kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Корень-главная часть слова. Однокоренные слова."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по программе " Перспектива", соответствует ФГОС. Тема урока руского языка " Корень-главная часть слова. Однокоренные слова"

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

      - воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Корень-главная часть слова. Однокоренные слова."»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нерюнгринский район.

Г. Нерюнгри.







Конспект урока русского языка

по теме:


«Корень – главная часть слова. Однокоренные слова »,




учитель начальных классов

Еремеева Евгения Владиленовна




















2016 год


УМК " Перспектива"

Учебник: «Русский язык» 2 класс, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Москва, «Просвещение»


Тема урока: Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

Цель: Формирование умения подбирать родственные слова для проверки написания безударных гласных и парных согласных в корне слова.


1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью

- развитие умения использовать различные способы поиска информации;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава.

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- актуализация знаний о правописании парных по –звонкости – глухости согласных звуков на конце и в середине слова, способах подбора однокоренных слов для проверки изучаемой орфограммы;

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;


Оборудование:

- заготовки для эмоциональной оценки

- Русский язык» 2 класс, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Москва, «Просвещение

- Проектор, ноутбуки;

Список используемой литературы:

  1. «Русский язык» 2 класс, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Москва, «Просвещение»

  2. «Поурочные разработки по русскому языку » для 2 класса, И.Ф. Яценко. Т.Н. Ситникова, Н.А. Рылова. М.: ВАКО, 2013 год

  3. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Е.С. Савина, М.: Просвещения, 2011, Стандарты второго поколения

  4. «Планируемые результаты начального общего образования», Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения

  5. «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения

  6. «Проектные задачи в начальной школе», А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения

  7. «Веселая грамматика», В. Волина, М.: Просвещение, 2004

  8. «Учимся играя», В. Волина, М.: Просвещение, 2004

  9. «Сборник диктантов и творческих работ», Л.И. Тикунова, В.П. Канакина, М.: Просвещение, 2011

Электронные источники информации:

  1. www.wikipedia.ru

  2. www.openclasse.ru

  3. www.it-n.ru – творческое сообщество учителей

  4. www.1september.ru

  5. www.wiki.vladimir.i-edu.ru

  6. Единая коллекция ЦОР






















Ход урока


  1. Оргмомент

Ребята, давайте поприветствуем гостей, которые пришли к нам на урок, пожелаем всем хорошего настроения и удачи. Ведь как гласит народная мудрость – с малой удачи начинается большой успех.


Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?


(Слайд 2)


  1. Мотивация. Речевая разминка

Посмотрите на экран, постарайтесь собрать из слов предложение:


нас, всё, у, сегодня, получится!

Произнесём это предложение хором, «разбудим» наши голоса.

- У нас сегодня всё получится!


III Каллиграфическая минутка

(Записываем число. Классная работа )


  Русский народ всегда любил красивое письмо. Он говорил: «Красиво писать – красоту творить».

(Слайд 3)


А какую букву мы будем писать сегодня узнаете из загадки:

Веселый, толстый клоун 
Играет на трубе. 
На этого пузатого
Похожа буква… Б.

(Слайд 4)

Бб Бе Ба бу бл богатство берег

Борода росла – большого ума не принесла.

Без ума голова - ногам покою не дает.


  1. Какие гласные в безударных слогах надо проверять?

Найдите слова с безударными гласными и парными согласными в корне в корне слова, докажите правильность написания гласных в безударных слогах и парных согласных.


2. – Как вы понимаете смысл пословиц?

- Можно ли прожить, следуя чужим советам?


  1. Актуализация знаний

(Слайд 5)


    1. Словарно – орфографическая работа

Коллективно выполняется работа на электронном тренажере «Словарные слова».


Узнать на картинке словарное слово, записать его.

- Какое слово здесь лишнее?

- Каким словом можно объединить данные слова в одну группу?


    1. Работа с однокоренными словами.

Подбор однокоренных слов к данному слову.

(Слайд 6)


  1. Игра «Третий лишний»: из ряда слов выбери лишнее слово

оса осина осиный

(Слайд 7)


  1. Подберите к этому слову однокоренные слова (осинка, осиновый, осинник, подосиновик)

(Слайд 8)


  1. Работа над фразеологическим оборотом дрожит как осиновый лист.


Одновременно проходит индивидуальная работа на ноутбуках с электронными тренажерами.

(Слайд 9)


  1. Физкультминутка

- Как живешь?

- Вот так! (показать большой палец)

- А плывешь?

- Вот так! (имитировать плавание)

- Как бежишь?

- Вот так! (имитация бега )

Вдаль глядишь?

- Вот так! (приставить ладонь ко лбу)

- Ждешь обед?

- Вот так? (подпереть рукой щеку)

- Машешь вслед?

- Вот так! (махать рукой)

- Ночью спишь?

- Вот так! (Сложить ладони и прижать их к щеке)

А шалишь?

- Вот так!(надуть щеки хлопнуть по ним кулачками)


(Слайд 10)


  1. Самоопределение к деятельности.

Распределите данные слова по группам:

Холодный, узкий, сладкий, молодой, соленый, ловкий, садовый, резкий, гроза, страна, грядка, репка.

- По какому признаку вы распределили слова?


VII. Работа по теме урока.

(Слайд 11)

1) объявление темы и цели урока

(Слайд 12)


2) Работа по учебнику с. 56

- работа в паре: упр. 73.

(Слайд 13)

(2 ученика выполняют задание у доски, класс сверяет правильность выполнения с доской )


2) Самостоятельная работа (текст на слайде)


1)Готовиться к в… селому праз…днику, укр… шать лес… ницу ш… рами и фла… ками, пригласить брат… ев и с… стер, радос… ные улы… ки р… дителей.


(Слайд 14)

2)Самопроверка

(Слайд 15)

3) Оценивание своей работы


(Слайд 16)

    1. Рефлексия

Игра «Сыщики»: в пословицах найти слова с изученными орфограммами.

      1. Ложкой моря не вычерпать.

      2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

      3. Один с сошкой, семеро с ложкой,

      4. Дорога ложка к обеду.

5.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.


IX. Подведение итогов урока.

- Какие орфограммы мы повторили на уроке?

- Как пишутся корни в родственных словах?

Оценивание учеников, выставление отметок

(Слайд 17)


X. Домашнее задание: с. 56, упр. 74.

Оцените свою работу и настроение на уроке при помощи знаков: тучка, солнышко, дождик. ( на доску прикрепить значок магнитиком)

(Слайд 18)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Корень-главная часть слова. Однокоренные слова."

Автор: Еремеева Евгения Владиленовна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 308895


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства