| 
 II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи 
 
 5 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 
 Актуализировать знания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Согласовывать тему и задачи урока 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 
 Пришла, улыбнулась - утихли метели. Позванивать стал колокольчик капели.
 Река пробудилась, растаяли льды.
 Наряд белоснежный надели сады.
 - Кто же пришел? (Весна) Весна – время пробуждения природы от спячки к новой жизни, новой радости приближающегося цветения. На Руси первый яркий весенний праздник – день Весновки, отмечали 14 марта. По древнему обычаю детям делали свистульки, и ребятишки, подражая голосам птиц, приманивали, как считалось, своим свистом весну. Дети отыскивали первые проталинки и с этих предвестников окликали весну: «Приди, солнышко, и к нашим окошечкам». В дом приносили талую воду, мыли полы, поливали цветы. Все в доме начинало дышать весной. - Назовите первый звук в слове весна? ([в׳] ) - Дайте характеристику звуку. (Согласный, мягкий, звонкий, парный, на письме обозначается буквой "вэ".) Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания. А после минутки чистописания мы проведём минутку коррекции внимания. Внимание на экран! Солнце, солнышко, солнечный. Весна, весенняя, веснушка. Снежное, подснежник, снег. Лес, лесок, лесные. - Назовите лишнее слово в каждой строке. - Проверим: - Назовите, к какой части речи относятся эти слова? - Как вы определили, что это имена прилагательные? 
 
 
 -Как вы думаете, какова тема урока? - По содержанию учебника найдите урок № 112, назовите нужную страницу, раздел и тему урока. 
 -Теперь определим учебную задачу. - Из слов для справок подберите подходящие по смыслу имена существительные, назовите получившиеся словосочетания.   
 - Проверим: 
 
 - Почему нельзя иначе составить словосочетания? -Как называется такая связь имени прилагательного с именем существительным? 
 -Интересно, а как могут изменяться имена прилагательные? (учитель фиксирует ответы на доске) 
 -Это и будет проблемой нашего урока. Сформулируйте, пожалуйста, учебную задачу. 
 
 
 
 
 
 
 
 -Выясним, имеет ли прилагательное постоянный род или изменяется по родам? -Узнаем, могут ли прилагательные изменяться по числам, и от чего зависит число имен прилагательных.- Определим число имён прилагательных. - Сделаем вывод, каким членом предложения чаще всего является имя прилагательное? | 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Лишние слова: солнечный, весенняя, снежное, лесные. 
 
 
 
 -  Имена прилагательные. - По вопросам какой? какая? какое? чьи? - Называют признаки предмета. 
 
 Прогнозируют -Урок № 112, с.96, раздел "Как устроен наш язык", тема " Имя прилагательное". ( на доске появляется табличка с темой) 
 
 Жители, погода, денёк, поле, пальто. 
 Солнечный  денёк, весенняя  погода, лесные жители, снежное  поле. (доказывают) - Согласованием. 
 
 
 
 Ответы детей или затруднения в ответах. 
 
 Учебная задача: узнать, как изменяются имена прилагательные. (на доске появляется табличка с задачей) | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3 слайд 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 4 слайд 
 
 
 
 
 
 5-6 слайд !!! (выключить экран!) 
 
 8слайд 
 Табличка №1 !!!   
 
 
 
 
 Учебник 
 
 
 
 
 
 
 
 
 9 слайд 
 
 
 
 
 10 слайд 
 Табличка №2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 11 слайд 
 
 
 
 
 
 
 
 12 слайд |