Урок на тему: Стихотворение С.А.Есенина “Ночь”
Эпиграф урока: Есть национальные святыни,
К ним любовь щелящая не стынет.
Скажешь – Пушкин.
Выдохнешь – Есенин.
Н.И.Горбенко
Цели: Обучающие: познакомить учащихся со стихотворением С.А.Есенина “Ночь”. Развивать филологические знания учащихся в занимательной форме познакомить с материалом, связанным с ьворчеством С.А.Есенина.
Развивающие: развивать у учащихся навыки вдумчивого и выразительного чтения, способствовать развитию творческого воображения, научить использовать умения работы с иллюстрациями.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, привлечь учащихся к природоохранительной деятельности.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: словесный, наглядный, продуктивный.
Приёмы: эвристическая беседа, анализ поэтического текста, выразительное чтение, устные выступления учащихся, применение технологии критического мышления.
Форма: групповая.
Виды речевой деятельности: чтение, говорение, слушание, письмо.
Учащиеся должны:
- Владеть знанием о жизни и творчества С.Есенина;
- Уметь анализировать делать выводы;
- Иметь навыки выразительного чтения;
- Уметь оценивать уровень своих знаний;
- Владеть организаторскими способностями работы в группе.
Ключевые идеи:
- Использовать знания о творчестве С.Есенина.
- Использовать знания для индивидуального обучения согласно учебной программе.
- Использовать знания о произведениях русской классики, умение анализа прочитанного.
- Использовать знание о взаимоотношении человека и природы, об охране природы человеком.
Наглядность: Цветные иллюстрации о С.Есенине
- Интернет-ресурсы;
- Иллюстрация к произведению;
- Учебне пособие «Литературное чтение (7-класс)»;
- Презентаций;
- Интерактивная доска.
Ход урока
Организационный этап:
- ) поздароваться с учениками; проверить посещаемость учащихся; б) проверить готовность класса к уроку.
Прежде чем начать урок надо всем дружно поздароваться и сделать легкую разминку. Слушайте меня внимательно и повторяйте со мной мои слова и движения:
- Здравствуй, день! (поднять руки вверх, развести стороны);
- Здравствуй, друг! (положить руки на плечи соседей);
- Здравствуй, песен щедрый круг! (руки впереди себя, показывать круг);
- Здравствуй, мир! (руки вверх, показывать круг над собой);
- Здравствуй, век! (руки вверху покачиваются вправо-влево);
- Здравствуй, добрый человек! (повернуться к соседу и пожать ему руку).
Молодцы, ребята, очень дружно вы поздаровались. Спасибо! А теперь давайте разделимся на две группы!
Группа «День» Группа «Ночь»
- Выбор лидера
- Таймкипер
- Эксперт
- Секретарь
- Новая тема
- Презентация С.Есенин.
- Опережающее задание.
- Выразительное чтение – стихотворение «Ночь»
- Творческая мастерская.
- Словарная работа.
Творческая мастерская.
Представим как работал поэт над словом, попытаемся понять,как ему удавалось так точно передать свои
- чувства и мысли (учащиеся получают текст стихотворения “Ночь” с пропущенными пловами. Задание: самостоятельно “вместо поэта” подобрать наиболее соответствующие тексту слова).
Тихо дремлет ______ 1. (река,озеро,море,родник)
Темный бор не шумит.
- не поёт 2. (птица, красиво поющая)
И дергач не кричит.
Ночь. Вокруг ______ 3. (Подобрать протвоположное значение слов “шум”)
Ручеёк лишь журчит.
Своим блеском луна
Всё вокруг ________ 4.(Выбрать один из глаголов: золотит, молодит, серебрит).
Серебрится река.
- ручей.
- трава.
Орошённых степей.
Ночь. Вокруг тишина.
В природе все ________ 5.(Выбрать один из глаголов: молчит, отдыхает, спит, дремлет)
Своим блеском ________ 6.(Подобрать противоположное значение слову “Солнце”)
Всё вокруг серебрит.
Чтение полученного стихотворения. Слайд (стихотворение “Ночь”)
Игра-конкурс: «Россия-Русь» в творчестве Есенина.
Продолжите строки из стихотворений Есенина о Родине:
- О Русь – малиновое поле и.
- А Русь всё так же будет жить,.
- На сердце день вчерашний,.
- Если крикнет рать святая:.
- Я покинул родимый дом,.
- Радуясь, свирепствуя и мучаясь,.
- Учусь остигать в каждом миге.
- . синь, упавшая в реку.
- . плясать и плакать у забора.
- . а в сердце светит Русь.
- . «Кинь ты Русь, живи в раю!»
- . голубую оставил Русь.
- . хорошо живётся на Руси.
- . коммуной вздыбленную Русь.
Составление кластера:
Ночь
Ночь
Работа с постером:
Составление синквейера:
Группа «День» составит на тему «Есенин»;
Группа «Ночь» составит на тему «Ночь».
Итог урока