Самоопределение к деятельности Целеполагание Актуализация знаний. Практическая работа Повторение изученного материала. Итог урока. | Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке Способы проверки орфограмм слабых позиций. Организация коммуникативного взаимодействия . Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности. | Всё ль готово? Всё ль в порядке? Все ли правильно сидят и внимательно глядят? Девизом сегодняшнего урока я предлагаю взять пословицу «Собирай по ягодке, наберёшь кузовок».( слайд №2) Как вы видите, в этой пословице пропущены орфограммы. Определите, что это за пропущенные орфограммы и какое место они занимают, вы сможете определить тему сегодняшнего урока. (слайд№3) Какова цель нашего урока? (слайд№4) Как мы проверяем орфограммы слабых позиций? (слайд№5) (слайд№6) В какой части слова вы пропустили орфограммы? И как вы их проверяли? За каждое правильное слово, вы на полях ставите +.В конце урока мы посчитаем количество +.И поставите себе отметку. Физ.минутка (слайд№7,№8) Запишите слова в три столбика (слайд№9) Грибок, покрыл, отпугнул, в лесной, тёмное, в школе. Проверьте (слайд№10) Исправьте ошибки (слайд№11) Накотилось синия туча и за шумела на поли. Проверьте (слайд№12) Какая цель была на уроке? Достигли ли мы цели урока? Вывод (слайд№14) Посчитайте +, если у вас 16+,ставите «5», от15 и до 12 ставите «4», от 11 до 9- «3». Кто получил «5»? «4»? Есть у кого «3»? Спасибо за урок! (слайд№16) | Всё готово. Всё в порядке. Книга, ручка и тетрадка. Все мы правильно сидим и внимательно глядим. Мы готовы получать на уроках только 5. Орфограммы слабых позиций в разных частях слова и способы их проверки. Закрепить способы проверки орфограмм слабых позиций в разных частях слова. По закону письма, пишу по сильной позиции. Звук в слабой позиции обозначается той хе буквой что и звук в сильной позиции в том же слове, в той же части. Дети записывают в три столбика: в первый – в орфограмма в корне. Во второй- орфограмма в приставке. В третий- в окончании. Накатилась синяя туча и зашумела на поле. Закрепить способы проверки орфограмм слабых позиций в разных частях слова. Вывод: Чтобы правильно написать слова с орфограммой слабой позиции нужно: 1)определить место в слове, 2) вспомнить правила проверки, 3) применить правила проверки. | Положительный настрой на урок. Алгоритм: 1)определить место орфограммы слабой позиции в слове, 2)вспомнить способы проверки орфограмм слабых позиций, 3)применить способ проверки. Обсуждение результата. |