kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уроки-мастерские как способ организации деятельности учащихся на уроках литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью  данной  работы является    
       представление   методики уроков-мастерских,  
       которая позволяет решать следующие задачи:

 во-первых,  школьный  анализ  художественного  произведения   сделать  интересным,  значимым  для  ученика;
 во-вторых,  активизировать  мысль   ребят,  привлечь  внимание  собственно  к  себе  как  личности; 
 в-третьих,  работать  над  развитием  творческих  способностей  учащихся, в  том  числе  развитием как письменной, так и устной  речи (написание сочинения, создание собственного высказывания);  
 влиять  на  формирование   нравственных  качеств   личности. 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уроки-мастерские как способ организации деятельности учащихся на уроках литературы»

Мастерская творческого письма.

Ход мастерской(7 класс).

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Лев Толстой.

1.Актуализация знаний.

  • Ребята, прочитайте слова Л. Толстого.

  • Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

  • Сегодня у нас необычный урок – творческая мастерская «Мой дом»

  • Возьмите в руки вещь, которую вы принесли из Дома.

  • Запишите все ассоциации, которые она у вас вызывает,

  • Закончите предложение: «Эта вещь связана с моим Домом, потому что…

  • Прочитайте, что записали.

  • Если вам понравились слова одноклассников, добавьте их себе.

3.Социализация:

-Запишите слово ДОМ, а ниже в столбик напишите слова-ассоциации, которые связаны с воспоминаниями, мыслями о доме. Зачитайте их. Понравившиеся запишите.



а. Послушайте стихотворение А. Барто « Дома»

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло,



Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место, родное,

Домой так и тянет меня.


б.А теперь попробуйте закончить предложения 

Мой дом-это…

Я в доме всегда…

Дома мне интересно, потому что…

Я люблю, когда дома…

Я хочу, чтобы в нашем доме…

-Прочитайте, что записали.

4. Совместная деятельность в группах, формулирование собственных мыслей (учитель просит ребят разделиться на группы по 5-6 человек).

Учитель: Но Дом может восприниматься и по-другому( читает стихотворение Б. Ахмадуллиной "Твой дом")

 

Твой дом, не ведая беды,

меня встречал и в щеку чмокал.

Как будто рыба из воды,

сервиз выглядывал из стекол.


И пес выскакивал ко мне,

как галка маленький, орущий,

и в беззащитном всеоружье

торчали кактусы в окне.


От неурядиц всей земли

я шла озябшим делегатом,

и дом смотрел в глаза мои

и добрым был и деликатным.


На голову мою стыда

он не навлек, себя не выдал.

Дом клялся мне, что никогда

он этой женщины не видел.


Он говорил: - Я пуст, Я пуст.-

Я говорила: - Где-то, где-то...-

Он говорил: - И пусть. И пусть.

Входи и позабудь про это.


О, как боялась я сперва

платка или иной приметы,

но дом твердил свои слова,

перетасовывал предметы.


Он заметал ее следы.

О, как он притворился ловко,

что здесь не падало слезы,

не облокачивалось локтя.


Как будто тщательный прибой

смыл все: и туфель отпечатки,

и тот пустующий прибор,

и пуговицу от перчатки.


Все сговорились: пес забыл,

с кем он играл, и гвоздик малый

не ведал, кто его забил,

и мне давал ответ туманный.


Так были зеркала пусты,

как будто выпал снег и стаял.

Припомнить не могли цветы,

кто их в стакан граненый ставил...


О дом чужой! О милый дом!

Прощай! Прошу тебя о малом:

не будь так добр. Не будь так добр.

Не утешай меня обманом

Каждая группа получает задание:

запишите к каждому словосочетанию слова-ассоциации:



Типы домов

дом – пристанище

дом-салон

дом-затвор

дом- тихая гавань

дом- теплый очаг…

Попробуйте объяснить, как вы понимаете и представляете каждый из них.

Высказывания каждой группы учащихся.



7. Исправьте пословицы (каждая группа получает по две пословицы).

« В гостях хорошо, а дома еда экономится.»

«Когда семья вместе, так и душа в пятках.»

«Не родись красивой, а родись богатой»

«Не красна изба углами- красна коврами»

« В гостях хорошо, тогда сиди долго»

«Без хозяина дом- так бери ,что хочешь.»



Высказывания каждой группы учащихся.







Учитель:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем , волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

7. А теперь перед вами лист бумаги, на котором обведите свою ладонь

- Запишите на пальцах ладошки, кого вы возьмёте в свой идеальный дом. А главного человека в вашем доме запишите внутри . 

Прочитайте ,что написали.

8. Перечитайте все слова и выберите главное слово. 

-Напишите его на своём листе с заглавной буквы. Это и есть тема нашего сочинения.

9.Написание сочинений «Мой дом» обучающимися.

(Пожелания вашему дому )

10.Рефлексия.





























Мимо текла, текла река,

Плыли куда-то облака.

Шел человек,

Была дорога нелегка.

А человек мечтал о том,

Что он построит где-то дом

И поселится счастье с ним

В доме одном.

Если, бывало, он сдавал,

То неизменно напевал

Песню любимую свою-

Ту, что пою.

Дом ,как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Даже и стулья за столом –

Это не дом.

Дом-это там, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Радостным, добрым, нежным, злым,

Еле живым…

Дом- это там, где нас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом-Это твой дом

Это твой дом.

Обведите в тетради руку, запишите, кого вы возьмете в свой идеальный дом.

Творческая работа по группам « Дом семейного счастья»    На ватманах клеим аппликацию , пишем спич , составляем синквейн- стихотворение по теме урока. Защита по группам.  

10. Строим дом   - строительный материал- дети( Фундамент, кирпичики, балки, окна, крыша, двери)

11. В заключение пожелание дому вашему мимикой и пантомимикой : руки к верху подняты-мир дому вашему, вниз-покой дому вашему, сердце в руках бьется- любовь дому вашему… и т.д. (под музыку видеоролика )



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Уроки-мастерские как способ организации деятельности учащихся на уроках литературы

Автор: Зимина Ольга Валерьевна

Дата: 04.11.2018

Номер свидетельства: 483490


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства