II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи
5 мин
|
Актуализировать знания.
Согласовывать тему и задачи урока
|
Пришла, улыбнулась - утихли метели. Позванивать стал колокольчик капели. Река пробудилась, растаяли льды. Наряд белоснежный надели сады. - Кто же пришел? (Весна) Весна – время пробуждения природы от спячки к новой жизни, новой радости приближающегося цветения. На Руси первый яркий весенний праздник – день Весновки, отмечали 14 марта. По древнему обычаю детям делали свистульки, и ребятишки, подражая голосам птиц, приманивали, как считалось, своим свистом весну. Дети отыскивали первые проталинки и с этих предвестников окликали весну: «Приди, солнышко, и к нашим окошечкам». В дом приносили талую воду, мыли полы, поливали цветы. Все в доме начинало дышать весной. - Назовите первый звук в слове весна? ([в׳] ) - Дайте характеристику звуку. (Согласный, мягкий, звонкий, парный, на письме обозначается буквой "вэ".) Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания. А после минутки чистописания мы проведём минутку коррекции внимания. Внимание на экран! Солнце, солнышко, солнечный. Весна, весенняя, веснушка. Снежное, подснежник, снег. Лес, лесок, лесные. - Назовите лишнее слово в каждой строке. - Проверим: - Назовите, к какой части речи относятся эти слова? - Как вы определили, что это имена прилагательные?
-Как вы думаете, какова тема урока? - По содержанию учебника найдите урок № 112, назовите нужную страницу, раздел и тему урока. -Теперь определим учебную задачу. - Из слов для справок подберите подходящие по смыслу имена существительные, назовите получившиеся словосочетания. - Проверим: - Почему нельзя иначе составить словосочетания? -Как называется такая связь имени прилагательного с именем существительным? -Интересно, а как могут изменяться имена прилагательные? (учитель фиксирует ответы на доске) -Это и будет проблемой нашего урока. Сформулируйте, пожалуйста, учебную задачу.
-Выясним, имеет ли прилагательное постоянный род или изменяется по родам? -Узнаем, могут ли прилагательные изменяться по числам, и от чего зависит число имен прилагательных.- Определим число имён прилагательных. - Сделаем вывод, каким членом предложения чаще всего является имя прилагательное? | Лишние слова: солнечный, весенняя, снежное, лесные.
- Имена прилагательные. - По вопросам какой? какая? какое? чьи? - Называют признаки предмета. Прогнозируют -Урок № 112, с.96, раздел "Как устроен наш язык", тема " Имя прилагательное". ( на доске появляется табличка с темой) Жители, погода, денёк, поле, пальто. Солнечный денёк, весенняя погода, лесные жители, снежное поле. (доказывают) - Согласованием. Ответы детей или затруднения в ответах. Учебная задача: узнать, как изменяются имена прилагательные. (на доске появляется табличка с задачей) | 3 слайд
4 слайд
5-6 слайд !!! (выключить экран!)
8слайд Табличка №1 !!! Учебник
9 слайд
10 слайд Табличка №2
11 слайд
12 слайд |