kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок дифференцированного обучения русскому языку. 6 класс. Пунктуация при причастном обороте

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке использованы разные методы работы учащихся с языковым материалом: репродуктивный (работа с учебником) и исследовательский (опыт, наблюдение, сравнение).

Использование разных форм работы (фронтальной беседы, коллективной, групповой и индивидуальной деятельности) обусловлено задачами урока и дифференцированными заданиями на разных этапах занятия.

Дифференциация учебных упражнений выдержана на всех основных этапах урока: получение новых знаний, закрепление, домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок дифференцированного обучения русскому языку. 6 класс. Пунктуация при причастном обороте»

Урок дифференцированного обучения в 6 классе

Пунктуация при причастном обороте

(программа С.И.Львовой, О. М. Александровой,

Л. М. Рыбченковой)


Цели:

  1. Формирование умения находить причастный оборот в предложении;

  2. Формирование умения ставить знаки препинания при причастном обороте;

  3. Развивать умение работать в группе


Учебный

элемент,

время

Деятельность учеников

Формы работы

Организационный момент.

(1 мин.)



2. Актуализация

(5 мин.)


- терминологический диктант


Записывают слова под диктовку.


Деепричастие, причастие, обособление,

деепричастный оборот, зависимые слова,

причастный оборот, определяемое слово

Фронтальн.


- Какой новый для вас термин есть среди записанных?

- Можем ли мы дать определение

этому термину?

- Почему вы решили, что это верное определение?



Учащиеся формулируют понятие «причастный оборот»

по аналогии с понятием «деепричастный оборот»

Коллективная

3. Тема урока, целеполагание

(2 мин.)

- Теперь вы можете сформулировать тему урока.

(Причастный оборот)


- Даю дополнительную информацию: причастный оборот в предложении может обособляться, а может и не выделяться запятыми.

- Итак, осмыслили новость. Теперь подумаем над задачами урока.

Чему нам предстоит научиться сегодня?

(помощь учащимся наводящими вопросами)


Ожидаемые ответы:

- находить ПО в предложении,

- определять его границы,

- выяснить, когда ПО обособляется, когда – нет


Уточняем тему: Причастный оборот и пунктуация при нем. (Записывается на доске)


Коллективная

4. Самостоятельная работа в группах по изучению нового материала (10 мин.)


1 группа – работа с учебником:

  1. прочитать правило,

  2. выписать из текста примеры. Графически обозначить определяемые слова и причастные обороты. Объяснить постановку запятых.

  3. сравнить правила обособления деепричастного и причастного оборотов.

  4. рассказать группе условия обособления ПО


2 группа.

По данным примерам, используя нужные слова-подсказки из терминологического диктанта, сформулировать условия,

при которых обособляется / не обособляется ПО

  1. Кругом лежит снег, сверкающий на солнце. – Кругом лежит сверкающий на солнце снег.

  2. Дремлют деревья, посеребренные инеем. – Дремлют посеребренные инеем деревья.

  3. Прижались к земле кусты, прикрытые пушистым снежным покрывалом. – Прижались к земле прикрытые снежным покрывалом кусты.



3 группа.

  1. Почему в 1-й группе предложений есть запятые при ПО, а во 2-й – нет? (подсказка в диктанте)

  2. Составьте инструкцию о том, как правильно расставлять запятые в предложениях с ПО.

1. Ветер, дувший с моря, все время усиливался.

Мыс, возвышающийся над поверхность озера, был похож на утюг.

Земля, размытая недавними сильными дождями, лопалась, чавкала, налипала комьями.


2. В огромном лесу стоял напоенный странными видениями туман.

Только что покинувший свой костер охотник двигался вдоль реки.

Он рассматривал свежий след направлявшегося к горам медведя.


Групповая

5. Результаты самостоятельной работы (5 мин.)

2-я группа сообщает об условиях, при которых ПО выделяется или не выделяется запятыми.

1-я группа повторяет правило и сравнивает его с правилом о ДО.

3-я группа предлагает инструкцию, которая записывается на доске:


  1. Выделить грамматическую основу

  2. Найти причастие в предложении

  3. Определить границы причастного оборота

  4. Найти определяемое слово и указать его место в предложении относительно ПО

  5. Выделить / не выделить запятыми ПО

Коллективная

6. Закрепление нового материала

(15 мин.)

Текст, одинаковый для всех, раздается каждому ребенку. Задание также одно:

Записать предложения, найти в тексте ПО, выделить их графически, поставить, где нужно, знаки препинания.


Не в тридевятом царстве, а в шестидесяти километрах от Москвы живут мастерицы прославившие русское искусство керамики. Они создали произведения выставленные в крупнейших музеях мира. В бело-синей этой красоте талая вода, голубое небо, бегущие к оврагу ручейки, детский смех, запах хлеба. Одуванчики, ромашки, знаменитая «гжельская» роза появляющиеся из-под рук мастериц – все синего цвета. Сделанные из глины игрушки похожи на смешные фигурки. Смотрят люди на пришедшую из давних времен сказку – белую с синим – и радуются.




(Как правило, ребята из 3 группы справляются с заданием раньше всех, их работы проверяются, и, в случае отличной оценки, они помогают учителю в работе со слабыми учащимися в парах сменного состава).



Индивид.,

затем в парах сменного состава

7. Итоги урока

(3 мин.)


Что узнали?

Чему научились?

Какие трудности возникли? В каком пункте инструкции?



Рефлективная деятельность.

На полях тетради записать номер этапа, где возникли затруднения. Дома подумать, что нужно выучить (повторить, объяснить), чтобы усвоить тему.

Индивид.

8. Домашнее задание

1-я группа – упр. на закрепление пунктуационного навыка,

2 и 3 группы – задание на выбор:

-составить предложения с данными в упражнении причастными оборотами,

- сочинение-миниатюра по опорным словосочетаниям.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Степаненко Татьяна Юрьевна

Дата: 08.05.2016

Номер свидетельства: 324790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства