kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка и литературы во 2 классе: Звонкие и глухие согласные звуки. В. Берестов «Аист и соловей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: умение распознавать звонкие и глухие согласные звуки, формирование сознательного и выразительного чтения, достижение успеха на уроке.

Тип урока: интегрированный

Дидактические стратегии (методы, приёмы, формы):    анализ, синтез, словарная работа, проблемные вопросы, ассоциации, аргументирование, фронтальная работа, сравнение, работа по вариантам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка и литературы во 2 классе: Звонкие и глухие согласные звуки. В. Берестов «Аист и соловей».»

Гимназия №14, мун. Бэлць,Молдова

Дидактический проект урока русского языка и литературы

Дата 26. 11. 2015 Класс____2_____Учитель: Поворознюк Ж. Е.

Тема: Звонкие и глухие согласные звуки. В. Берестов «Аист и соловей».



Субкомпетенции: умение распознавать звонкие и глухие согласные звуки, формирование сознательного и выразительного чтения, достижение успеха на уроке.

Операциональные цели:

О1 – пересказывать сказку,

О2 – анализировать текст,

О3 – соотносить рисунки и текст,

О4 – различать звонкие и глухие согласные звуки,

О5 – характеризовать главных героев,

О6 – работать по вариантам

О7 – объяснять и собирать пословицы.


Тип урока: интегрированный


Дидактические стратегии (методы, приёмы, формы): анализ, синтез, словарная работа, проблемные вопросы, ассоциации, аргументирование, фронтальная работа, сравнение, работа по вариантам.



Дидактический материал: карточки, картинки, портрет В. Берестова, пословицы, рисунок радуги.



Этапы урока

Содержание учебной деятельности

Дидактические стратегии

Оценивание

Организация класса







актуализация опорных знаний и способностей.













Закрепление материала и формирование способностей
(на уровне воспроизведения)









Анализирование – синтезирование изученных методов решения(на продуктивном уровне)




























Оценивание
(текущее, обучающего вида)













































































Итоги урока.







Домашнее задание


1. Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. У нас гости, и я желаю вам успеха на уроке. Нам надо многое успеть, будьте внимательны.

-Чтобы к нам пришел успех

Нужно потрудиться.

Все учить и никогда

Нам нельзя лениться.


- Ребята, что надо чтобы добиться успеха на уроке?

- Давайте сегодня постараемся, я знаю формулу успеха:


УЛЫБКА + НАСТРОЕНИЕ + ВЕРА В СЕБЯ = УСПЕХ


- А в конце урока вы скажите мне, что у вас получилось.

(на доске фразы)


- Какую сказку вы читали дома?

О чем она? Кратко перескажите.

Что посоветуйте старику? А старухе?


2. Сегодня мы прочтем новую сказку.

Давайте отгадаем, кто наши сегодняшние герои.


- Его мы клокот слышим

И летом и весною

Стоит над нашей крышей

Совсем как часовой (Аист)


- Трели, песни разлились

Среди листьев и ветвей,

Так прекрасно твое пенье

Голосистый …. (Соловей)


А теперь расшифруйте слова, найдите лишние:


ТСИА АКШИШ ЙЕВОЛОС АСИЛ

АИСТ ШИШКА СОЛОВЕЙ ЛИСА


И так, сказка называется «Аист и соловей»

Написал ее русский писатель В. Берестов.

(на доске портрет)

Давайте узнаем, немного о жизни творчестве этого писателя.

(ученица рассказывает биографию)


- Как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке?

Давайте прочитаем.


В сказке мы встретим слова:

МУДРЕЦ, ЧУДАК, РОБКО.


Мудрец – очень умный человек, обладающий умом и жизненным опытом.

Чудак – странный человек, не похожий на других.

Робко – несмело, нерешительно.


- Читаем сказку. Я начинаю, останавливаюсь, и вы продолжаете.


- Чему учились птицы?

Почему аиста мудрец не научил петь?

Чтение цепочкой.

Анализ прочитанного


- Кто из птиц вам понравился? Чем?

- Как аист пришел к мудрецу? Как он с ним разговаривал?

- Почему автор называет аиста чудаком?

- Чем понравился мудрецу соловей?

- Чем отличается поведение соловья и аиста?

- Как нужно обращаться к старшим, и вести разговор?

- Ребята, каким вы представляете аиста и соловья?


- Давайте прослушаем, как поют эти птицы.

(прослушивание записи)


Минутка чистописания:

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмем тетрадь,

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать!


АО – ОЛО - СОЛОВЕЙ -

ПЕСНЮ ПЕЛ СРЕДИ ВЕТВЕЙ

ГОЛОСИСТЫЙ СОЛОВЕЙ


- А теперь работаем по вариантам.

Выберите слова которые характеризуют аиста и соловья.

I вариант – аист

II вариант – соловей

(На доске слова:

Нетерпеливый, надежный, приветливый, скромный, вежливый, умный, легкомысленный, невоспитанный, злой, серьезный, вежливый)


Физминутка.


- А теперь работаем в парах.

Соберем пословицы. (правильные ответа на доске)

Объяснить пословицы.


- А теперь вспомните, какие бывает звуки?

- А согласные какие?

- Найдите в сказке слова с парными согласными:


ПОРОГ, РОБКО

ПОРОГИ, РОБОК


- Работа по учебнику – стр. 115, №9 - узнаем сказки.

ЛОДКУ – ЛОДОЧКА

ЧАШКИ – ЧАШЕЧКА


- А теперь работаем по карточкам. Вставим буквы и проверочные слова.

(проверка)


Дидактическая игра.

- Давайте напишем письмо герою сказки. Начнем так:

«Здравствуй ________. Пишут тебе ученики 2-го класса».

Выразите свое отношение к герою сказки.

Молодцы.


На доске пирамида.


СОЛОВЕЙ какое слово первое?

МУДРЕЦ какое слово последнее?

ПТИЦЫ какое слово отвечает на вопрос «кто»?

КРЫЛЬЯХ какое слово обозначает множ. число?

МУЗЫКЕ


Какое слово получилось из выделенных букв?

УСПЕХ


- Вот мы почти и достигли успеха.

- А теперь закончите предложения:


«Я могу похвалить себя за …»

«Я доволен собой, потому что …»

«Я хочу поблагодарить … за …»


- Посмотрим какой след оставил у вас этот урок.

Если настроение у вас радужное, возьмите цветную полоску, если не понравилось – тогда черную, и приклейте ее в радуге.

- У меня чудесное настроение (приклеиваю цветную полоску)


- Домашнее задание:

Стр. 69-70 – читать по ролям

Стр. 115, №8


«Я хочу поблагодарить учеников за отличный урок.»


Восприятие
















Воспроизведение


Проверка д/з


О1




Словарная работа



О3



























Словарная работа


«буксир»






Анализ синтез



О2




Выборочное чтение




















Работа по вариантам


О6



О5






Работа парами

О7




Орфографический тренинг



Работа с книгой


О4



Дидактическая игра







Творческий метод




Пирамида













Обобщение




















Оценивание пересказа



















Оценивание умения рассказывать биографию















Оценивание


умения выразительно

читать






























Оценивание умения

Давать ответы

















Оценивание умения объяснять пословицы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Поворознюк Жанна Евгеньевна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299674


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства