж..., маш...на, мыш..., щ...ка, уш..., ч...йник, ч...лки, ч...сы, ч...чело, ш...на, ч...йка, ч...бан, щ...вель.

Зарядка для глаз (физ.минутка)

1 группа. Ответьте на вопрос.

Жираф живёт (где?) ....

Ежи побежали (куда?) ...

Машина выехала (откуда?) ....

Мыши ели (что?) ....

2 группа. Ответьте на вопрос.

Чайник стоит (где?) ...

Чашки поставили (где?) ...

Часы висят (где?) ...

Чабан идёт (куда?) ...

3 группа. Ответьте на вопрос.

Щуку купили (где?) ...

Чучело стоит (где?) ...

Чулки лежали (где?) ...

Работа по учебнику. Упражнение №3 с.65

Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

Ж...вотное, ухаж...вать. ж..вут. пуш...стый, леж...т, б...рлога, н..ра.

1.Игра "Кто больше составит слов?" Составь и запиши слова.

Лы- жи, ма-ши-на, кув-шин, ужин, ту - чи, пло- щад -ка, за-да-ча,ча- ща, щу- ка, чу-до, чул- ки, чу - жой.

Отгадывают загадку.





Отвечают на вопрос.















Работают по карточке.

Отвечают да, нет. Считают количество нет.



















Читают памятку, находят слова, которые отвечают на вопросы что? где?















































Выбирают слова





Выполняют зарядку



Отвечают на вопросы.





























Списывают упражнение, вставляют пропущенные буквы.



Составляют слова

Итог урока 5 минут







































Оценивание

Выполнение теста.

1. Выбери правильный ответ:

А) ж…, ш… пиши с буквой ы;
В) ч…, щ… пиши с буквой а;
С) ч…, щ… пиши с буквой ю;

2. Выбери слова, в которые написаны правильно: А) машинист
В) жызнь
С) чяйка
Д) щавель
Е) чюлок
Ё) щука
Ж) чугун
З) перчатка

3. Укажи предложения, в которых пропущена буква И:

А) Чинить кр…шу.
В) Сделать ош…бку.
С) Поздравить с…на.
Д) Пятнистый ж…раф.
Е) Сломать пруж…ну.
Ё) Легко дыш…тся.

4. Выбери слова, в которых допущены ошибки:

А) зажыгалка
В) чайник
С) чюлок 
Д) животное
Е) перчятка
Ё) щявель
Ж) гнёздышко
З) шына

Оценивание по смайликам.

Пожелаем мы сегодня каждому,
Берегите зрение своё.
Ваши добрые и ясные глаза
Мир пусть превращают в чудеса.
Правила, правила
Чтения и письма,
Спутники важные
В жизни навсегда.
Добрые, смелые,
Важные, чудные.
Всякие, всякие
Нам нужны глаза.

Выполняют тест

Домашняя работа

№4 с.47

Записывают в дневник

Итог урока 5 минут

Оценивание

О чём мы с вами говорили на уроке? Все ли смогли выполнить упражнения? Если были трудности, то где?

Повторяют, над чем они работали.

Домашняя работа

№3 с.86

Записывают в дневник
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Байбулова Айгуль Куанышевна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282428


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства