Урок по обучению грамоте «Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии»
Урок по обучению грамоте «Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии»
Урок познакомит учащихся с новой функцией буквы «я», в случаях, когда она стоит после согласного; научит читать слоги с буквой «я», находить такие слого-слияния в словах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
— Обратите внимание на слова, отвечающие на вопрос
какая?
— Что можно сказать о букве «я» в этих словах? (имеет два звука [й’a],
т.к. стоит после гласной буквы)
3. Работа с текстом «Земляника». Слайд 14
1) Земляника.
Летнее солнце пригрело лес. На низких кустиках
появились беленькие глазки цветков земляники.
По вкусу земляника занимает первое место среди ягод.
( для хорошо читающих учащихся даны карточки с
дополнительным текстом о землянике).
Учитель:
— Почему земляника занимает первое место среди ягод?
(Она самая сладкая и душистая ягода русского леса)
— Где созревает земляника? (на порубках)
( Рассказ учеников о землянике из дополнительного материала на карточках –
о порубках).
— Что такое порубки? (места вырубки сосен и елей)
— Подберите близкое по значению слово к слову душистая – ароматная)
2) Чтение по «Азбуке» стр. 116.
VIII. Итог урока. Слайд 15
Учитель:
— Давайте подведём итоги урока.
С какой буквой мы работали на уроке?
Что нового вы узнали сегодня о букве «я»?
— Приведите примеры таких слов. Вам может помочь
волшебная полянка и буква Я.
берёза ключ вишня туфля ягода Яша
Рефлексия.
— Давайте оценим свою работу. На столах у вас сигнальные карточки.
Если вы считаете, что со всеми заданиями справились хорошо, то поднимите карточку зелёного цвета. А если вы не очень довольны своей работой на уроке, то поднимите карточку красного цвета.