kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему Eсенин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему: Стихотворение С.А.ЕсенинаНочь

  Эпиграф урока: Есть национальные святыни,

К ним любовь щелящая не стынет.

Скажешь – Пушкин.

Выдохнешь – Есенин.

Н.И.Горбенко

Цели:     Обучающие: познакомить учащихся со стихотворением С.А.Есенина “Ночь”. Развивать филологические знания учащихся в занимательной форме познакомить с материалом, связанным с ьворчеством С.А.Есенина.

                Развивающие:  развивать у учащихся навыки вдумчивого и выразительного чтения, способствовать развитию творческого воображения, научить использовать умения работы с иллюстрациями.

                Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, привлечь учащихся к природоохранительной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: словесный, наглядный, продуктивный.

Приёмы: эвристическая беседа, анализ поэтического текста, выразительное чтение, устные выступления учащихся, применение технологии критического мышления.

Форма: групповая.

Виды речевой деятельности: чтение, говорение, слушание, письмо.

Учащиеся должны:

  • Владеть знанием о жизни и творчества С.Есенина;
  • Уметь анализировать делать выводы;
  • Иметь навыки выразительного чтения;
  • Уметь оценивать уровень своих знаний;
  • Владеть организаторскими способностями работы в группе.

 

Ключевые идеи:

  • Использовать знания о творчестве С.Есенина.
  • Использовать знания для индивидуального обучения согласно учебной программе.
  • Использовать знания о произведениях русской классики, умение анализа прочитанного.
  • Использовать знание о взаимоотношении человека и природы, об охране природы человеком.

Наглядность: Цветные иллюстрации о С.Есенине

  • Интернет-ресурсы;
  • Иллюстрация к произведению;
  • Учебне пособие «Литературное чтение (7-класс)»;
  • Презентаций;
  • Интерактивная доска.

 

Ход урока

Организационный этап:

  • ) поздароваться с учениками; проверить посещаемость учащихся; б) проверить готовность класса к уроку.

      Прежде чем начать урок надо всем дружно поздароваться и сделать легкую разминку. Слушайте меня внимательно и повторяйте со мной мои слова и движения:

  • Здравствуй, день! (поднять руки вверх, развести стороны);
  • Здравствуй, друг! (положить руки на плечи соседей);
  • Здравствуй, песен щедрый круг! (руки впереди себя, показывать круг);
  • Здравствуй, мир! (руки вверх, показывать круг над собой);
  • Здравствуй, век! (руки вверху покачиваются вправо-влево);
  • Здравствуй, добрый человек! (повернуться к соседу и пожать ему руку).

Молодцы, ребята, очень дружно вы поздаровались. Спасибо! А теперь давайте разделимся на две группы!

Группа «День»                                     Группа «Ночь»

  • Выбор лидера
  • Таймкипер
  • Эксперт
  • Секретарь
  • Новая тема
  • Презентация С.Есенин.
  • Опережающее задание.
  • Выразительное чтение – стихотворение «Ночь»
  • Творческая мастерская.
  • Словарная работа.

Творческая мастерская.

Представим как работал поэт над словом, попытаемся понять,как ему удавалось так точно передать свои

  • чувства и мысли (учащиеся получают текст стихотворения “Ночь” с пропущенными пловами. Задание: самостоятельно “вместо поэта” подобрать наиболее соответствующие тексту слова).

              Тихо дремлет ______ 1. (река,озеро,море,родник)

              Темный бор не шумит.

  •                не поёт     2. (птица, красиво поющая)

                  И дергач не кричит.

                  Ночь. Вокруг ______ 3. (Подобрать протвоположное значение слов “шум”)

               Ручеёк лишь журчит.

                  Своим блеском луна

               Всё вокруг ________  4.(Выбрать один из глаголов: золотит, молодит, серебрит).

                Серебрится река.

  •                 ручей.
    •                   трава.

                 Орошённых степей.

                Ночь. Вокруг тишина.

              В природе все ________ 5.(Выбрать один из глаголов: молчит, отдыхает, спит, дремлет)

                 Своим блеском ________ 6.(Подобрать противоположное значение слову “Солнце”)

               Всё вокруг серебрит.

Чтение полученного стихотворения. Слайд (стихотворение “Ночь”)

 

Игра-конкурс: «Россия-Русь» в творчестве Есенина.

Продолжите строки из стихотворений Есенина о Родине:

  1. О Русь – малиновое поле и.
  2. А Русь всё так же будет жить,.
  3. На сердце день вчерашний,.
  4. Если крикнет рать святая:.
  5. Я покинул родимый дом,.
  6. Радуясь, свирепствуя и мучаясь,.
  7. Учусь остигать в каждом миге.
  •  
  1. . синь, упавшая в реку.
  2. . плясать и плакать у забора.
  3. . а в сердце светит Русь.
  4. . «Кинь ты Русь, живи в раю!»
  5. . голубую оставил Русь.
  6. . хорошо живётся на Руси.
  7. . коммуной вздыбленную Русь.

Составление кластера:

                                                                      Ночь

                         

 

 

Ночь

Работа с постером:

 

 

 

Составление синквейера:

Группа «День» составит на тему «Есенин»;

Группа «Ночь» составит на тему «Ночь».

 

Итог урока

  1.  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему Eсенин»



Урок на тему: Стихотворение С.А.ЕсенинаНочь

Эпиграф урока: Есть национальные святыни,

К ним любовь щелящая не стынет.

Скажешь – Пушкин...

Выдохнешь – Есенин...

Н.И.Горбенко

Цели: Обучающие: познакомить учащихся со стихотворением С.А.Есенина “Ночь”. Развивать филологические знания учащихся в занимательной форме познакомить с материалом, связанным с ьворчеством С.А.Есенина.

Развивающие: развивать у учащихся навыки вдумчивого и выразительного чтения, способствовать развитию творческого воображения, научить использовать умения работы с иллюстрациями.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, привлечь учащихся к природоохранительной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: словесный, наглядный, продуктивный.

Приёмы: эвристическая беседа, анализ поэтического текста, выразительное чтение, устные выступления учащихся, применение технологии критического мышления.

Форма: групповая.

Виды речевой деятельности: чтение, говорение, слушание, письмо.

Учащиеся должны:

  • Владеть знанием о жизни и творчества С.Есенина;

  • Уметь анализировать делать выводы;

  • Иметь навыки выразительного чтения;

  • Уметь оценивать уровень своих знаний;

  • Владеть организаторскими способностями работы в группе.



Ключевые идеи:

  • Использовать знания о творчестве С.Есенина.

  • Использовать знания для индивидуального обучения согласно учебной программе.

  • Использовать знания о произведениях русской классики, умение анализа прочитанного.

  • Использовать знание о взаимоотношении человека и природы, об охране природы человеком.

Наглядность: Цветные иллюстрации о С.Есенине

  • Интернет-ресурсы;

  • Иллюстрация к произведению;

  • Учебне пособие «Литературное чтение (7-класс)»;

  • Презентаций;

  • Интерактивная доска.



Ход урока

Организационный этап:

а) поздароваться с учениками; проверить посещаемость учащихся; б) проверить готовность класса к уроку.

Прежде чем начать урок надо всем дружно поздароваться и сделать легкую разминку. Слушайте меня внимательно и повторяйте со мной мои слова и движения:

  • Здравствуй, день! (поднять руки вверх, развести стороны);

  • Здравствуй, друг! (положить руки на плечи соседей);

  • Здравствуй, песен щедрый круг! (руки впереди себя, показывать круг);

  • Здравствуй, мир! (руки вверх, показывать круг над собой);

  • Здравствуй, век! (руки вверху покачиваются вправо-влево);

  • Здравствуй, добрый человек! (повернуться к соседу и пожать ему руку).

Молодцы, ребята, очень дружно вы поздаровались. Спасибо! А теперь давайте разделимся на две группы!

Группа «День» Группа «Ночь»

  • Выбор лидера

  • Таймкипер

  • Эксперт

  • Секретарь

  • Новая тема

  • Презентация С.Есенин.

  • Опережающее задание.

  • Выразительное чтение – стихотворение «Ночь»

  • Творческая мастерская.

  • Словарная работа.

Творческая мастерская.

Представим как работал поэт над словом, попытаемся понять,как ему удавалось так точно передать свои

  • чувства и мысли (учащиеся получают текст стихотворения “Ночь” с пропущенными пловами. Задание: самостоятельно “вместо поэта” подобрать наиболее соответствующие тексту слова).

Тихо дремлет ______ 1. (река,озеро,море,родник)

Темный бор не шумит.

_________ не поёт 2. (птица, красиво поющая)

И дергач не кричит.

Ночь. Вокруг ______ 3. (Подобрать протвоположное значение слов “шум”)

Ручеёк лишь журчит.

Своим блеском луна

Всё вокруг ________ 4.(Выбрать один из глаголов: золотит, молодит, серебрит).

Серебрится река.

Серебрится ручей.

Серебрится трава.

Орошённых степей.

Ночь. Вокруг тишина.

В природе все ________ 5.(Выбрать один из глаголов: молчит, отдыхает, спит, дремлет)

Своим блеском ________ 6.(Подобрать противоположное значение слову “Солнце”)

Всё вокруг серебрит.

Чтение полученного стихотворения. Слайд (стихотворение “Ночь”)



Игра-конкурс: «Россия-Русь» в творчестве Есенина.

Продолжите строки из стихотворений Есенина о Родине:

  1. О Русь – малиновое поле и ...

  2. А Русь всё так же будет жить, ...

  3. На сердце день вчерашний, ...

  4. Если крикнет рать святая: ...

  5. Я покинул родимый дом, ...

  6. Радуясь, свирепствуя и мучаясь, ...

  7. Учусь остигать в каждом миге ...



Ответы:

  1. .... синь, упавшая в реку ...

  2. .... плясать и плакать у забора.

  3. .... а в сердце светит Русь.

  4. .... «Кинь ты Русь, живи в раю!»

  5. .... голубую оставил Русь.

  6. .... хорошо живётся на Руси.

  7. .... коммуной вздыбленную Русь.

Составление кластера:



Ночь



Работа с постером:

Ночь







Составление синквейера:

Группа «День» составит на тему «Есенин»;

Группа «Ночь» составит на тему «Ночь».



Итог урока

Оценивание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Урок на тему Eсенин

Автор: Ахметбекова Акбопе Ажболатовна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310170


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства