Цель работы - закрепить знания обучающихся о частях слова. Повторение слов с омонимичными корнями. правописание приставок на з- и с- и др. Закрепление правописания корней с чередованием гласных -а- и -о- (раст, ращ, рос, лаг, лож). Развитие грамотности письма благодаря графическому диктанту и буквенному. Урок расчитан на 5 класс.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по теме "Морфемика"»
УРОК - ИГРА
(повторение темы «Морфемика», 5 класс)
ЦЕЛЬ УРОКА: 1) обобщить изученные теоретические сведения о
составе слова;
2) закрепить умение разбирать слова по составу ;
3) повторить орфограммы : буквы З и С на конце
приставок ; б) правописание гласных в корнях с че-
редованием : -лаг-. -лож- , - раст-, -рощ, -рос-.
Выбирается жюри. В ходе урока выполнение заданий отличается знаком отличия ( кружки, полоски). По окончании урока подволятся итоги и называются победители.
Запись на доске :
Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей !
1.Начинаю урок с вопроса : «Что изучает морфемика?» Читаем запись на доске.
Учитель : «Мы сегодня должны повторить то, что узнали о частях слова - морфемах, а также вспомнить орфографические правила, связанные с их написанием.»
Беседа.
- Назовите известные вам морфемы.
- Как найти окончание в слове?
- Какие морфемы могут входить в основу?
К доске выходят 4 ученика, каждый выбирает карточку, на которой стоит условный знак, указывающий на приставку, корень, суффикс, окончание. Ученик должен рассказать о данной морфеме, привести примеры. Ответы оцениваются. За правильный и полный ответ ученик получает знак отличия.
2. Учитель. У вас на партах лежат листочки с заданием. Читеем текст.
Над прудом поземка вьется,
Тени длинные легли.
И негреющего солнца
Красный шар висит вдали.
Из текста выписать слова, состав которых состоит:
а) из корня и окончания, б) из корня, суффикса, окончания, в) из приставки, корня, суффикса и окончания.
В это время два ученика работают у доски. Один выписывает слова с приставкой , другой - без приставки.