Тема урока: Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.
Цель: Формирование умения подбирать родственные слова для проверки написания безударных гласных и парных согласных в корне слова.
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью
- развитие умения использовать различные способы поиска информации;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава.
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- актуализация знаний о правописании парных по –звонкости – глухости согласных звуков на конце и в середине слова, способах подбора однокоренных слов для проверки изучаемой орфограммы;
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
Оборудование:
- заготовки для эмоциональной оценки
- Русский язык» 2 класс, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Москва, «Просвещение
- Проектор, ноутбуки;
Список используемой литературы:
«Русский язык» 2 класс, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Москва, «Просвещение»
«Поурочные разработки по русскому языку » для 2 класса, И.Ф. Яценко. Т.Н. Ситникова, Н.А. Рылова. М.: ВАКО, 2013 год
«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Е.С. Савина, М.: Просвещения, 2011, Стандарты второго поколения
«Планируемые результаты начального общего образования», Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
«Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
«Проектные задачи в начальной школе», А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
«Веселая грамматика», В. Волина, М.: Просвещение, 2004
«Учимся играя», В. Волина, М.: Просвещение, 2004
«Сборник диктантов и творческих работ», Л.И. Тикунова, В.П. Канакина, М.: Просвещение, 2011
Электронные источники информации:
www.wikipedia.ru
www.openclasse.ru
www.it-n.ru – творческое сообщество учителей
www.1september.ru
www.wiki.vladimir.i-edu.ru
Единая коллекция ЦОР
Ход урока
Оргмомент
Ребята, давайте поприветствуем гостей, которые пришли к нам на урок, пожелаем всем хорошего настроения и удачи. Ведь как гласит народная мудрость – с малой удачи начинается большой успех.
Ну-ка, всё проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадь?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»?
(Слайд 2)
Мотивация. Речевая разминка
Посмотрите на экран, постарайтесь собрать из слов предложение:
нас, всё, у, сегодня, получится!
Произнесём это предложение хором, «разбудим» наши голоса.
- У нас сегодня всё получится!
III Каллиграфическая минутка
(Записываем число. Классная работа )
Русский народ всегда любил красивое письмо. Он говорил: «Красиво писать – красоту творить».
(Слайд 3)
А какую букву мы будем писать сегодня узнаете из загадки:
Веселый, толстый клоун Играет на трубе. На этого пузатого Похожа буква… Б.
(Слайд 4)
Бб Бе Ба бу бл богатство берег
Борода росла – большого ума не принесла.
Без ума голова - ногам покою не дает.
Какие гласные в безударных слогах надо проверять?
Найдите слова с безударными гласными и парными согласными в корне в корне слова, докажите правильность написания гласных в безударных слогах и парных согласных.
2. – Как вы понимаете смысл пословиц?
- Можно ли прожить, следуя чужим советам?
Актуализация знаний
(Слайд 5)
Словарно – орфографическая работа
Коллективно выполняется работа на электронном тренажере «Словарные слова».
Узнать на картинке словарное слово, записать его.
- Какое слово здесь лишнее?
- Каким словом можно объединить данные слова в одну группу?
Работа с однокоренными словами.
Подбор однокоренных слов к данному слову.
(Слайд 6)
Игра «Третий лишний»: из ряда слов выбери лишнее слово
оса осина осиный
(Слайд 7)
Подберите к этому слову однокоренные слова (осинка, осиновый, осинник, подосиновик)
(Слайд 8)
Работа над фразеологическим оборотом дрожит как осиновый лист.
Одновременно проходит индивидуальная работа на ноутбуках с электронными тренажерами.